"Привкитие культурно - гигиенических навыков у детей в 1 младшей группе"
материал (младшая группа)

Глазкова Наталья Петровна

 

Очень важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:
«ПРИВИТИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Очень важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

  • Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
  • С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений:  строгий  режим дня,  отсутствие  родителей, новые  требования  к  поведению,  постоянный  контакт  со  сверстниками,  новое   помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Организм ребенка словно пластилин, он чувствительнее к воздействиям внешней среды. И от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
  • И я хочу поделиться с вами итогами своей работы  по формированию культурно-гигиенических навыков. Этот год был временем испытаний, открытий и, конечно, огромной радости от маленьких, но таких значимых побед наших малышей.
  • Моими главными задачами стали: превратить необходимые гигиенические процедуры из стресса в приятный ритуал, заложить в детях самостоятельность, создать  безопасную среду.
  •         За год работы я убедилась в эффективности трех ключевых принципов.
  • 1. Ритуал и повторение – основа стабильности.
  • Мы соблюдали последовательность режимных моментов. Приход с прогулки всегда влек за собой алгоритм: «Сняли одежду – аккуратно сложили – пошли мыть руки». Со временем дети стали выполнять эту цепочку автоматически.
  • 2. Игра – наш главный проводник.
  • Скучные указания не работают. И мы в процессе игры выполняли все действия с радостью.
  • 3. Среда  - как помощник.
  • Мы постарались создать условия, где ребенок может быть успешен:
  • Полотенца с яркими картинками  - метками, чтобы каждый знал «свое»
  • Невысокие раковины, чтобы ребенок мог дотянуться без помощи взрослого.
  • Удобная одежда с минимальным количеством сложных застежек.        

И мы пришли к следующим результатам:

Дети самостоятельно моют руки по просьбе взрослого, пользуются своим полотенцем.

Большинство делает это уверенно, некоторые – с небольшой помощью.

Пользуются ложкой. Это, одна из самых ярких побед. Если в начале года большинство детей ели с помощью взрослых, то сейчас они уверенно держат ложку, аккуратно едят.

Пытаются одеваться и раздеваться, пусть иногда и задом наперед. Главное – желание и попытка!

  • Дети сообщают о своих физиологических потребностях. Они словом или жестом дают понять, что им нужно.
  • Убирают игрушки. Для них это не наказание, а заключительная часть игры: «Машинки поехали в гараж, кубики – спать в домик»
  • Дети 2 – 3 лет физически не могут делать все идеально. Они будут проливать, пачкаться, надевать штаны задом наперед. Главное – не торопить, не ругать, а терпеливо помогать и хвалить за любую попытку проявить самостоятельность. Положительные эмоции нужны для закрепления любого навыка.
  • Работа с родителями –  это закрепление результата.
  • Там, где родители были нашими союзниками, прогресс был стабильным и быстрым.
  • Год назад они были беспомощными малышами. Сегодня они – самостоятельные (насколько это возможно в их возрасте), которые говорят мне «Я сам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закре...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА)

для чего необходимо развитие культурно-ггигиенических навыков и навыков самообслуживания....

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

   Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды  (брат...

Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы

В консультации даётся информация о том, что относится к культурно - гигиеническим навыкам, а так же формирование культурно - гигиенических навыков в едином союзе семьи и детского сада....

Консультация для родителей "Культурно-гигиенические навыки для детей 1 младшей группы"

Для родителей в доступной форме даны требования  по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми ....

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями ги...