"Привкитие культурно - гигиенических навыков у детей в 1 младшей группе"
материал (младшая группа)
Очень важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Очень важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
- Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
- С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Организм ребенка словно пластилин, он чувствительнее к воздействиям внешней среды. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
- И я хочу поделиться с вами итогами своей работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Этот год был временем испытаний, открытий и, конечно, огромной радости от маленьких, но таких значимых побед наших малышей.
- Моими главными задачами стали: превратить необходимые гигиенические процедуры из стресса в приятный ритуал, заложить в детях самостоятельность, создать безопасную среду.
- За год работы я убедилась в эффективности трех ключевых принципов.
- 1. Ритуал и повторение – основа стабильности.
- Мы соблюдали последовательность режимных моментов. Приход с прогулки всегда влек за собой алгоритм: «Сняли одежду – аккуратно сложили – пошли мыть руки». Со временем дети стали выполнять эту цепочку автоматически.
- 2. Игра – наш главный проводник.
- Скучные указания не работают. И мы в процессе игры выполняли все действия с радостью.
- 3. Среда - как помощник.
- Мы постарались создать условия, где ребенок может быть успешен:
- Полотенца с яркими картинками - метками, чтобы каждый знал «свое»
- Невысокие раковины, чтобы ребенок мог дотянуться без помощи взрослого.
- Удобная одежда с минимальным количеством сложных застежек.
И мы пришли к следующим результатам:
Дети самостоятельно моют руки по просьбе взрослого, пользуются своим полотенцем.
Большинство делает это уверенно, некоторые – с небольшой помощью.
Пользуются ложкой. Это, одна из самых ярких побед. Если в начале года большинство детей ели с помощью взрослых, то сейчас они уверенно держат ложку, аккуратно едят.
Пытаются одеваться и раздеваться, пусть иногда и задом наперед. Главное – желание и попытка!
- Дети сообщают о своих физиологических потребностях. Они словом или жестом дают понять, что им нужно.
- Убирают игрушки. Для них это не наказание, а заключительная часть игры: «Машинки поехали в гараж, кубики – спать в домик»
- Дети 2 – 3 лет физически не могут делать все идеально. Они будут проливать, пачкаться, надевать штаны задом наперед. Главное – не торопить, не ругать, а терпеливо помогать и хвалить за любую попытку проявить самостоятельность. Положительные эмоции нужны для закрепления любого навыка.
- Работа с родителями – это закрепление результата.
- Там, где родители были нашими союзниками, прогресс был стабильным и быстрым.
- Год назад они были беспомощными малышами. Сегодня они – самостоятельные (насколько это возможно в их возрасте), которые говорят мне «Я сам!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)
для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды (брат...

Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы
В консультации даётся информация о том, что относится к культурно - гигиеническим навыкам, а так же формирование культурно - гигиенических навыков в едином союзе семьи и детского сада....

Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки для детей 1 младшей группы"
Для родителей в доступной форме даны требования по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми ....
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы
Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями ги...

