Буклет "Цифровая среда в ДОУ"
материал (старшая группа)

Ленбаум Инна Борисовна

В современном мире цифровизация проникает во все сферы жизни, и дошкольное образование не исключение. Создание цифровой среды в ДОУ становится ключевым фактором повышения качества образования, развития детей и подготовки их к будущему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современном мире цифровизация проникает во все сферы жизни, и дошкольное образование не исключение. Создание цифровой среды в ДОУ становится ключевым фактором повышения качества образования, развития детей и подготовки их к будущему.

Цели и задачи цифровизации в дошкольном образовании

Повышение качества образования

Цифровые технологии позволяют персонализировать обучение, создавать интерактивные образовательные программы, развивать креативность и критическое мышление

Развитие цифровых компетенций детей

Обучение работе с цифровыми устройствами, развитие навыков информационной грамотности и умения работать с онлайн-ресурсами.

Создание единого образовательного пространства

Цифровые инструменты способствуют интеграции ДОУ в единую информационную среду, обеспечивая доступ к образовательным ресурсам и сервисам.

Компоненты цифровой образовательной среды ДОУ

Интерактивное оборудование

Интерактивные книги, обучающие игры, видеоуроки, виртуальные экскурсии.

Цифровые образовательные ресурсы

Сенсорные экраны, планшеты, проекторы, робототехнические комплекты.

Системы управления обучением

Платформы для планирования занятий, отслеживания прогресса детей, обмена информацией между педагогами и родителями.

Информационные технологии

Высокоскоростной интернет, облачные сервисы для хранения и обработки данных, системы безопасности.

Роль педагога в создании цифровой среды

Цифровая грамотность

Понимание принципов работы цифровых инструментов, умение использовать их в образовательном процессе.

Педагогическая компетентность

Способность адаптировать цифровые ресурсы к образовательным потребностям детей, интегрировать их в учебный процесс.

Креативность и инновационность

Разработка авторских методик, использование цифровых инструментов для создания интерактивных учебных материалов.

Коммуникативные навыки

Умение взаимодействовать с детьми, родителями, коллегами в цифровой среде.

Использование цифровых образовательных ресурсов в ДОУ

Интерактивные книги

Позволяют детям погружаться в мир сказок, развивать воображение и навыки чтения.

Обучающие игры

Развивают логическое мышление, память, внимание, творческие способности, в игровой форме.

Виртуальные экскурсии

Расширяют кругозор, знакомят с культурой других стран, развивают познавательный интерес.

Вовлечение родителей в цифровую среду ДОУ

Онлайн-платформы

Доступ к информации о занятиях, учебным материалам, домашним заданиям, результатам обучения.

Видеоконференции

Возможность онлайн-встреч с педагогами, участия в образовательных мероприятиях, обмена опытом.

Чат-боты

Быстрый и удобный способ получить информацию о ДОУ, задать вопросы, получить ответы на вопросы.

Перспективы развития цифровой среды в дошкольном образовании

В будущем цифровые технологии будут играть еще более значительную роль в дошкольном образовании. Использование искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности позволит создать персонализированные образовательные программы, более эффективно развивать детей, подготавливая их к современным реалиям.

МБДОУ «Детский сад №44»

Цифровая образовательная среда в ДОУ

          Подготовила учитель-дефектолог:  

                             Ленбаум И.Б.

г. Саров, 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...