Сценарий для детей и родителей Интерактивные площадки «Семейный навигатор: курс на взаимопонимание»
проект
Мини-проект «КАП- клуб активных пап»
Сценарий для детей и родителей Интерактивные площадки «Семейный навигатор: курс на взаимопонимание»
Цель: повышение роли отца в воспитании детей и улучшение качества семейного воспитания посредством вовлечения мужчин в образовательный процесс дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «КАП- клуб активных пап»
Сценарий для детей и родителей Интерактивные площадки «Семейный навигатор: курс на взаимопонимание»
Дата и время проведения: 30 октября 2025 г., 17:00 ч.
Место проведения: «Белоярская ДС»
Организаторы: районный родительский клуб «Ты не один», МБДОУ «Белоярский ДС», МБОУ «Белоярская СШ», КГБУ СО Центр помощи семье и детям «Ачинский».
Формат проведения: Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит передача родителям(папам) практических приемов работы с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная педагогом- мастером в различных центрах активности.
Участники: отцы семейств, активно интересующиеся развитием своего ребенка; воспитатели и педагоги образовательных организаций; дети дошкольного и школьного возраста.
Цель: повышение роли отца в воспитании детей и улучшение качества семейного воспитания посредством вовлечения мужчин в образовательный процесс дошкольников.
Задачи:
Повышение уровня вовлеченности отцов в жизнь ребенка.
Развитие личностных качеств детей путем совместных занятий с отцом
Укрепление эмоциональных связей внутри семьи.
Создание условий для гармоничного физического и интеллектуального развития ребенка.
Формирование позитивного образа мужчины-отца среди подрастающего поколения
Предварительная работа: организация площадок.
Материалы и оборудование: каждая площадка оснащена сопутствующими материалами по тематике, ноутбук, колонки, столы, телевизор музыкальная колонка.
Художественное и музыкальное оформление: творческие выставки на локациях.
Основные этапы, ответственные | Сценарный ход | Музыкальное оформление | Примечание |
Встреча гостей Маркова С.Н. Высотская А.И., педагог-психолог, Зависнова А.А. | Встречают гостей заведующий, педагог-психолог проводят в группу «Ромашка» (первый этаж), свободное общение. Окунитесь в мир видеофильма, о Вас, папы!!! | Звучит музыкальная подборка - | Видеофильм «Папа может» на основании видеороликов – 3 мин Оформлена фотовыставка детских работ. |
Открытие мероприятия Группа «Ромашка» С.Н.Маркова ФИО ответственных Ильичева Н.А. | Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие папы, гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду! Сегодня мы продолжаем районный мини-проект «КАП – клуб активных пап» родительского клуба «Ты не один». У нас в гостях главный специалист отдела дошкольного и общего образования Управления образования администрации Ачинского района Наталье Александровне Ивановой. Предоставляем вам слово. (Выступление Н.А. Ивановой) Ведущий 1: Сегодня для вас, папы, мамы дети проведут мастер-классы, игры на кухне, дыхательная гимнастика, мастерим сами, релакс для пап проведут наши друзья с центра семьи «Ачинский», тема игры дома, она очень актуальна ведь обучение детей идет через игру, и мы вам в этом поможем. Ну что отправляемся в мир наших детей. Ведущий 1. Для хорошего настроения приглашаем на зарядку с мамами и папами! | Стулья расставлены Музыкальная разминка | |
Мастер-класс для пап «Дыхательные упражнения — не только полезно, но и весело!» А.П.Мауль-учитель-логопед ФИО ответственных Янченко Ульяна Группа «Ромащки» | Цель: вовлечение родителей в коррекционно-образовательную деятельность для Ход мастер-класса: Приветствие Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе «Дыхательные упражнения – не только полезно, но и весело». Предлагаю познакомиться с дыхательными упражнениями, которые мы с детьми выполняем на занятиях, и принять участие в изготовлении дыхательного тренажера «Цветная пена» вместе с вашими детьми. Упражнение для установления тактильного контакта - Сейчас я предлагаю вам встать в круг, мы с вами поиграем в игру «Комплимент с мячом». Предлагаю, бросая мяч любому из присутствующих, обращаться к нему по имени и говорить ему что-то приятное. Сначала участники говорят довольно поверхностные фразы друг другу, но постепенно обращение и высказывания трансформируются в передачу позитивной обратной связи друг другу и носят личный характер. - На такой приятной ноте предлагаю вам начать наше занятие. Основная часть Теоретический блок (рассказывает учитель – логопед) Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность. Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания можно избежать многих речевых нарушений. Речевое дыхание у детей дошкольного возраста отличается от дыхания взрослых людей и имеет свои особенности: • Недостаточное развитие дыхательного аппарата. Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Бывают случаи, когда малыш пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз. Слабое развитие дыхательного аппарата может быть связано с наличием у ребенка хронических заболеваний дыхательных путей, таких как синуситы и гаймориты, а также малоподвижным образом жизни. • Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха. У детей, которые недавно научились говорить, часто запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы они произносят значительно тише или вовсе «проглатывают». • Неумение распределить дыхание по словам. Чтобы восполнить запах воздуха, ребенку приходится брать паузу, во время которой он может забыть, о чем он хотел сказать. • Из-за неправильно выдыхаемого воздуха могут искажаться звуки речи. Практический блок (проводит ребенок под контролем учителя – логопеда) Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 2 минут. Поэтому на логопедических занятиях их удобно сочетать с другими методиками, например, артикуляционной гимнастикой, логоритмикой, логомассажем. Для более интересного выполнения упражнений дыхательной гимнастики, использую различные игровые методы. Цель: формирование речевого выдоха, развитие соматогнозиса. Ход игры: это развлечение обожают не только малыши. И, как показывает опыт, похулиганить не прочь и подростки, и взрослые. Для игры потребуется стол, застеленный клеенкой, и несколько стаканов или мисок с раствором для мыльных пузырей. Кстати, раствор можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится вода, несколько капель моющего средства и волшебный ингредиент – пищевой краситель, чтобы пузыри были цветными. Вооружаем детей коктейльными соломинками и начинаем активно дуть. Разноцветная пена вызывает абсолютный восторг у всех. Произносим заклинание и начинаем играть: Банка с мыльною водой – Это дом для пузырей. Поиграю я с тобой, Открывай ее скорей! Заключение Мы сегодня изготовили из подручных материалов тренажер для дыхательной гимнастики. При совместном творчестве по изготовлению тренажеров с ребенком можно закреплять цвета, умение ориентироваться в пространстве, развить воображение и общую ручную умелость. В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя для речевого дыхания и вентиляции лёгких, что способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. Желаю вам интересных и полезных занятий с вашими детьми. | Легкая классическая музыка | Стаканчики. Коктейльные трубочки. Мыльный раствор. Одноразовые салфетки. |
Мастер-класс «Свеча-семейный очаг» Е.В.Урдаева-воспитатель ФИО ответственных группа «Смешарики»» Мясников Матвей | Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Мы очень рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мастер класс вам будет показывать и рассказывать Матвей. Ребенок: Посмотрите, перед вами лежит материал, из которого мы сегодня будем с вами изготавливать свечи. Что это за материал? Вы знаете, как он называется? Этот материал называется - вощина. А вы знаете, что такое вощина? Вощина - это основа будущих пчелиных сот, представляет собой тонкие листы воска с искусственно нанесенным на них шестиугольным рисунком (форма сотовой ячейки) ее производят заводским способом. Сегодня мы с вами сделаем из таких листов красивые и ароматные свечи, которые вы потом сможете подарить своим родным или зажечь их у себя дома. Итак, приступим к изготовлению свечи: У каждого на столе лежит веревочка – это фитиль, она нужна свече, чтобы она горела. Возьмите каждый свой фитиль и приложите на край своей вощины так, чтобы вощеный кончик фитиля выступал на 1 см - это будет верхняя часть свечи. Чтобы фитиль крепко держался в свече, его нужно придавить к вощине, затем плотно обернуть фитиль вощиной на 1-2 оборота. Начинаем плотно закатывать вощину в рулон, формируя, таким образом, свечу. Делаем это аккуратно, так, чтобы края ложились ровно. Наша свеча готова! Давайте ее украсим! У нас есть разные предметы для украшения: атласная лента, джутовая веревка, апельсины, палочка корицы, шишки. Прикладываем и отмеряем атласную ленту, привязываем весь декор с помощью атласной ленты. Также можно взять вместо ленты джутовый шпагат. Теперь свечу кладем в крафтовый пакетик, запечатываем его наклейкой и уже вечером вы сможете подарить ее или же зажечь и насладиться самим медовым ароматом! Педагог: Главное, не забудьте снять весь декор перед тем, как зажечь свечу! Хочется поделиться небольшими хитростями: - если перед поджиганием свечу положить на 30 мин. в морозилку, она будет гореть на 30-60 мин дольше (в зависимости от диаметра) - свеча из вощины горит дольше, если ее поставить в баночку или стаканчик. - чтобы очистить воск от подсвечника, поставьте его на час в морозилку и воск отойдет сам. | Материалы: листы вощины; фитили; готовые свечи; ножницы; элементы декора (джутовая веревка, сушеные апельсины, палочки корицы, атласные ленты, крафтовые пакетики по количеству участников) | |
Мастер-класс от детей младшей группы: «Веселые игры на кухне». Группа «Солнышко» Н.А.Ильичева ФИО ответственных Биккинина Василиса | Уважаемые родители, Добро пожаловать на наш мастер-класс, посвященный развитию мелкой моторики у детей через игры на кухне. Представляет мастер класс Михайлова Василиса -2 года, ассистент помощник воспитатель. Мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время интересные, познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. Такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки. Помимо развития ребенка данные игры способствую снятию мышечного напряжения и дарят детям незабываемые чувства радости от того, что папа рядом! Игры с крупами
