Консультация для родителей в детском саду. «Знакомим с ближним окружением и развиваем речь дошкольника».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Уже с детского сада детей учат называть имя, отчество и фамилию родителей, домашний адрес, название своего города, страны и столицу Родины с 4 лет.
Важно помочь ребёнку усвоить эти знания, чтобы он мог ориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.62 КБ | |
| 53.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в детском саду.
«Знакомим с ближним окружением и развиваем речь дошкольника».
Уже с детского сада детей учат называть имя, отчество и фамилию родителей, домашний адрес, название своего города, страны и столицу Родины с 4 лет.
Важно помочь ребёнку усвоить эти знания, чтобы он мог ориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес. Для лучшего запоминания можно использовать зрительную память, например, обращать внимание на этажность дома, таблички с номером и названием улицы, что находится рядом с домом.
Один из вопросов, на который обращает внимание воспитатель в работе с дошколятами - это знание своего домашнего адреса и умение его назвать. Но заучить адрес ребенок должен со своими родителями.
Будущему первокласснику знание своего домашнего адреса просто необходимо - хотя бы для того, чтобы суметь ответить на просьбу учителя: "Назови свой домашний адрес".
Для начала побеседуйте с ребенком о том, что ему, как будущему первокласснику, обязательно нужно знать свой домашний адрес. Объясните ему, что это такое, и для чего его нужно запомнить, например:
"Знать свой адрес нужно для того, чтобы добраться после школы домой...", "Чтобы сообщить его курьеру: мы же заказывали тебе игры по Интернету, и курьер принес посылку именно нам, так как папа назвал ему адрес...".
В первую очередь познакомьте его с названием улицы, номером дома на адресной табличке, а если ребенок умеет читать, то пусть прочитает название улицы и номер сам.
В свободное от работы время можно прогуляться вместе с ним по своей улице. Обратите внимание ребенка на следующие ее «достопримечательности»:
1. Количество жилых домов.
2. Есть ли на вашей улице детские сады, школы, магазины.
Во время прогулки можно сделать несколько фотографий тех мест, которые были наиболее интересными и запомнились ребенку.
Чтобы закрепить увиденное, попросите дошколенка нарисовать свою улицу или изобразить ее при помощи конструктора / кубиков.
Возвращаясь домой, обратите внимание сына / дочери на цифры, написанные на дверях квартиры - "это номер нашей квартиры". Если ребенку тяжело назвать цифру (не знаком с названием двузначных или трехзначных чисел), то озвучьте номер сами.
Если в доме несколько подъездов, безусловно, ребенок должен знать, в каком подъезде находится его квартира и на каком этаже.
Если поднимаетесь на лифте, то обратите внимание дошколенка на кнопку, которую нужно нажать, чтобы добраться до вашего этажа и на цифры, стоящие рядом с кнопкой.
То есть, как вы поняли, специально заучивать, а тем более, "зазубривать" адрес не надо. Процесс запоминания должен быть естественным и интересным ребенку.
У каждого человека есть своя малая Родина. Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт.
Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом. Внимание ребенка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей.
Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль.
Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, знать отдельные достопримечательности родного города.
Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город. Пусть ваша влюбленность в родной город в его судьбе послужат примером сыну, дочери.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в детском саду.
«Знакомим с ближним окружением и развиваем речь дошкольника».
Уже с детского сада детей учат называть имя, отчество и фамилию родителей, домашний адрес, название своего города, страны и столицу Родины с 4 лет.
Важно помочь ребёнку усвоить эти знания, чтобы он мог ориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес. Для лучшего запоминания можно использовать зрительную память, например, обращать внимание на этажность дома, таблички с номером и названием улицы, что находится рядом с домом.
Один из вопросов, на который обращает внимание воспитатель в работе с дошколятами - это знание своего домашнего адреса и умение его назвать. Но заучить адрес ребенок должен со своими родителями.
Будущему первокласснику знание своего домашнего адреса просто необходимо - хотя бы для того, чтобы суметь ответить на просьбу учителя: "Назови свой домашний адрес".
Для начала побеседуйте с ребенком о том, что ему, как будущему первокласснику, обязательно нужно знать свой домашний адрес. Объясните ему, что это такое, и для чего его нужно запомнить, например:
"Знать свой адрес нужно для того, чтобы добраться после школы домой...", "Чтобы сообщить его курьеру: мы же заказывали тебе игры по Интернету, и курьер принес посылку именно нам, так как папа назвал ему адрес...".
В первую очередь познакомьте его с названием улицы, номером дома на адресной табличке, а если ребенок умеет читать, то пусть прочитает название улицы и номер сам.
В свободное от работы время можно прогуляться вместе с ним по своей улице. Обратите внимание ребенка на следующие ее «достопримечательности»:
1. Количество жилых домов.
2. Есть ли на вашей улице детские сады, школы, магазины.
Во время прогулки можно сделать несколько фотографий тех мест, которые были наиболее интересными и запомнились ребенку.
Чтобы закрепить увиденное, попросите дошколенка нарисовать свою улицу или изобразить ее при помощи конструктора / кубиков.
Возвращаясь домой, обратите внимание сына / дочери на цифры, написанные на дверях квартиры - "это номер нашей квартиры". Если ребенку тяжело назвать цифру (не знаком с названием двузначных или трехзначных чисел), то озвучьте номер сами.
Если в доме несколько подъездов, безусловно, ребенок должен знать, в каком подъезде находится его квартира и на каком этаже.
Если поднимаетесь на лифте, то обратите внимание дошколенка на кнопку, которую нужно нажать, чтобы добраться до вашего этажа и на цифры, стоящие рядом с кнопкой.
То есть, как вы поняли, специально заучивать, а тем более, "зазубривать" адрес не надо. Процесс запоминания должен быть естественным и интересным ребенку.
У каждого человека есть своя малая Родина. Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт.
Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом. Внимание ребенка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей.
Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль.
Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, знать отдельные достопримечательности родного города.
Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение.
И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город. Пусть ваша влюбленность в родной город в его судьбе послужат примером сыну, дочери.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Роль детского сада в развитии речи ребенка"
Роль детского сада в развитии речи ребенка...
Консультация для родителей: "Роль детского сада в развитии речи ребенка"
Роль детского сада в развитии речи ребенка...

Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад. Давайте же поможем нашим детям стать грамотными в речевом развитии!...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику
ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...
Консультация для родителей в детском саду «Как развивать ребенка дома»
Не секрет, что дети разного возраста лучше всего воспринимают и запоминают информацию, поданную в игровой форме. Развивающие игры и занятия по различным методикам сегодня широко применяют в многочисле...
Консультация для родителей в детском саду "Игры на развитие речи и мышления у дошкольников"
Консультация для родителей старшей группы...

