Конспект мастер-класса (открытого занятия) для родителей: «Волшебный мир нетрадиционного рисования»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кустова Юлия Игоревна

Тема: Рисование на пене для бритья (техника «мраморная бумага» и не только).

Целевая аудитория: Родители.

Цель: Показать ценность нетрадиционных техник рисования для развития ребенка, снять страх «неумения» рисовать, дать практический навык для использования дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokursnaya_rabota.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 422 "Сибирячок"

Подготовила воспитатель Кустова Ю.И.

Конспект мастер-класса (открытого занятия) для родителей:

«Волшебный мир нетрадиционного рисования»

Тема: Рисование на пене для бритья (техника «мраморная бумага» и не только).

Целевая аудитория: Родители.

Цель: Показать ценность нетрадиционных техник рисования для развития ребенка, снять страх «неумения» рисовать, дать практический навык для использования дома.

Часть 1: Приветствие и вступительное слово.

Задача этого блока: Разрушить стереотипы, снять напряжение, мотивировать на творчество.

1. Приветствие:

«Добрый вечер, уважаемые родители! Огромное спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш мастер-класс. Сегодня мы с вами ненадолго вернемся в детство, где можно экспериментировать, получать удовольствие от процесса и не бояться испачкаться. Сегодня мы будем творить!»

2. "Сложный разговор" или Установка на успех:

«Перед тем как мы перейдем к практике, я хочу сказать о нескольких вещах, которые часто мешают и нам, взрослым, и нашим детям свободно творить.

· Миф №1: "Я не умею рисовать". Звучало? Сегодня мы забудем эту фразу. Наша задача — не создать шедевр для Третьяковской галереи, а получить новый сенсорный опыт, поиграть с цветом и фактурой, освободиться от шаблонов. Здесь нет понятия "правильно" или "неправильно". Здесь есть только "интересно" и "красиво".

· Миф №2: "Это просто баловство, а не настоящее рисование". Это не баловство, а мощный инструмент развития. Подобные техники:

  · Развивают воображение и креативность (ведь результат всегда непредсказуем!).

  · Снимают стресс и напряжение (монотонное размазывание пены — отличная анти стресс-терапия).

  · Тренируют мелкую моторику (а это прямая связь с речью и мышлением).

  · Знакомят с сенсорными эталонами (что такое "мягкий", "воздушный", "холодный" — пена для бритья расскажет лучше любых слов).

· Миф №3: "Слишком много грязи и хлопот". Да, мы сегодня немного испачкаемся. И это нормально! Позвольте себе и своему ребенку этот тактильный опыт. Творчество — это не стерильный процесс. А простые правила организации (как сегодня) помогут легко все убрать.

Итак, наша главная цель сегодня — не оценивать, а чувствовать. Почувствуйте, какая пена нежная, как краски смешиваются и создают уникальные узоры. Получите удовольствие!»

Часть 2: Практический блок — "Рисование на пене для бритья"

Материалы на каждого участника:

· Плоская тарелка или поднос с бортиками.

· Пена для бритья (не гель!).

· Жидкая гуашь или пищевые красители (3-4 цвета).

· Кисточки, зубочистки или палочки для размешивания.

· Листы плотной бумаги (А5 или А4).

· Шпатель или линейка для снятия излишков пены.

· Влажные салфетки и тряпочки для рук.

Ход работы:

Шаг 1: Подготовка "холста"

1. "Возьмите свою тарелку — это наш мольберт."

2. "Щедрым слоем, как взбитые сливки, наносим пену для бритья на всю поверхность тарелки. Разравниваем ее шпателем или рукой, чтобы получилось ровное поле для творчества."

Шаг 2: Волшебство цвета

1. "А теперь — магия! Берем наши краски. Не нужно их много, достаточно нескольких капель."

2. "Капаем на пену в произвольном порядке разные цвета. Можно делать точки, полосы, круги. Не бойтесь, цвета будут смешиваться, и это прекрасно!"

Шаг 3: Создание узора

1. "Берем в руки зубочистку или палочку. Это наш волшебный жезл."

2. "И теперь начинаем аккуратно водить палочкой по поверхности, смешивая цвета. Можно рисовать спирали, зигзаги, волны, сердечки — все, что придет в голову! У вас получаются уникальные, космические узоры."

Шаг 4: Отпечаток

1. "Самый ответственный и волшебный момент! Аккуратно берем лист бумаги и ровно прикладываем его всей поверхностью к расписной пене."

2. "Слегка прижимаем ладошкой, но не давим."

3. "А теперь аккуратно, как будто снимаем крышечку, поднимаем наш лист."

Шаг 5: Фиксация рисунка

1. "Вы видите, что на бумаге осталась краска и пена. Теперь берем шпатель (или старую пластиковую карту) и как скалкой счищаем излишки пены с рисунка. Двигайтесь в одном направлении."

2. "И... вот он, ваш уникальный мраморный узор! Посмотрите, какой разный получился результат у всех! Это и есть магия."

Шаг 6: Сушка

"Готовый рисунок оставляем сохнуть.Он будет готов через несколько часов."

Часть 3: Завершение и рефлексия

· Обсуждение: «Что вы чувствовали в процессе? Было ли сложно отпустить контроль и довериться случаю?»

· Идеи для дома: «Эту технику можно легко повторить дома на кухне. Такими листами потом можно обклеить коробки, сделать открытку, использовать как фон для аппликации. Фантазируйте!»

· Ответы на вопросы.

· Благодарность: «Спасибо вам за смелость, улыбки и прекрасные работы! Помните, творчество — это игра. Играйте со своими детьми, открывайте новые миры и получайте удовольствие от совместного процесса. До новых встреч!»

Ключевые сообщения родителям, которые стоит донести:

1. Ценность процесса, а не результата. Важен не рисунок на стене, а те эмоции и опыт, которые получил ребенок.

2. Творчество = Свобода. Дайте ребенку выбор (цвета, техники), право на "ошибку" и свой уникальный результат.

3. Вы — союзник, а не критик. Ваша задача — создать безопасную среду, где можно экспериментировать, а не указывать, "как надо".

Список литературы

1.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство

Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др.

2. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,

планирование, конспекты занятий». – М.: Сфера, 2005; Казакова Р. Г.,

Сайганова Т. И.

3. Изучение интернет – ресурсов по теме самообразования.

4. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С.

Комаровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному р...

Мастер класс для педагогов ДОУ по изготовлению штампов для нетрадиционного рисования.

Мастер класс для педагогов ДОУ по изготовлению штампов для нетрадиционного рисования.Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в художественно эстетическом развитии дошкольников через ...

Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему: «Штампики для нетрадиционного рисования»

Штампование - один из нетрадиционных способов рисования, который очень понравился детям нашей группы. Перед до мною возникла проблема, где же взять штампики с разными узорами? Изучив много и...

Открытое занятие в средней группе по нетрадиционному рисованию "Полярная сова"

Представлен конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Полярная сова" в рамках муниципального проекта "Педагогическая панорама"....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДОУ» группы ЗПР

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию

Открытое занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования...