Буклет-консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА»
консультация

Жидикулова Асель Камидуллаевна

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

ТЕХНОЛОГИЯ

«ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА»

Способы ее использования в работе детского сада.

"Мысли, которые приходят при слушании лекций, быстро улетучиваются. То, что мы видим, остается в памяти. А то, что мы делаем, – это то, что мы понимаем." - Ф. Бэкон

        

        Стены которые говорят. Оформление в детском саду

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи: 1)Создать атмосферу эмоционального комфорта.

2)Создать условия для творческого самовыражения.

3)Создать условия для проявления познавательной активности детей.

 4)Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Педагог призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность. Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребенку равные возможности для всестороннего развития.  

Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и школьного обучения через современные педагогические технологии. Любое новшество представляет собой создание последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.

Для этого в нашем детском саду мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Главная составляющая 

«Говорящей стены» –магнитная доска с различными элементами: леской, прищепками, наборным полотном

и тд.

. Неотъемлемые части «говорящей стены» - материалы, игры и пособия – собираются на полках, шкафчиках и доступны детям.

«Говорящая стена» используется в режимном моменте

«Утро улыбок», который является

одной из форм

организации образовательного

процесса, где ребенок может

получить положительный

настрой на весь день, проявить

свою речевую активность,

а педагог может закрепить

полученные детьми знания.

«Говорящую стену» 

можно использовать, как элемент

любого занятия. В младших

группах задания даются на

один день, а так же «говорящая

стена» помогает освоить

режимные моменты у малышей.

В старших группах на неделю или

месяц.  Например, воспитанники

каждый день получают конверт

с заданиями: в понедельник –

задания по обучению грамоте, во

вторник – по ФЭМП, или приходит

какой-нибудь сказочный герой

с проблемной ситуацией и

предлагает разрешить её в

течение недели. Дети

выполняют задания в течении

дня поочередно во время

самостоятельной деятельности.

 

   

В конце недели таким

образом разрешается

проблемная ситуация.

Во время выполнения

детьми заданий воспитатель наблюдает за

ними. Если ребенок

испытывает затруднения,

педагог работает с ним индивидуально.«Говорящая стена» помогает

педагогу ненавязчиво

закрепить и

расширить полученный детьми

опыт, сделать

образовательную деятельность

яркой и динамичной, при этом

проявить педагогическое мастерство.

Так же в работе с детьми можно использовать игры на «Говорящей стене». Игры на развитие изобразительных способностей: младших группах - «дорисуй лучики солнышку», «нарисуй заборчик»; средних группах - «нарисуй неваляшку».

Игры по ФЭМП: средних группах - «подбери по размеру», «выложи столько же, сколько…», «расставь от низкого до самого высокого»; старших группах - «найди соседа», «подсчитай и найди гараж для машины», «выложи в соответствии с цифрами», «больше или меньше», «посчитай и запиши».

Речевые игры с элементами обучения грамоте: младших группах - «кто как кричит», «скажи словечко»; средних группах - «что сначала, а что потом», «что лишнее»;

старших группах - «составь слово», «какой первый звук в слове», «найди пропущенный слог», «сложи букву»
Логические игры: средних группах - «что сначала что потом», «что лишнее»;

старших группах - «соотнеси геометрическую фигуру с предметом, «лабиринт».
«Говорящая стена» - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Таким образом хочется закончить словами Я.А.Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Пусть они будут теми муравьями, которые всегда заняты; что-нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать детям, чтобы всё, что происходит, происходило разумно, и, играя с ними, указывать им даже формы всех игр (ведь заниматься серьёзным они ещё  не могут).»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....

Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА»

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы...

«Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ» технология «Говорящая стена»

Помочь детям усвоить, закрепить и расширить знания и развивать коммуникативные навыки...

Буклет для педагогов "Современная образовательная технология "Говорящая стена"

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает и обучает все» и люди, и книги, и понятия. В домашних условиях могут  и даже СТЕНЫ.Технология «ГОВОРЯЩАЯ С...

Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» Способы ее использования в работе детского сада.

quot;Мысли, которые приходят при слушании лекций, быстро улетучиваются. То, что мы видим, остается в памяти. А то, что мы делаем, – это то, что мы понимаем." - Ф. Бэкон...