Буклет пальчиковая и дыхательная гимнастики
консультация

Поваляева Анастасия Геннадьевна

Бклет разработан воспитателем совместно с учителем логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dyhatelnaya_i_palchikovaya_gimnastiki.docx194.44 КБ

Предварительный просмотр:

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка - это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остаётся определенное количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10 минут, не раньше чем через 1 час после еды.

При выполнении дыхательной гимнастики:

  • кровь активно насыщается кислородом,
  • улучшается работа легких,
  • улучшается работа головного мозга,
  • улучшается работа нервной системы,
  • улучшается работа сердечно-сосудистой системы ребенка,
  • гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
  • Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания,
  • развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка,
  • укрепляет защитные силы организма. 

г. Канск

МБДОУ №36

Подготовили:

воспитатель логопедической группы

совместно с логопедом.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ

 ГИМНАСТИКА

C:\Users\poval\Desktop\depositphotos_7601070_xxl.jpg

ПАЛЬЧИКОВАЯ

 ГИМНАСТИКА

C:\Users\poval\Desktop\veselye-ladoshki.jpg

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

1.        Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2.        Игры с пальчиками создают  благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

3.        Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

4.        Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

5.        Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6.        У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

7.        В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы:

I группа. Упражнения для кистей рук:

—        развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют

тонких дифференцированных движений;

—        учат напрягать и расслаблять мышцы;

—        развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;

—        учат переключаться с одного движения на другое.

II        группа. Упражнения для пальцев условно статические:

—        совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

III группа. Упражнения для пальцев динамические

—        развивают точную координацию движений;

—        учат сгибать и разгибать пальцы рук;

—        учат противопоставлять большой палец остальным.

Все упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Обитатели водоёмов"

Данный комплекс упражнений может использоваться в работе логопедами и воспитателями при изучении лексической темы недели "Рыбы"...

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик к лексической теме "Профессии"...

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "Игрушки"

Комплекс артикуляционных, пальчиковых и дыхательных гимнастик к лексической теме недели "Игрушки"...

Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика

Консультация для родителей по выполнению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики...

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме "Весна"

комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик по теме "Весна"...