Презентация на тему«Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В средней группе «Лучик» Комбинированной направленности
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Создание условий через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx909.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок» г.Назарово Красноярского края Презентация на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». В средней группе «Лучик» Комбинированной направленности ит Выполнила воспитатель: Попова Юлия Владимировна

Слайд 2

Цель: Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: Создать развивающую среду для театрализованной деятельности; Развивать внимание у ребенка, умение слушать речь взрослого; Совершенствовать речь детей: звуковая культура речи, монологической и диалогической формы выразительности; Взаимодействовать с родителями.

Слайд 3

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения : учить играя. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 4

Центр театрализованной деятельности Считаю, что большую роль в развитии речи детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили уголок театрализации разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, декорациями. Оформили уголок «Костюмерная», в который поместили яркие сарафаны и рубахи в русском народном стиле, а также костюмы сказочных героев.

Слайд 6

Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности использовала различные игры, упражнения , ритмопластику, речевые игры и упражнения через все виды театра,сказкотерапии . Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей. Поэтому в процессе игровой деятельности включаю в образовательный процесс : музыкально-ритмические разминки, которые развивают подвижность, пластическую выразительность, музыкальность и ритмичность; дыхательную и речевую гимнастику, с помощью которой у детей формируется правильная, чёткая артикуляция и произношение. В работе над формированием звуковой культуры речи широко использую речевые средства : потешки , считалки, чистоговорки и т. д.

Слайд 7

При разучивании потешек , прибауток, стихов учу детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Играя в подвижные игры, мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Такие игры, как «У Медведя во бору», «Гуси – гуси », «Кошки-мышки», наряду с двигательной активностью также развивают диалогическую и монологическую речь.

Слайд 9

Прежде всего, формирую интерес к театрализованным играм через просмотр небольших кукольных спектаклей, которые показываю , взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек , стихов и сказок. В дальнейшем стимулирую желание ребенка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев. Внимание детей фиксирую на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы использую на занятиях, в повседневном общении.

Слайд 11

Важное значение для развития речи у детей отвожу снятию эмоционального напряжения по средством развития мелкой моторики через «пальчиковые игры». Одним из средств развития движений пальцев рук и речи детей считаю «Театр пальчиков». Это замечательная «палочка-выручалочка» помогала мне соблюдать один из важнейших принципов «от простого к сложному». Начиная с простейших потешек («Эта ручка – правая, эта ручка – левая», «Семья», «Игрушки»), которые я показывала, а дети повторяли за мной, переходили к более сложным, требующим от ребёнка внимания, терпения и старания («Мышка лапками скребёт», « Капустка », «Апельсин»). Исполняя потешки , дети показывали фигуры и проговаривали слова в такт с движениями пальцев. Помогая малышам овладеть потешками , пальчиковыми играми, постепенно переходила к театрализованной деятельности.

Слайд 12

Любимые детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Колосок» показывала в разных вариантах театра: настольный, фланелеграф , ложковый , пальчиковый, кукольный. После неоднократного показа, бесед, предлагала детям совместный показ сказок, на что они откликались с большим интересом и желанием. Учились передвигать фигурки, управлять куклами, произносить монологи, вступать в диалог между персонажами. В играх-драматизациях с детьми младшего дошкольного возраста особое место отводила небольшим этюдам, в которых сама показывала образы героев (например, лиса: хитрая, красивая, говорит ласково, ходит плавно, не спеша). Кроме этого рассматривали с детьми иллюстрации к сказкам, проводила беседы. Такая работа позволила детям сформировать представления о характере и образе сказочных героев, обогатить словарный запас детей.

Слайд 14

Театр масок зверей дети используют в свободной деятельности. Малыши с радостью надевают маски. Это побуждает их изображать с помощью жестов изменения походки, повадки знакомых животных. Свой новый образ дети дополняют голосом, проговаривая звуки изображаемых животных .

Слайд 15

Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованной деятельности можно решать практически все задачи по развития речи . Я не останавливаюсь на достигнутом, работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность буду продолжать дальше.

Слайд 16

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Развитие связной речи через театрализованную деятельность»

Обобщение теоретических источников по проблеме развития речи старших докшольников, особенности современных методических подходов к исследованию проблемы развития речи старших докшольников, теоретико-м...

опыт работы по теме "Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности"

Идея изменить формы и методы работы с детьми связана, прежде всего, с тем, что следуя социальному  заказу родителей у современных детей стоит развивать:-адекватное восприятие широкого мира визуал...

Обобщение опыта по теме: « Развитие диалогической речи посредством театрализованной деятельности»

Обобщение опыта по теме: « Развитие  диалогической  речи посредством театрализованной деятельности»...

ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н.А.

Цель: Создание условий творческой активности детей.Задачи:Обучающая  -Активизировать речевую деятельность детей;-Формировать умение импровизировать под музыку;Развивающая: -  Развивать ...

Самообразование на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» в первой разновозрастной группе «Пчёлки»

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность....