Методические разработки по воспитанию детей школьного возраста для всероссийского конкурса "Навигаторы детства 3.0"
материал

Красильникова Светлана Сергеевна

Мероприятия воспитательной направленности разработанные и проведенные на базе "Пайвинского" с/к

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фестиваль солдатской песни   «Служу Отечеству»

Цели и задачи:

-Воспитание у детей села Пайвино уважения к воинской  славе и памяти героев;

-Пропаганда  Художественными средствами героических подвигов  героев ВОВ;

- Выявление талантливых исполнителей.

       Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие ученики 9 класса в военной форме.

Ведущий 1.

Здравствуйте!

Ведущий 2.                                  

Добрый день, гости, и жители села Пайвино!

Ведущий 1.

Дата есть особого значения –

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

Ведущий 2.

Мы счастливы с вами встретиться

Под славные бравые марши.

С днём защитников Отечества

Поздравить мужчин всех наших!

Ведущий 1.

В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем вам крепкого счастья,

Великой России сыны!

Ведущий 2.

И в подарок вам от нас

Фестиваль проведём сейчас.

Бравые солдатские песни зазвучат!

А жюри поможет оценить наших участников!

Ведущий 1.

Разрешите представить наше компетентное жюри:

Пушнина  Оксана Витальевна  

Стригунова Светлана Юрьевна

Зайцева Светлана Петровна

Ведущий 2.

Вся история Вооружённых сил России нашла достойное и яркое воплощение в песнях.

Ведущий 1.

Одни песни носили будёновку и мчались с эскадронами  Первой Конной,

Ведущий 2.

Другие стояли в дозоре с часовыми Родины у высоких берегов Амура,

Ведущий 1.

Третьи сражались на фронтах Великой Отечественной войны,

Ведущий 2.

Четвёртые вместе с воинами несут боевую и флотскую вахту сегодня.

Ведущий 1.

Давайте же вместе полистаем страницы музыкально-поэтической летописи славных дел и побед нашей армии.

Ведущий:1. Открывает  наш фестиваль Крупина Анастасия

Песня:  «  Пилотка»

Ведущий:

 Продолжает   наш  фестиваль                  Шмакова Полина       стихотворение  «От  рассвета до заката»

Ведущий:

Песня: « Россия огромная страна»  исполняет  подготовительная группа  детского сада «Ивушка»

Ведущий:

Стихотворение:   «Российский воин»  читает Николаев Кирилл

 Песня « О той весне»  прозвучит  в исполнении группы «Карамельки»

Стихотворение:  «Все на посту» читает Мушенко Валерия

Песня:   «Вальс фронтовой медсестры» исполняет Никитина Зинаида Васильевна

Стихотворение «И нет безымянных солдат»  читает Субботина Арина

Продолжает наш фестиваль Шаманаев Владимир Николаевич песней «Шумят хлеба»

Стихотворение  «Как тяжело, когда идет война» читает  Землякова Екатерина

Солдатские частушки исполняет группа «Старс»

Стихотворение «Завернувшись в шинельку» читает Федорова Анастасия

«На побывку едет молодой моряк»  исполняет Ушакова Елизавета Карловна

Песня: «Россия ты моя звезда» исполняет Землякова Екатерина

Ведущий: Дорогие друзья! Пока наше жюри подводит итоги фестиваля на сцене

Ушакова Елизавета Карловна  исполнит песню «Это просто война»

Для вас звучит песня «Хотят ли русские войны» в исполнении  Никитиной Зинаиды  Васильевны.

Ведущий: Слово уважаемому жюри.

Награждение дипломами фестиваля солдатской песни.

Ведущий:  Вот и подошел к концу наш  2 фестиваль солдатской песни «Служу отечеству». Хочется верить, что это мероприятие станет доброй традицией  для всех жителей села Пайвино и с каждым годом участников будет становиться все больше и больше.

 Фестиваль объявляется закрытым

До новых встреч!

Музыка патриотическая



Предварительный просмотр:

Квест-игра «Космическое путешествие» для детей 1-4 классов

Цель: Систематизация и расширение  знаний учащихся по теме «Космос»

Задачи:

-Актуализировать знания детей в области космонавтики и астрономии.

Развивать воображение, фантазию, творчество.

Воспитывать в детях понимание уникальности вселенной и ответственности за будущее.

Развивать внимание, память, устную речь, логическое мышление, самостоятельность. Продолжить работу по обогащению словарного запаса.

Воспитывать патриотические чувства у младших школьников.

Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.  60 годовщина со дня первого полёта человека в космос. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий 1. Сегодня мы отправимся в путешествие по бескрайней вселенной. Совершим перелет и посадки на 6 станций. О правилах игры вы сейчас узнаете подробнее.  Делим детей на две команды, прикрепляем эмблемы участникам команд.

За каждое правильно выполненное задание участники команд получают звездочки. В конце путешествия по количеству звезд  узнаем команду победителя.

 Ведущий 2. Внимание, экипажи! Ключ на старт!

Флешмоб «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Первая станция  «Подготовка к полету» (зал с/к)

Составить  плоскостную ракету из готовых частей

Собрать пазл , «Космонавт» время 3 мин.

Вторая станция.  “Космическая театруля” (экспромт-театр) (сцена)

Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

Третья станция «Станция Любознательных»  (библиотека )

Интерактивная  игра по теме «Космос»

Викторина с использованием ТСО по теме космос

Четвёртая станция «Спортивная» (зал  клуба)

 Космонавты должны быть быстрыми, ловкими, наблюдательными, всего этого можно достичь, если много тренироваться.

Задание 1. «Победи невесомость»

Участники бегут с мячом до ориентира кружатся вокруг себя три раза, назад возвращаются отбивая мяч о пол.

