Консультация для родителей «Советы родителям по формированию речи у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего детства слышал правильную и отчётливую речь, на примере которой формируется его собственная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Консультация для родителей

«Советы родителям по формированию речи

у детей младшего дошкольного возраста»

Как важен для человека дар слова!

И очень важно овладеть прекрасным даром. Родителям необходимо позаботится, чтобы ребёнок пошёл в школу с уже хорошо развитой речью. Для этого родителям надо чаще играть с ребёнком в игры, развивающие речь, мышление, фантазию. Потому, что игра - основное занятие детей.

Может показаться, что речь маленького ребёнка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учится понимать то, что говорят окружающие.

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо и особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова. Вы должны приучить ребёнка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче будет перенимать артикуляцию взрослых.

Что же надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития ребёнка?

Необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников – взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты там, где педагоги и родители действуют согласованно. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад и именно их роль в речевом развитии ребёнка значима: все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Развитие речи в понимании многих родителей – это умение ребёнка читать и писать (хотя бы печатными буквами). Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребёнка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребёнка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя известно, что умение ребёнка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которое на определенном этапе ребёнок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо - сложные навыки, которые требуют от ребёнка определённого уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п.

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка и др.).

4. Чтение детской художественной литературы (читать детям нужно каждый день).

5. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

На природе вы можете пообщаться со своим ребенком наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков, полюбоваться красотами родной природы.

Отправляясь с ребёнком на прогулку:

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе;

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано;

- какое сейчас время года;

- покормите птиц;

- познакомьте с народными пословицами и приметами;

- прочитайте стихотворение, вспомните песенку;

- поиграйте в игру.

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

1. «Помогаю маме». Предложите ребёнку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

3. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …. (лимонный) и т. п.

Игры по дороге в детский сад.

1. «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребёнок и взрослый могут называть объекты по очереди.

2. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). У кошки – котёнок, а у собаки - щенок и т. п.

Рекомендации:

1. Дома уделять внимание развитию речи ребёнка и больше общаться с ним. Читать ребёнку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять дома занятие ребёнка лепкой, рисованием, конструированием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей ...

Консультация для воспитателей и родителей "Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Огромное влияние на грамотность, яркость, эмоциональность и выразительность которой оказывает русское народное творчес...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста...