Трудовое воспитание детей.
консультация (средняя группа)
В различных видах труда, организуемых дома, в процессе доступной для ребенка деятельности, осуществляется физическое, умственное и нравственное его развитие. Семья подготавливает эмоциональную почву для развития нравственной личности. У ребенка формируются такие качества, как трудолюбие, ответственность, честность, чуткость, отзывчивость.
Когда мы говорим о большой роли семьи в формировании растущего человека, мы имеем в виду и непосредственное участие родителей в воспитании ребенка, и влияние всей семейной атмосферы, в которой он живет. Эта атмосфера складывается из поведения взрослых, взаимоотношений членов семьи.
Формируя у детей трудолюбие, родители должны давать им задания, выполнение которых сопряжено с преодолением некоторых трудностей. В этом немаловажную роль играют семейные традиции. Они создают стиль, уклад семьи, ее устои, формируют чувство фамильной гордости. Следуя им, ребенок наряду со взрослыми с честью выполняет порученное ему дело.
В процессе формирования личности ребенка все виды труда важны и значимы. Родители должны помнить, что труд является эффективным средством воспитания лишь при условии, если задания даются детям систематически, а не эпизодически.
Привлекая детей к труду, родители должны помнить, что перед детьми обязательно должна быть поставлена цель, которую можно реализовать в ходе выполнения задания.
Дети могут работать, подражая взрослым, труд которых они наблюдают ежедневно. Чтобы пример членов семьи стал для них руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает детей, они задают вопросы, пытаются оказать помощь. С особой радостью они берутся за дело, которое можно выполнить играя. Ведь чувства, вызываемые у детей процессом труда, несовершенны, ситуативны, не обеспечивают устойчивого внимания к работе. НО если родители разумно организуют и поощряют трудовую деятельность детей, то у них возникает такой мотив, как понимание необходимости, полезности дела, стремление не только заниматься им, но и получать результат.
Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна, если они начинают замечать, что их помощь нужна близким, родным, товарищам. Пусть сделанная ребенком кормушка несовершенна, надо все же оценить его труд и обязательно использовать эту вещь в быту.
Обучая детей трудовым навыкам, родители должны обращать внимания на то, чтобы любое дело доставляло ребятам радость, вызывало чувство удовлетворения. Давая поручения, взрослые должны учитывать возрастные возможности детей.
Кроме того, необходимо учитывать особенности нервной деятельности, темперамент ребенка, определяющий в известной мере и отношение ребенка к тому или иному виду труда, выбор методов его воспитания, оценку результатов деятельности. Так, недооценка результатов работы детей с холерическим темпераментом вызывает у них бурную реакцию, эмоциональную вспышку, которая быстро проходит. Ребенок – флегматик к недооценке своего труда относится внешне спокойно, хотя, конечно, переживает. Однако отношение к работе от этого у него не меняется. У сангвиника недооценка деятельности вызывает ярко выраженное, но относительно сдержанное недовольство, которое лишает его способности нормально продолжать дело. Дети с преобладающими чертами меланхолического темперамента недооценку своего труда воспринимают с обидой, лишающей их равновесия в поведении, ухудшающей настроение.
Соединение усилий детского сада и семьи, их взаимопонимание и постоянные контакты при решении вопросов трудового воспитания – одно из условий приобщения детей к труду, и интерес к полезной деятельности будет тем прочнее, те глубже, чем теснее сотрудничество воспитателей и родителей, целенаправленнее их действия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №18»
Консультация для родителей
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет №4
«Трудовое воспитание детей»
Выполнил:
воспитатель Захарова Е.В.
2024г.
В различных видах труда, организуемых дома, в процессе доступной для ребенка деятельности, осуществляется физическое, умственное и нравственное его развитие. Семья подготавливает эмоциональную почву для развития нравственной личности. У ребенка формируются такие качества, как трудолюбие, ответственность, честность, чуткость, отзывчивость.
Когда мы говорим о большой роли семьи в формировании растущего человека, мы имеем в виду и непосредственное участие родителей в воспитании ребенка, и влияние всей семейной атмосферы, в которой он живет. Эта атмосфера складывается из поведения взрослых, взаимоотношений членов семьи.
Формируя у детей трудолюбие, родители должны давать им задания, выполнение которых сопряжено с преодолением некоторых трудностей. В этом немаловажную роль играют семейные традиции. Они создают стиль, уклад семьи, ее устои, формируют чувство фамильной гордости. Следуя им, ребенок наряду со взрослыми с честью выполняет порученное ему дело.
В процессе формирования личности ребенка все виды труда важны и значимы. Родители должны помнить, что труд является эффективным средством воспитания лишь при условии, если задания даются детям систематически, а не эпизодически.
Привлекая детей к труду, родители должны помнить, что перед детьми обязательно должна быть поставлена цель, которую можно реализовать в ходе выполнения задания.
Дети могут работать, подражая взрослым, труд которых они наблюдают ежедневно. Чтобы пример членов семьи стал для них руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает детей, они задают вопросы, пытаются оказать помощь. С особой радостью они берутся за дело, которое можно выполнить играя. Ведь чувства, вызываемые у детей процессом труда, несовершенны, ситуативны, не обеспечивают устойчивого внимания к работе. НО если родители разумно организуют и поощряют трудовую деятельность детей, то у них возникает такой мотив, как понимание необходимости, полезности дела, стремление не только заниматься им, но и получать результат.
Интерес детей к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна, если они начинают замечать, что их помощь нужна близким, родным, товарищам. Пусть сделанная ребенком кормушка несовершенна, надо все же оценить его труд и обязательно использовать эту вещь в быту.
Обучая детей трудовым навыкам, родители должны обращать внимания на то, чтобы любое дело доставляло ребятам радость, вызывало чувство удовлетворения. Давая поручения, взрослые должны учитывать возрастные возможности детей.
Кроме того, необходимо учитывать особенности нервной деятельности, темперамент ребенка, определяющий в известной мере и отношение ребенка к тому или иному виду труда, выбор методов его воспитания, оценку результатов деятельности. Так, недооценка результатов работы детей с холерическим темпераментом вызывает у них бурную реакцию, эмоциональную вспышку, которая быстро проходит. Ребенок – флегматик к недооценке своего труда относится внешне спокойно, хотя, конечно, переживает. Однако отношение к работе от этого у него не меняется. У сангвиника недооценка деятельности вызывает ярко выраженное, но относительно сдержанное недовольство, которое лишает его способности нормально продолжать дело. Дети с преобладающими чертами меланхолического темперамента недооценку своего труда воспринимают с обидой, лишающей их равновесия в поведении, ухудшающей настроение.
Соединение усилий детского сада и семьи, их взаимопонимание и постоянные контакты при решении вопросов трудового воспитания – одно из условий приобщения детей к труду, и интерес к полезной деятельности будет тем прочнее, те глубже, чем теснее сотрудничество воспитателей и родителей, целенаправленнее их действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему:"Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
План по самообразованию педагога дошкольного воспитания на тему«Трудовое воспитание детей в природе».
Мой план по самообразованию надеюсь поможет педагогам для составления своего плана и облегчит работу в этом направлении....

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Рекомендации для родителей «Трудовое воспитание детей или как организовать труд детей дома»
Невозможно вырастить успешного человека, не привив ему трудолюбия. Но оно не дается нам от рождения, как основной инстинкт. Трудовым навыкам нужно научить. Данный материал поможет Вам понять, ка...

Консультация Трудовое воспитание детей, как основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России....
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей. Игры для детей 3-5 лет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31217747","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
