Семинар-практикум для родителей на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
материал
Семинар-практикум для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей на тему:
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребенка, о формах нравственного воспитания детей в детском саду.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом.
Участники: воспитатель, родители детей подготовительной группы.
Подготовительный этап: анкетирование родителей на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».
Место проведения: группа.
Ход мероприятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашей встрече, посвященной проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого Вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда Вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.
Воспитатель проводит игру «Комплимент». Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.
Воспитатель: Итак, давайте же вернемся к теме нашей сегодняшней беседы. Как вы думаете, что же такое духовно-нравственное воспитание?
Воспитатель: (выслушав мнения родителей подытоживает).
Основа духовно-нравственного воспитания заключается в создании условий, необходимых для того, чтобы взрастить в душах детей любовь к семье, родному городу, духовному богатству нашего народа, культуре, истории, природе. В процессе духовно - нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении (дом, двор, улица, город, страна).
Упражнение «Чаша»
Воспитатель: Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть наших детей? Какими качествами вы хотели бы их наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить своего ребенка. Родители пишут на «сердечках» качества и размещают их в «чаше» на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у наших детей! (Воспитателем озвучиваются качества, написанные на «сердечках»).
В детском саду духовно-нравственное воспитание дошкольников реализуется в разных формах, а именно через занятия; режимные моменты; чтение художественной литературы; игры-путешествия; театрализованную деятельность; праздничные развлечения; познавательные викторины; сюжетно-ролевые игры; разыгрывание нравственно - этических ситуаций; тематические и ситуативные беседы - рассуждения; этические беседы; художественно-продуктивную деятельность.
Одной из инновационных форм работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность формирует у дошкольника нравственное отношение к своему городу, дому, семье. Воспитывает внимательное отношение к взрослым, нравственные качества и нормы поведения. Способствует развитию у ребенка дошкольного возраста интереса к традициям своего народа, творчеству. Помимо этого, у дошкольников развивается самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач, поисково-исследовательская деятельность, происходит личностный рост, развиваются коммуникативные умения и навыки.
Игра «Ладошка»
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем небольшую игру, которая называется «Ладошка». Попробуйте сделать хлопок одной рукой. Получается? (все пытаются использовать в качестве опоры разные предметы). Да, способов много, но настоящего хлопка без второй руки не получится. Попробуем еще раз? (все хлопают, поворачиваясь к соседу, но по-прежнему только одной рукой). Получается хлопок? Какой вывод мы делаем из нашей игры?
Совершенно верно так же и здесь детский сад это одна рука, а родители и семья - это вторая рука, сам хлопок это и есть наш с вами труд, который направлен на развитие и обучение детей. И без взаимодействия с обеих сторон особого результата не будет.
Благодаря участию родителей в образовательном процессе у дошкольников формируется чувство гордости, повышается самооценка, дети становятся более самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
В нашей группе проводится познавательно-творческий проект «Моя семья». Мы просим Вас принять участие в ходе данного проекта, а именно сделать совместно с дошкольниками «Семейное древо», нарисовать «Герб семьи», оформить коллаж «Традиции нашей семьи».
Как мы знаем, на первом месте у каждого человека всегда стоит семья. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Опрос родителей: «Какие традиции есть в вашей семье?» Родители самостоятельно делятся своим опытом.
Заключительная часть.
Воспитатель: В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вы учли для себя из сегодняшней темы, важна ли эта проблема для вас и ваших детей. (Родители передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к воспитателю участники натягивают нить).
Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность. Закончить нашу встречу хочется словами Сухомлинского: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от взрослых зависит, каким вырастет ребенок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Для того чтобы поспособствовать развитию духовно-нравственных качеств у наших детей, я дарю Вам эти памятки - буклеты.
ПАМЯТКА
Рекомендации родителям по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что дети дошкольного возраста игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
3. Поручайте ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте этого за него.
4. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
5. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.
6. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
7. Любите своего ребенка: он – Ваш. Уважайте членов своей семьи: они – попутчики на Вашем пути. Чаще обнимайте ребенка.
8. Вызывающее поведение вашего ребенка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
10. Старайтесь знакомить ребенка с культурными ценностями и традициями страны; посещать музеи, выставки, театр.
11. Воспитывайте у ребенка интерес к «доброму».
12. Читайте вместе с ребенком художественную литературу, беседуйте о прочитанном (говорите про хороших и плохих персонажей, их поступки).
13. Развивайте эмоциональную сферу ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, а так же радуйтесь с ним за положительных героев-пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим.
14. И самое главное: будьте образцом нравственного поведения для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание».
Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Дорогие родители одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является духовно-нравственное и патриотическое воспитание. В настоящее время проблем...

Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание».
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание». Дорогие родители одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском ...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...

Обзор методической литературы и интернет-сайтов по теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальных искусств»
Обзор журналов "Музыкальный руководитель", "Музыкальная палитра", "Справочник музыкального руководителя" за 2013-2015, где можно найти материал по теме:"Духовно-нравственное воспитание дошкольников", ...
