Конспект родительского собрания "Воспитание детей через сказку" (Для родителей средней группы)
консультация (средняя группа)

Зимакова Мария Васильевна

1.Временной ресурс: 1,5 часа

2. Тема собрания « Воспитание детей через сказку»

3. Пространственный ресурс: актовый зал

3.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании  дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

4.Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность
  • Показать приёмы работы со сказкой с детьми
  • Углубление знаний родителей о сказках

5.Форма организации: традиционная

6. Планируемый результат: родители вовлечены в активную познавательную деятельность,  углубятся знания о сказках, узнают приёмы работы со сказкой с детьми

7.Теоретическое обеспечение:

8.Подготовка:

Б)по передаче информации и просвещению родителей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Тумская СОШ №3» - Дошкольные группы

КОНСПЕКТ  ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«Воспитание детей через сказку»

2024

1.Временной ресурс: 1,5 часа

2. Тема собрания « Воспитание детей через сказку»

3. Пространственный ресурс: актовый зал

3.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании  дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.

4.Задачи:

  • Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность
  • Показать приёмы работы со сказкой с детьми
  • Углубление знаний родителей о сказках

5.Форма организации: традиционная

6. Планируемый результат: родители вовлечены в активную познавательную деятельность,  углубятся знания о сказках, узнают приёмы работы со сказкой с детьми

7.Теоретическое обеспечение:

8.Подготовка:

Б)по передаче информации и просвещению родителей;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Структура

Цель

Способы достижения

Результат

Приветствие

Налаживание эмоционального контакта с родителями

Уважаемые родители, на родительское собрание вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на вопросы:

Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

Назовите часть женского наряда, в которой вмещается озёра, лебеди и другие элементы природной среды.

Сказочный персонаж долгожитель – это…

Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

Кто исполнял все желания Емели?

Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?

Назовите место рождения Колобка.

Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…»

Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?

Родители настроены на общение

Сбор информации

Осознание желаемого результата

Активация имеющихся знаний

Раскрытие представлений родителей по теме собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Для начала предлагаю вам послушать небольшое сообщение по данной теме

Дошкольный возраст – это важный период в развитии ребенка, в том числе это период активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Благодаря родному языку ребенок получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.

Развитие речи у детей происходит во всех видах деятельности: в повседневной жизни, в общении с взрослыми, а также на специальных занятиях по развитию речи. В процессе занятий по развитию речи не только увеличивается словарный запас, но и формируется мышление детей, создаются представления об окружающем мире, развиваются память и внимание.

Перед нами стоит задача помочь ребенку адаптироваться в школе, т.е. научить его слышать, слушать, понимать, запоминать, воспроизводить, общаться.

С этой целью, в своей педагогической практике в детском саду мы широко используем сказки. Сказки дают детям пример настоящего русского языка, учат чувствовать слово.  Сказки совершенствуют мышление ребенка, помогают овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира вещей и человеческих отношений.

Сегодня мы будем говорить о русской народной сказке, о её роли в всестороннем развитии  детей. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам и переживают описываемые события, примеряют на себе лучшие черты людей, познают добро и зло, трусость и смелость, проявляют сочувствия и сострадание, заряжаются положительной энергией, получают знания о мире и учатся жить.

Сказка – благодатный и нечем не заменимый источник нравственного воспитания детей, т.к. в сказке отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Сказка открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказка развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

Народные сказки пришли к нам из глубины веков. Сочинённые народными сказителями, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Пришло время, и эти сказки стали собирать и записывать. Некоторые сказочные истории дошли до нас почти без изменений, а некоторые прошли литературную обработку и стали понятнее и доступнее. Но самое главное, что все эти сказки выдержали испытание временем в силу своих высокохудожественных качеств.

Для сказок характерны следующие функции.

- функция зеркала (содержание сказки становится тем зеркалом, которое отражает внутренний мир человека, облегчая тем самым идентификацию с ним);

- функция модели  (сказки показывают различные конфликтные ситуации и предлагают способы их решения,  указывают на последствия отдельных попыток решения конфликтов);

- функция  опосредования (сказка выступает в качестве посредника между воспитанником и педагогом, тем самым, воспитание детей становится более действенным);

- функция сохранения социального опыта (через сказки происходит передача от одного поколения к другому социального опыта и социальных ценностей);

- функция развития творческих способностей и воображения детей (сказка способствует пробуждению  творческих сил,  фантазии, образного мышления, вызывает изумление и удивление);

- функция изменения позиции  (сказки вызывают у ребенка чувство переживания, сочувствия, в его сознании происходит изменение позиции, меняется отношение к поступкам и поведению человека).

Сказки являются одним из самых эффективных способов развития его речи. Кроме того, сказки просто вносят разнообразие в жизнь ребенка, дарят ему радость, учат выражать различные чувства, и влияют на формирование тех качеств характера, которые необходимы для жизни в обществе.

Вопросы по лекции

Формирование у родителей представлений

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " В гостях у сказки"Теремок" в средней группе

Конспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Опубликовано 01.04.2016 - 11:15 - Зуева Ирина АнатольевнаКонспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Цель: формирование...

Конспект проведения театрализованной деятельности по сказке "Репка" в средней группе ДОО.

    Настоящий материал подготовлен по результатам театрализованной деятельности с детьми средней группы детского сада. Проведение такой работы в группе непосредственно с детьми эффект...

Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»

Закреплять умение  подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...

Конспект родительского собрания в детском саду для родителей средней группы на тему «Вместе о здоровье»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....