Задание 2. «Кто быстрей» эстафета с передачей предмета на скорость.

Задание 3. «Пробеги не урони» эстафета с теннисной ракеткой

Задание 4. На внимательность. Найди 5 отличий (на время).


Пятая станция  (фойе  клуба)

Найти названия планет в таблице

а

р

р

к

у

н

е

м

е

з

р

е

в

н

е

о

м

е

и

с

р

а

м

г

л

я

й

н

е

а

с

е

о

у

р

т

п

т

у

р

н

ю

а

у

н

р

е

т

и

п

н

Шестая  станция «Невесомость» (фойе  клуба)

Экипажам предлагаются астрономические и космические термины с перепутанными буквами. Команда должна за определенное время составить слова из предложенного набора букв:

амсотковн (космонавт);

лнапает (планета);

ромокдомс (космодром);

сетплкео (телескоп);

Рамс – Марс

Рукремий – Меркурий

Нераве- Венера

Мялзе- Земля

Турнас–Сатурн

Терюпи- Юпитер

Руна – Уран

Туннер-Нептун

нткпису (спутник).

 Наргаиг (Гагарин)

Ведущий:  Наше космическое путешествие подошло к завершению. Участники команд посчитайте полученные звезды.

Объявляется экипаж  победитель. Вручаются сладкие призы.



Предварительный просмотр:

Мероприятие «Когда мы едины, мы непобедимы» посвященное  «4 ноября – Дню народного единства

Цели мероприятия:

Воспитывать у подрастающего поколения патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине.

 Закрепить  представления детей о родной стране, её традициях, символах,  праздниках.

 Развитие познавательного интереса  у детей среднего звена.

1.Орг.момент: Делимся на команды, придумываем название,  эмблему рисуем , прикрепляем на участников команд, девиз придумываем.

Ведущий  озвучивает условия  мероприятия  ( за каждый правильный ответ команды получают звездочки , побеждает та команда которая  набрала наибольшее число  звездочек).

2.Вступление.

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, что бы поговорить об одном из очень важных праздников в нашей стране «День народного единства»- и  о Родине.  Что значит для нас это слово? Родина – это страна, в которой мы родились и живём, - Россия, Российская Федерация. Родина – это тот маленький уголок России, который близок нам с самого раннего детства и который начинается с порога, отчего дома.

Сейчас каждый из вас может заработать  звездочку  для своей команды, рассказав стихотворение о Родине.

 «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн


13. Самый главный город каждой страны? (Столица)

14. Общее название всякого населения страны? (Народ)

15. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
16.Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
17. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
18. Самый известный русский поэт и автор слов «Остров на море лежит, град на острове стоит» (Александр Сергеевич Пушкин)
19. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
20. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
21. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
22. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

 День народного единства, а что это за праздник?

Ответы детей

Я сейчас вам немного расскажу, и покажу презентацию.

   Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.

    Эта славная победа сделала для нас день 4 ноября не забываемым. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

4 ноября 1612 года – великий День в истории России. Народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского успешно штурмовало Китай-город и освободило многострадальную Москву от польских интервентов…

Внимание викторина

1. В честь какого события отмечается День народного единства?
Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов

2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор

3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади

4. В каком году в России начали отмечать День народного единства?
Ответ: в 2005 году

5. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский?
Ответ: изгнать интервентов и подготовить условия для формирования русского правительства, пользующегося доверием населения

6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
Ответ: более 180 народов

7. Кто автор стихотворения «Два единства»?
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Ответ: автор стихотворения — Фёдор Иванович Тютчев

8. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность

9. Какие пословицы со словом «единый» вы знаете?
Ответ: «Когда мы едины, мы непобедимы»
«Не хлебом единым жив человек»
«Наша сила – в единстве»

10. Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?
Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери

11. В каких городах установлены памятники князю Пожарскому?
Ответ: в Суздале, Зарайске, Борисоглебском

Вед: Русский народ испокон веков славился силою, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас посмотрим, какие вы сильные узнаем, какие вы сильные  выносливые и ловкие.

1 эстафета «Скачки на лошадях»

2. Эстафета «Прыжки в мешках»

3.Эстафета «Подними флаг» (добежать до флажка, помахать и вернуться  в конец колонны)

4.«Перетягивание каната»

5 Эстафета  «Коромысло»
Участники команд  по сигналу берут по 2 ведерка и оббегают стойки, кто быстрей.

 За каждую эстафету команда победителей получает звездочку.

 Следующие задание командное выполнение аппликации.

Детям  раздаем бумагу (белый, синий, красный). Предлагаю на шаблон в виде сердца  вырезать и  наклеить цветы в формате российский триколор.

Подсчет звездочек, подведение итогов, награждение победителей.

Вот и подошло к завершению  наше мероприятие.
-Спасибо всем за участие, надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста .Ознакомление с цветом.

"Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е.Вероксы , Т.С. Комаровой, М.В.Васильевой, которая используется мной в работе , позволяет формировать сенсор...

Методическая разработка " Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в условиях мегаполиса"

Основной целью моей педагогической деятельности является экологическое воспитание дошкольников.Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой следующие задачи:-формирование у дошкольнико...

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей с нарушением слуха дошкольного возраста»

  Экологическое образование не является изолированным направлением д/сада, оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного проце...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «СВЕТОФОР НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПДД  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  НА ТЕМУ: «СВЕТОФОР НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ»...

Методическая разработка Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Введение.Последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как · к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изме...

Методическая разработка«Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр" Актуальность проекта:Важным компонентом обучения и воспитания детей раннего возраста являетс...

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожени...