Главные вкладки
8 проблем дошкольников перед выпуском из ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Компьютерная презентация может быть использована на родительском собрании и проинформировать родителей шестилеток о проблемах, с которыми дети могут столкнуться в школе, и предупредить об ошибках
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок незрелый Фактически возраст ребенка недостаточен для начала обучения в школе. Типичный пример, когда эрудированный ребенок – шестилетка уже умеет читать и писать, с интересом занимается познавательной деятельностью, но все еще находится на дошкольной стадии развития и продолжает активно играть. Риск: ребенок не сможет реализовать свои способности и познавательный интерес в школе. Решение проблемы: Не торопиться отдавать ребенка в школу раньше 7 лет. Дети с 7 лет лучше выдерживают учебную нагрузку и общаются с одноклассниками.
Ребенок недостаточно развит интеллектуально Ребенок социально адекватный и дружелюбный, может играть, но при этом не может размышлять, рассуждать и анализировать, как его ровесники. Если такой ребенок и хочет в школу, то для того, чтобы там играть, а не учиться. Риск: ребенок быстро попадает в категорию слабоуспевающих и низкомотивированных , не сможет учиться в одном темпе с классом . Решение проблемы: учитывать адекватно состояние и способности ребенка. Поинтересоваться у педагогов и специалистов о возможностях своего ребенка.
Физически ослабленный ребенок Это ребенок после долгих болезней или ребенок с нарушением питания, нехваткой движений, неосознанно боится нагрузок в школе. В этой категории могут быть дети с минимальной мозговой дисфункцией, неврологическими нарушениями и др. Риск: ребенок будет часто болеть и осваивать учебную программу в замедленном темпе . Решение проблемы: продолжать занятия со специалистами (логопед, дифектолог , психолог) в мини-группах.
У ребенка отсутствует познавательная мотивация Часто такое происходит, когда родители подавляют детское любопытство гиперопекой , постоянно оценивают дошкольника, принуждают вести себя тихо, не мешать. Также эта проблема может быть связана с бедной домашней средой, когда вокруг ребенка нет книг и « развивашек ». Единственное занятие – игры с гаджетом . В эту категорию попадают избалованные дети, которые не привыкли ни к каким формам усилий. Риск: ребенок будет постоянно сопротивляться обучению. Его сопротивление будет увеличиваться по мере того, как будет увеличиваться учебная нагрузка Решение проблемы: побуждать ребенка к познавательной активности. Совместные просмотры познавательных фильмов, мультфильмов, беседы, экскурсии, чтение книг, занятие творчеством: сделать по картинке, подумать самому и т.д. Интересоваться делами детского сада, школы, какие задания помимо учебных еще задали.
У ребенка не сформирована произвольность Дошкольник не может действовать по правилам, не контролирует свое поведение. Это часто дети с дефицитом внимания или гиперактивные . Если нормативно развитые дети с радостью выполняют задания с правилами, то у ребенка, у которого есть проблемы с произвольностью, такие задания мучение. Риск: ребенок столкнется с ситуацией неуспеха на уроке, так как урок требует в первую очередь саморегуляции поведения . Решение проблемы: Играть в игры с правилами. Установить правила дома: соблюдение режима дня, формирование положительных привычек, устанавливать время на выполнение задания, формировать усидчивость (минимум 15 минут).
У ребенка повышена тревожность Ребенок, который боится школы, также воспринимает как источник опасности: незнакомых взрослых и ровесников, неизвестные ему ситуации, новое задание. У ребенка нет эмоциональных ресурсов на то, желать оказаться в новой для него системе взаимоотношений. Результатом такой тревожности у ребенка может быть высокотревожная мама с «синдромом неотпускания ». Риск: у ребенка могут возникнуть неврозы, психосоматические заболевания.
Ребенок или брат, или сестра имеют негативный опыт обучения Если ребенок видит на примере брата или сестры, что ученик – это тот, кто ежедневно мучается, подвергается критике и всеми силами желает избежать учебной нагрузки, то мотивации идти в школу у него не будет. Такая реакция может быть у ребенка, если он сам переживал подобное давление на развивающих занятиях или тренировках. Риск: у ребенка возникнет высокая школьная тревожность.
Ребенок перегружен Типичный пример – дошкольник, который занимается английским языком, фигурным катанием, математикой, а между занятиями выполняет задания-развивашки по поручению родителей. Взрослые члены семьи осуждают легкомыслие и свободное время и стараются постоянно занять ребенка. У перегруженных детей высокий риск заболеваемости, который является уходом от реальности. Риск: ребенок будет сопротивляться нагрузкам, тяжело переносить неуспех в виде четверок . Решение проблемы: не нагружайте ребенка кружками, посещайте не более 2 кружков вне детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы».
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ(старшая группа) «Песочная терапия уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы». ФОРМА ПРОВЕДЕНИ...

Рекомендации психолога по решению поведенческих проблем дошкольников
Проблемы в поведении детей встречаются нередко. И многие из них требуют консультации психолога. Что должно послужить поводом обращения к детскому психологу расскажу в обзоре....

Комплексная диагностика личностных проблем дошкольника
Предложенный опосник для родителей поможет выявить агрессивного, тревожного или гиперактивного ребенка...

Мастер-класс:«Методика сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»
laquo;Методика сказкотерапии для профилактики и коррекции личностных проблем дошкольников с использованием карт В.Я. Проппа»....

Статья «Не хочу в школу» или 10 частых проблем перед выпуском из детского сада
В статье – топ-10 проблем, с которыми к педагогу-психологу приходят обеспокоенные родители «подготовишек» весной, ведь от нежелания идти в школу не...

Чек-лист речевых проблем дошкольников
Чек-лист речевых проблем дошкольников— Что должен уметь ребенок к пяти-семи годам? Можно ли составить чек-лист для детей разного возраста?— Возраст...

Арт-терапия в коррекции эмоциональных проблем дошкольников
Ознакомление с этапами работы арт-терапипри коррекции эмоциональных проблем у дошкольников....
