Консультация для родителей в детском саду. «Знакомим с ближним окружением и развиваем речь дошкольника».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Крюкова  Татьяна Вячеславовна

Уже с детского сада детей учат называть имя, отчество и фамилию родителей, домашний адрес, название своего города, страны и столицу Родины с 4 лет.

Важно помочь ребёнку усвоить эти знания, чтобы он мог ориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в детском саду.

«Знакомим с ближним окружением и развиваем речь дошкольника».

Уже с детского сада детей учат называть имя, отчество и фамилию родителей, домашний адрес, название своего города, страны и столицу Родины с 4 лет. 

Важно помочь ребёнку усвоить эти знания, чтобы он мог ориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес. Для лучшего запоминания можно использовать зрительную память, например, обращать внимание на этажность дома, таблички с номером и названием улицы, что находится рядом с домом. 

 Один из вопросов, на который обращает внимание воспитатель в работе с дошколятами - это знание своего домашнего адреса и умение его назвать. Но заучить адрес ребенок должен со своими родителями.

 Будущему первокласснику знание своего домашнего адреса просто необходимо - хотя бы для того, чтобы суметь ответить на просьбу учителя: "Назови свой домашний адрес".

 Для начала побеседуйте с ребенком о том, что ему, как будущему первокласснику, обязательно нужно знать свой домашний адрес. Объясните ему, что это такое, и для чего его нужно запомнить, например:
 "Знать свой адрес нужно для того, чтобы добраться после школы домой...", "Чтобы сообщить его курьеру: мы же заказывали тебе игры по Интернету, и курьер принес посылку именно нам, так как папа назвал ему адрес...".

 В первую очередь познакомьте его с названием улицы, номером дома на адресной табличке, а если ребенок умеет читать, то пусть прочитает название улицы и номер сам.

 В свободное от работы время можно прогуляться вместе с ним по своей улице. Обратите внимание ребенка на следующие ее «достопримечательности»:

1. Количество жилых домов.

2. Есть ли на вашей улице детские сады, школы, магазины.

 Во время прогулки можно сделать несколько фотографий тех мест, которые были наиболее интересными и запомнились ребенку.

 Чтобы закрепить увиденное, попросите дошколенка нарисовать свою улицу или изобразить ее при помощи конструктора / кубиков.

 Возвращаясь домой, обратите внимание сына / дочери на цифры, написанные на дверях квартиры - "это номер нашей квартиры". Если ребенку тяжело назвать цифру (не знаком с названием двузначных или трехзначных чисел), то озвучьте номер сами.

 Если в доме несколько подъездов, безусловно, ребенок должен знать, в каком подъезде находится его квартира и на каком этаже.

 Если поднимаетесь на лифте, то обратите внимание дошколенка на кнопку, которую нужно нажать, чтобы добраться до вашего этажа и на цифры, стоящие рядом с кнопкой.

То есть, как вы поняли, специально заучивать, а тем более, "зазубривать" адрес не надо. Процесс запоминания должен быть естественным и интересным ребенку.

У каждого человека есть своя малая Родина. Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт.

Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом. Внимание ребенка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей.

Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль.

Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, знать отдельные достопримечательности родного города.

Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город. Пусть ваша влюбленность в родной город в его судьбе послужат примером сыну, дочери.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в детском саду.

«Знакомим с ближним окружением и развиваем речь дошкольника».

Уже с детского сада детей учат называть имя, отчество и фамилию родителей, домашний адрес, название своего города, страны и столицу Родины с 4 лет. 

Важно помочь ребёнку усвоить эти знания, чтобы он мог ориентироваться в непривычной ситуации и не забыть свой адрес. Для лучшего запоминания можно использовать зрительную память, например, обращать внимание на этажность дома, таблички с номером и названием улицы, что находится рядом с домом. 

 Один из вопросов, на который обращает внимание воспитатель в работе с дошколятами - это знание своего домашнего адреса и умение его назвать. Но заучить адрес ребенок должен со своими родителями.

 Будущему первокласснику знание своего домашнего адреса просто необходимо - хотя бы для того, чтобы суметь ответить на просьбу учителя: "Назови свой домашний адрес".

 Для начала побеседуйте с ребенком о том, что ему, как будущему первокласснику, обязательно нужно знать свой домашний адрес. Объясните ему, что это такое, и для чего его нужно запомнить, например:
 "Знать свой адрес нужно для того, чтобы добраться после школы домой...", "Чтобы сообщить его курьеру: мы же заказывали тебе игры по Интернету, и курьер принес посылку именно нам, так как папа назвал ему адрес...".

 В первую очередь познакомьте его с названием улицы, номером дома на адресной табличке, а если ребенок умеет читать, то пусть прочитает название улицы и номер сам.

 В свободное от работы время можно прогуляться вместе с ним по своей улице. Обратите внимание ребенка на следующие ее «достопримечательности»:

1. Количество жилых домов.

2. Есть ли на вашей улице детские сады, школы, магазины.

 Во время прогулки можно сделать несколько фотографий тех мест, которые были наиболее интересными и запомнились ребенку.

 Чтобы закрепить увиденное, попросите дошколенка нарисовать свою улицу или изобразить ее при помощи конструктора / кубиков.

 Возвращаясь домой, обратите внимание сына / дочери на цифры, написанные на дверях квартиры - "это номер нашей квартиры". Если ребенку тяжело назвать цифру (не знаком с названием двузначных или трехзначных чисел), то озвучьте номер сами.

 Если в доме несколько подъездов, безусловно, ребенок должен знать, в каком подъезде находится его квартира и на каком этаже.

 Если поднимаетесь на лифте, то обратите внимание дошколенка на кнопку, которую нужно нажать, чтобы добраться до вашего этажа и на цифры, стоящие рядом с кнопкой.

То есть, как вы поняли, специально заучивать, а тем более, "зазубривать" адрес не надо. Процесс запоминания должен быть естественным и интересным ребенку.

У каждого человека есть своя малая Родина. Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт.

Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом. Внимание ребенка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, парикмахерская, рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей.

Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живет, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль.

Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, знать отдельные достопримечательности родного города.

Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город. Пусть ваша влюбленность в родной город в его судьбе послужат примером сыну, дочери.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи детей.

    Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребёнка в детский сад.  Давайте же поможем нашим детям стать грамотными в речевом развитии!...

Консультация для родителей в детском саду по ПДД: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и

Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к...

Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...

Консультация для родителей в детском саду «Как развивать ребенка дома»

Не секрет, что дети разного возраста лучше всего воспринимают и запоминают информацию, поданную в игровой форме. Развивающие игры и занятия по различным методикам сегодня широко применяют в многочисле...