Освоение нетрадиционных форм рисования как средство повышения педагогического потенциала родителей
учебно-методический материал (младшая группа)

Муравьева Екатерина Валериевна

Разработка родительского собрания

Задачи: 1. Учить создавать изображение с помощью крупы. 2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. 3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. 4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. 5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad_risovanie.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Освоение нетрадиционных форм рисования как средство повышения педагогического потенциала родителей

Разработка родительского собрания

Задачи: 1. Учить создавать изображение с помощью крупы. 2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. 3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. 4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. 5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Ожидаемые результаты: освоение родителями нетрадиционной техники рисования – рисование манной крупой и применение техники в деятельности совместно с детьми дома.

Материалы и оборудование: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш, мяч, листы бумаги А-4 с буквами.

Ход родительского собрания

            I. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, давайте организуем небольшой круг общения через игру-приветствие «Мое имя». Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют свое имя и рассказывают всем историю своего имени.

II. Основная часть.

  1. Выступление педагога по теме собрания.

Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования – это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Нетрадиционные техники рисования развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения. Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок постоянно стремится узнавать что-то новое.

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. Он справедливо считал, что, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать сложно. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение. На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

– развитию детского творчества и воображения;

– развитию мелкой моторики рук;

– развитию чувства фактурности и объёмности;

– воспитанию усидчивости, стремления доводить начатое дело до конца.

  1. Практическая работа – выполнение рисунка.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Для работы нам понадобятся цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на которую будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку. Родители выполняют работу.

  1. Деловая игра «Собери слово».

Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А-4 написаны буквы. Каждому дается один лист. За определенное время нужно найти свое место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «понимание».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. При подведении итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций: 1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить. 2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему, помните, что ваш ребенок индивидуален. Надеемся, что наше собрание было Вам полезно. Теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу. После проведения родительского собрания была организована выставка рисунков, выполненных родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников

Доклад  нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников...

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка как средство повышения воспитательного потенциала родителей в средней группе»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац...

Тема: Родительское собрание."Развитие речи детей, как средство повышения педагогической культуры родителей 2 младшей группы с использованием интерактивных форм и методов работыРодительское

Родительское собрание проводится в форме путешествия по станциям.Станция " Творческая", станция " Сказочная",станция " Наши руки не для скуки", станция " Игровая". Родители знакомятся с речевыми играм...

«Активные и интерактивные формы взаимодействия ДОО с семьёй как средство повышения педагогической культуры родителей»

​Очевидно, что в современных условиях просвещение родителей ДОО должно иметь подчиненное значение. Получаемые родителями знания должны быть не целью, а средством решения возникающих проблем, построени...

Мастер - класс "Инновационные формы взаимодействия ДОО с мемьями, как средство повышения педагогической культуры родителей"

quot;Инновационные формы взаимодействия ДОО с мемьями, как средство повышения педагогической культуры родителей"...

Мастер-класс «Традиционные формы взаимодействия ДОО с семьей как средство повышение педагогической культуры родителей»

Мастер-класс «Традиционные формы взаимодействия ДОО с семьей как средство повышение педагогической культуры родителей»...