Сценарий организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Семейные праздники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о семейных праздниках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Семейные праздники»
Созинова Юлия Михайловна,
воспитатель
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель ООД: расширение представлений детей о семейных праздниках.
Задачи ООД:
Образовательная область - познавательное развитие:
- Обобщить и расширить знания о семейных праздниках;
- Развивать внимание, память, умение обобщать знакомый материал по теме.
- Развивать познавательные интересы, логическое мышление;
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие:
- Быть любящим, отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших членов семьи;
Устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Образовательная область - речевое развитие:
- Развивать связную речь;
- Активизировать словарь детей ();
Оборудование и материалы:
- Сюжетные картинки семейных праздников;
- Картинки символов праздников;
- Колонка;
- Песня «Колоски;
- Карточки с заданиями;
- Игрушка блина, волшебный мешочек, игрушка метелочка.
Этапы ООД:
1. Организационный этап: приветствие, побуждающий диалог,
2. Основной этап: сюрпризный момент (каравай), беседа. работа с иллюстративным материалом, групповая и индивидуальная работа, физкультминутка,
3. Подведение итогов: анализ, подведение итогов.
Время реализации - 30 минут.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребёнку: одобрять, хвалить, помогать; на протяжении совместной деятельности активизировать малоактивных детей.
Методы и приемы организации совместной деятельности:
Словесные: беседа вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).
Наглядные: демонстрация сюжетных картинок.
Игровые: двигательная игра.
Словарная работа: семья каравай, пасха, кулич, масленица
Педагогические технологии:
• Информационно-коммуникативные технологии;
• Здоровьесберегающие технологии;
• Личностно - ориентированная технология;
• Игровые технологии.
Место проведения: группа.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Осень
Какие вы знаете осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Если вспомнить, то осенью мы праздновали день рождения некоторых ребят. Кто родился осенью выйдет в круг. (Лева, Вика, Денис). Как мы поздравляли наших именинников? (ответы детей).
Предлагаю еще раз поздравить наших осенних именинников и поиграть в игру
Игра «Каравай»
Как на Ваши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А ….. больше всех.
Воспитатель: С каким праздником мы поздравили ребят? (С днем рождения) Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, а скажите, можно ли день рождения назвать семейным праздником? (Ответы детей)
Скажите, а чем ваши родители угощают гостей на день рождения? (Ответы детей),
Какое угощение является символом дня рождения? (торт).
Как вы думаете зачем на торт ставят свечи? (загадывают желания).
А какое вы бы загадали желание, задувая свечу? (Ответы детей)
День рождения это семейный праздник, у каждого члена семьи есть желание, чтобы ему что-то подарили,
Сейчас мы попробуем подобрать подарки для каждого члена семьи. Садимся за столы.
Дети садятся за столы
Игра «Найди подарок»
(для мамы, папы, сестры, брата, бабушки и дедушки)
Воспитатель: На столе у вас лежат картинки членов семьи, назовите их?
Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка как можно назвать всех одним словом? (Семья)
Дети подставляют картинки членов семьи под лист с дыркой, на котором изображены подарки разным членам семьи. Проводят линии к подаркам, которые возможно подарить.
Воспитатель: Молодцы, вы никого не оставили без подарков. Мы очень любим свою семью.
Посмотрите, у меня есть тоже угощение, но уже не торт, кто знает, как называется это угощение? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, этот хлеб, называется Каравай. Его дарят на свадьбе, и он обозначает символ рождение новой семьи. Ведь каждая семья начинается с мамы и папы, когда-то и наши бабушка и дедушка, были мамой и папой. Его украшают колосьями, что означает любовь и благополучие семьи. А как вы думаете, из чего делают каравай? (из теста, а тесто из муки).
Игра «Колоски»
Воспитатель: Скажите, чем маму угощали? (Блинами)
А вы знаете блины символ, какого праздника является? (Масленица)
На этот праздник пекут блины, он обозначает символ солнца, где мы провожаем зиму и встречаем весну, празднуется семейными вечерними посиделками.
Игра «Передай блин»
Дети встают в круг и передают друг другу блин с пожеланиями.
Воспитатель: Еще есть праздник, а называется он Пасха.
На этом праздники дома пекут куличи, происходит от слова «Колача», что означает дитя солнца. В преддверии Пасхи очень важным обычаем для каждой хозяйки являлось вымешивание теста и выпекание кулича, именно от этого обряда зависела судьба всей семьи. Существовало поверье, что если кулич получился высоким, пышным и красивым, то впереди плодородный год, хорошие события и здравие всей семьи.
Мы сегодня с вами поговорили о семейных праздниках и семейных традициях.
Воспитатель: Скажите, какие семейные праздники мы сегодня вспомнили? (Ответы детей)
В эти праздники собирается за столом вся семья, что является традицией.
А кто знает, что такое традиция?
Традиция – это такой праздник или действие, которое мы делаем каждый год. Традиция передается из поколения в поколение, о традиции нам рассказали наши мамы, а мамам рассказали их мамы.
Игра «Волшебный мешочек»
Показать детям чудесный мешочек, предложить отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.
- Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?
- А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?
Так и в наших семьях. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.
Не зря говорят: «Семья – это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».
На этом наше занятие заканчивается, и мы идем мыть руки, садимся пробовать наше угощение каравай, мы же тоже являемся большой семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....

Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Нетрадиционное рисование "Батик"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНР Тема: «Зима. Новогодний праздник».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ТНРТема: «Зима. Новогодний праздник».Цель – расширять и уточнять знания детей...