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения, самомассаж, развитие мелкой моторики, но и возможность немного пошалить. Только здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому лучше всего использовать в играх фасоль и более крупные крупы. Игра №1: «Ищем клад» Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Предложите ребенку найти клад в крупе. Для этого надо переворошить всю крупу. Можно посчитать сколько нашли игрушек, поговорить об их цвете и форме. Можно спрятать геометрические фигуры, либо природные материалы (каштаны, желуди), декоративные камни, цифры и ли буквы. Игра №2: «Задание для Золушки» Цель: знакомство с понятиями «большой» и «маленький» Если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое зернышко от большого. Раскладывать крупинки можно в тарелочки разного цвета и формы, тогда будет возможность закрепить и эти понятия. Игра №3: «Сортировка предметов щипцами для сахара» Цель: развитие мелкой моторики. С помощью щипцов для сахара предложите малышу переложить крупную фасоль из одной емкости в другую. Помимо фасоли можно использовать и разные природные материалы, перекладывать желуди, каштаны. Позже можно усложнять задачу – перекладывать более мелкую фасоль. Игра №4: «Рисуем пальчиками» Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей, фантазии и воображения. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую манную крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем предложите малышу раскрыть всю картинку, разгребая манку ребрами ладоней, пальчиками. Затем обсудите с ребенком, что он увидел, поговорите об этом. Затем снова выровняйте манку по поверхности подноса и попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы: забор, дождик, волны, буквы, фигуры и другое. Игра №5: Лепка из теста. Цель: Укрепление мышц пальцев и кистей рук. Необходимо: тесто, фасоль, горох, пшено. Необходимо вырезать из теста фигурки и украсить фигурку из теста узорами из круп. Заключение: Мы надеемся, что наши советы и идеи вдохновят вас на создание интересных и полезных занятий дома. Помните, главное – получать удовольствие от процесса и наслаждаться общением с детьми. Спасибо за внимание и приятного творчества. Пусть каждая минута, проведенная вместе с ребенком, станет незабываемой и наполнится радостью открытий и познания мира вокруг! | Легкая классическая музыка | Предварительная работа: 1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление). 2. Изготовление наглядной информации. 3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов). Крупы, тесто, пинцеты, скалка, одноразовые приборы, салфетки, фигуры для вырезания, песочный стол планшет. |
«Академия чудес» Лукьянчикова Т.В. воспитатель Сысоева Елена Лавринович Анастасия Группа «Звездочки» | Ребенок: Проходите папы, мамы в нашу Академию чудес. Мы сегодня с вами порисуем необычно рисуем тучки пеной. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми». Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование? Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь. А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме. А чем рисуют Ваши дети? Существует много техник нетрадиционного рисования: -рисование пальчиками, ладошкой; - воском и акварелью; - поролоном; - точечное рисование; - набрызг; Предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками . Перед Вами лежат заготовки – это луг. Его нарисовали для Вас ваши детки. А нарисован он тоже необычным способом. Такая техника рисования называется «по мокрому». Мы сначала смочили лист бумаги водой, а потом рисовали акварельными красками. А вы Уважаемые родители дополните наш рисунок. Послушайте загадку о сказке и назовите её. Жил да был один купец, уважаемый вдовец. Был он сказочно богат, но казне своей не рад. Он в казне не видел прока, если сердце одиноко. Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек. Их наряды на подбор – шитый золотом узор. Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут. Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее. Как-то раз купец собрался, да и за море подался за каким-то интересом: за прибытком аль привесом. Долго за морем он был, наконец, домой приплыл. Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких. Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.) Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок. •Рисование мятой бумагой. Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем. Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем луге, мы и нарисуем аленький цветочек. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики. Родители рисуют мятой бумагой. (Муз. сопровождение.) Слушаем следующую загадку: Хмурая, мохнатая И водой богатая, Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча). • Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования. (на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и целлофановые пакеты) Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка. Либо делать все это кистью. Родители рисуют. (Муз.сопровождение.) • Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги). Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой. Родители работают под муз.сопровождение. •Рисование ватной палочкой. Для этого необходимо ватную палочку опустить в гуашь и тычком «оставлять следы» на листе бумаги. Родители выполняют задание. 5.Рефлексия "Корзина пожеланий". Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать пожелания деткам, и опустить листок в «Корзину пожеланий». Пожелания зачитаем в группе. .А сейчас Чудеса: изготовление цветной воды. Мир- это разнообразие красок, цветов. Конструкторское бюро-растим инженеров, собери электронный светофор (Эврика), папы си дети собирают. Вот такие сейчас игрушки! Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу. 6.Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций: - Располагайте материалы для рисования в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание творить. - Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален | Тарелочка с водой Материал: мандарин, две марлевые салфетки, одна ситцевая салфетка, стеклянный стаканчик, блюдце, толкушка, лист бумаги. , | |
Педагог-психолог Высотская А.И. Группа «Ромашки» | «Воспитание с улыбкой: дети и родители вместе» Вступление и приветствие Педагог-психолог: кратко объясняет цель встречи, важность позитивного воспитания. Воспитанники — ведущие (2-3 человека): приветствуют родителей. 2. Обсуждение темы и мотивация Педагог-психолог: рассказывает о преимуществах воспитания с улыбкой, важности эмоциональной поддержки детей и роли совместных игр. Обсуждение с родителями: Какие игры или задачи они используют дома? Какие эмоции преобладают в общении с детьми? 3. Практическая часть (ведущие дети): совместные игры на развитие доверия и улыбки Цели: укреплять связь, развивать эмоциональный контакт. Основные упражнения:Игра «Обнимание — лучший друг» Родители и дети вместе выполняют игру, повторяя за ведущими (воспитанниками), которые показывают пример. Игра «Зеркало» Парами — родители и дети, повторяют мимику и жесты друг друга, развивая эмпатию. Игра «Поймай улыбку»: Родители и дети встают друг перед другом, стараются рассмешить друг друга без слов. «Цвет эмоций» — привлечение ребенком родителей к рисованию своих чувств. Родители учатся: - как проводить подобные игры дома. - как вместе с детьми создавать атмосферу доверия и поддержки. Практические советы педагога-психолога: - ежедневно уделять 5-10 минут совместных игр. - использовать позитивные слова и жесты. - создавать семейные традиции и ритуалы, основанные на улыбке и добром настрое. Заключение Педагог-психолог: благодарит всех за участие, делает акцент на важности совместных улыбок и добрых семейных традиций. Предлагает родителям продолжать практиковать игры и упражнения дома, делая воспитание веселым и позитивным. | ||
«Фестиваль настольных игр» КГБУ СО Центр семь «Ачинский» | Папы идут на релакс. Через погружение в игру происходит отвлечение от повседневных забот, снижается уровень стресса и напряженности. Игра способствует общему расслаблению и улучшению психического здоровья. | Настольные игры | |
Танцевальная Зависнова А.А.. воспитатель ФИО ответственных | Общий сбор, чаепитие на площадках релакс. Дети танцуют народный танец для родителей. Ведущий: Предлагаю Музыкальную игру "Оркестр и дирижёр" главная задача игры: точно воспроизвести ритмический рисунок. Дети и родители: «дирижёр", 1группа детей - играет на ложках, 2 группа - на погремушках, 3 группа - на бубнах, 4 группа - на колокольчиках. Куплет песни участники идут по кругу, в припеве - "дирижёр" задаёт ритм каждой группе инструментов (в соответствии с текстом - ложки, погремушки, бубны, колокольчики), в проигрыше этот ритм должна сыграть. Вот молодцы, мы с Вами команда, всегда и везде рука об руку дети, родители, педагоги! | Музыкальное сопровождение | |
Подведение итогов «Общий сбор» | Вручение подарков папам - участникам (Н.А. Иванова.) Награждение – А сейчас фото на память. Спасибо всем огромное! До новых встреч, друзья! | Звучит музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Познавательно-исследовательская деятельность для детей с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Я выбираю цвет"
Диагностика цветового восприятия, определение цветовых предпочтений ребёнка в создании его псхиологического портрета...

Праздник Масленица (сценарий для детей 5 -7 лет ДОУ на открытой площадке)
Проводы русской зимы с играми, хороводами, частушками для детей. Приход Весны, Зимы, Скомороха, Красны Девицы делает праздник весёлым изапоминающимся....

Сценарий летнего праздника «День Флага России» для детей подготовительной группы на площадке территории детского сада
Продолжать знакомить детей с государственными символами России; закрепить знания детей о значении цветов на флаге и о государственном празднике «День Флага»; воспитывать у детей и вз...

Методические разработки по воспитанию детей школьного возраста для всероссийского конкурса "Навигаторы детства 3.0"
Мероприятия воспитательной направленности разработанные и проведенные на базе "Пайвинского" с/к...

Сценарий мероприятия с родителями в средней группе семейная гостиная «Семейные традиции, традиционное блюдо к чаю» Фото - отчет.
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека....

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Семейные праздники»
Расширение представлений детей о семейных праздниках....

