Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по рисованию по теме
ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»
Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Подготовила дефектолог:
Демчук Ольга Валерьевна
Набережные Челны
апрель 2015г.
Задачи:
- Знакомить детей с первыми весенними растениями.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Закреплять знания цветов: желтый и зеленый.
- Стимулировать речевую активность.
Цель: Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик». Прослушивание музыки. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме. Наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.
Наглядные пособия:
Картина с изображением одуванчиков, кукла Красная Шапочка.
ТСО:
Компьютер, DVD проигрыватель, диск со слайд шоу и мелодией.
Материал:
Бумага для рисования 1/2 альбомного листа, желтая и зеленая акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, рассаживайтесь поудобнее и послушайте загадку:
Загадка:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар. (одуванчик)
Воспитател показывает детям картину с изображением одуванчиков.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые одуванчики. Они круглые и желтые (Рассматривание картины).
Воспитатель: Что, есть у одуванчиков? (стебель, листья, цветки).
Звучит ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
к/ф "Приключения Красной Шапочки"
Слова Ю. Михайловой,
музыка А. Рыбникова
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то поёт? ( Появляется кукла Красная Шапочка.)
Воспитатель: Это Красная Шапочка поёт. Здравствуй, Красная Шапочка! Куда ты идешь?
Красная Шапочка: Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые первые весенние цветы — желтенькие одуванчики. Я даже стишок об одуванчиках выучила. Послушайте:
Как появились одуванчики
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок!-
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Елена Приходько
Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель? (просмотр слайдов с изображением одуванчиков).
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
Красная Шапочка: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я их для бабушки !
Воспитатель: Но, если ты сорвешь эти цветы, то наша полянка станет некрасивой!
Красная Шапочка: И правда! Жалко их срывать! Но что же делать?
Дети предлагают свою помощь — нарисовать букет одуванчиков.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как можно нарисовать одуванчики. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показываю, как изготовить шарик, а затем – последовательность изображения).
Какими красками мы будем пользоваться? (Желтой и зеленой)
Красная Шапочка: Какой красивый одуванчик! А вы, ребята, постарайтесь нарисовать так же красиво.
Воспитатель: Но для начала надо подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.
Воспитатель: Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.
Рисование цветка способом тампонирования.
Воспитатель: А что еще мы забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями.
Дети отдают свои рисунки Красной Шапочке. Она благодарит за помощь.
Воспитатель: Все ребята постарались, Красная Шапочка довольна. Прощаются с Красной Шапочкой.
Воспитатель: Как хорошо, что мы смогли помочь Красной Шапочке. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех. Молодцы!
Наше занятие закончилось. Попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию « Прилетела птичка к нам»
ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный» Конспект интегрированного ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа
При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»
Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами рисования и аппликации " Покормите птиц зимой! "
Занятие по развитию речи с элементами рисования и аппликации....
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию
Открытое занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...