Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по рисованию по теме

Демчук Ольга Валерьевна

ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию

«Носит одуванчик жёлтый  сарафанчик»

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Подготовила дефектолог:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Демчук Ольга Валерьевна

 

 

 

Набережные Челны

апрель 2015г.

 

 

Задачи:

  • Знакомить детей с первыми весенними растениями.
  • Воспитывать бережное отношение  к природе.
  • Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
  • Закреплять знания цветов: желтый и зеленый.
  • Стимулировать речевую активность.

Цель:  Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик». Прослушивание музыки. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме. Наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.

Наглядные пособия:

Картина с изображением одуванчиков, кукла Красная Шапочка.

  ТСО:

Компьютер, DVD проигрыватель,  диск со слайд шоу и мелодией.

  Материал:

Бумага для рисования  1/2 альбомного листа, желтая и зеленая акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.

  Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, рассаживайтесь поудобнее и послушайте загадку:

Загадка:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.  (одуванчик)

Воспитател показывает детям картину с изображением одуванчиков.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые одуванчики. Они круглые и желтые (Рассматривание картины).

Воспитатель: Что, есть у одуванчиков? (стебель, листья, цветки).

Звучит   ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

    к/ф "Приключения  Красной Шапочки"

   Слова Ю. Михайловой,

    музыка А. Рыбникова      

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то поёт? ( Появляется кукла Красная Шапочка.)

Воспитатель: Это Красная Шапочка поёт.  Здравствуй, Красная Шапочка!  Куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые первые весенние цветы — желтенькие одуванчики. Я даже стишок об  одуванчиках  выучила.  Послушайте:

 Как появились одуванчики

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

                               Елена Приходько   

Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель? (просмотр слайдов с изображением одуванчиков).

  Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

                  О. Высоцкая

 

Красная Шапочка: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я их для бабушки !

Воспитатель: Но, если ты сорвешь эти цветы, то наша полянка станет некрасивой!

Красная Шапочка: И правда! Жалко их срывать! Но что же делать?

Дети предлагают свою помощь — нарисовать букет одуванчиков.

Воспитатель:  Сейчас я вам  покажу как можно нарисовать одуванчики. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показываю, как изготовить шарик, а затем – последовательность изображения).

Какими красками мы будем пользоваться?  (Желтой и зеленой)

Красная Шапочка: Какой красивый одуванчик!  А вы, ребята, постарайтесь нарисовать так же красиво.

Воспитатель: Но для начала надо подготовить наши ручки.

 Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

Воспитатель: Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.

Рисование цветка способом тампонирования.

Воспитатель: А что еще мы забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми  линиями. 

Дети отдают свои рисунки Красной Шапочке. Она благодарит за помощь.

Воспитатель:  Все ребята постарались, Красная Шапочка довольна. Прощаются с Красной Шапочкой.

Воспитатель:  Как хорошо, что мы смогли помочь Красной Шапочке. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех. Молодцы!

Наше занятие закончилось.  Попрощаемся.

 

 

                                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию « Прилетела птичка к нам»

        ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект интегрированного ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию

Открытое занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования...