Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» Способы ее использования в работе детского сада.
консультация

Жидикулова Асель Камидуллаевна

"Мысли, которые приходят при слушании лекций, быстро улетучиваются. То, что мы видим, остается в памяти. А то, что мы делаем, – это то, что мы понимаем." - Ф. Бэкон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА»

Способы ее использования в работе детского сада.

Стены которые говорят. Оформление в детском саду

"Мысли, которые приходят при слушании лекций, быстро улетучиваются. То, что мы видим, остается в памяти. А то, что мы делаем, – это то, что мы понимаем." - Ф. Бэкон

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи: 1)Создать атмосферу эмоционального комфорта.

    2)Создать условия для творческого самовыражения.

    3)Создать условия для проявления познавательной активности детей.

 4)Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Педагог призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Главная составляющая «Говорящей стены» –магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном и тд. Неотъемлемые части «говорящей стены» - материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.

«Говорящая стена» используется в режимном моменте «Утро улыбок», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный настрой на весь день, проявить свои речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.

 «Говорящую стену» можно использовать, как элемент любого занятия. В младших группах задания даются на один день, а так же «говорящая стена» помогает освоить режимные моменты у малышей. В старших группах на неделю или месяц.  Например, воспитанники каждый день получают конверт с заданиями: в понедельник – задания по обучению грамоте, во вторник – по ФЭМП, или приходит какой-нибудь сказочный герой с проблемной ситуацией и предлагает разрешить её в течение недели.  Дети выполняют задания в течении дня поочередно во время самостоятельной деятельности. В конце недели таким образом разрешается проблемная ситуация. Во время выполнения детьми заданий воспитатель наблюдает за ними. Если ребенок испытывает затруднения, педагог работает с ним индивидуально. «Говорящая стена» помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене».

Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах - «дорисуй лучики солнышку», «нарисуй заборчик»; средних группах - «нарисуй неваляшку».

Игры по ФЭМП: средних группах - «подбери по размеру», «выложи столько же, сколько…», «расставь от низкого до самого высокого»; старших группах - «найди соседа», «подсчитай и найди гараж для машины», «выложи в соответствии с цифрами», «больше или меньше», «посчитай и запиши».

Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах - «кто как кричит», «скажи словечко»; средних группах - «что сначала, а что потом», «что лишнее»; старших группах - «составь слово», «какой первый звук в слове», «найди пропущенный слог», «сложи букву».

Логические игры: средних группах - «что сначала что потом», «что лишнее»;

старших группах - «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт».
«Говорящая стена» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Говорящая стена (интерактивная)- это:

∙         центр познавательного развития,

∙         социально - коммуникативный центр,

∙         центр художественно - эстетического развития.

Интерактивная стена даёт возможность взрослому и ребёнку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

     

Таким образом хочется закончить словами Я.А.Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Пусть они будут теми муравьями, которые всегда заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать детям, чтобы всё, что происходит, происходило разумно, и, играя с ними, указывать им даже формы всех игр (ведь заниматься серьёзным они ещё не могут).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА»

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы...

Консультация для педагогов «Методика говорящих стен как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....

ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА», СПОСОБЫ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА

Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном уч...

Консультация для педагогов «Методика говорящих стен как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста»

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном детском саду уделяется большое внимание, и она должна соответствовать современным условиям. Педагоги дошкольных организаций стремятс...

Технология "Говорящая стена" Способы ее использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития...