Родительские собрания
материал
- Обмен опытом и информацией. На собраниях обсуждают вопросы воспитания, методики обучения, здоровья и безопасности детей. Родители получают советы о том, как помочь своим детям адаптироваться в дошкольной среде, развивать навыки самостоятельности и социализации.
- Создание единой базы для развития и воспитания детей. Родители узнают, как помочь ребёнку в домашних условиях, а педагоги — как лучше взаимодействовать с каждым ребёнком, учитывая его индивидуальные особенности.
- Установление доверительных отношений. Это позволяет решать возникающие вопросы и находить компромиссы в интересах ребёнка.
- Повышение педагогической культуры родителей. Педагоги делятся знаниями, предлагают практические советы и методики, что позволяет мамам и папам увереннее включаться в воспитательный процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.24 КБ | |
| 15.61 КБ | |
| 20.52 КБ | |
| 2.19 МБ | |
| 1.08 МБ | |
| 2.9 МБ | |
| 1.57 МБ | |
| 16.46 КБ | |
| 15.65 КБ | |
| 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 1 от 27 сентября 2023 года
Тема: «Основные направления сотрудничества педагогов ДОО и родителей в воспитании и обучении детей 3-4 лет».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
- задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.
Присутствовало 13 человек
Отсутствовало 11 человек
Повестка дня
- Вступительное слово заведующего МБДОУ Алтынбаевой Е.А., задачи дошкольного учреждения на новый учебный год.
- Выступление учителя-логопеда ДОУ Ягодиной Е.А. «Особенности речевого развития детей 3 – 4 лет»
- Выступление воспитателя Агафоновой Р.И. «Задачи воспитания и обучения на учебный год". Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. (Режим дня, регламент, сетка занятий и др.) и воспитателя Мищенко А.Ю. «Возрастные особенности детей 3-4 лет. (Буклет «Что должен уметь ребенок в 3-4 года»
- Безопасность
- Разное
Ход собрания
1.По первому вопросу выступила заведующий ДОУ Елена Альбертовна. Заведующий напомнила о правах и обязанностях родителей. Она акцентировала внимание на воспитательно-образовательном процессе детского сада, режиме работы, питании детей, ознакомила родителей с целями и задачами ДОУ на новый 2023 – 2024 учебный год.
Так же высказала пожелания о тесном сотрудничестве с родителями.
Решение: принять к сведению информацию; выполнять рекомендации.
Срок: в течении учебного года
Ответственные: родители, воспитатели
2.По второму вопросу выступила учитель-логопед Ягодина Е.А. Она рассказала о том, что правильное звукопроизношение усваивается ребёнком на основе подражания речи взрослых. К 3-4 годам он улавливает на слух различие между собственным несовершенным произношением и произношением взрослых и "подтягивает" своё произношение к этому образцу. Хорошо, если образец правильный, потому что в противном случае ребёнок скопирует дефектную артикуляцию. Этим и объясняются нередкие случаи "семейной картавости", которые родители пытаются объяснять наследственностью. Логопед уточнила, что в возрасте от 3 до 5 лет происходит усвоение сначала свистящих звуков С, 3, Ц, а потом шипящих Ш, Ж, Ч, Щ. Эти группы звуков уже гораздо более сложны по артикуляции, для их образования необходимы тонкие и дифференцированные движения языка, определённое положение губ. Не случайно у многих детей именно на этих звуках впервые проявляются патологические нарушения звукопроизношения. Елена Александровна пригласила родителей на индивидуальные консультации.
Решение: принять к сведению рекомендации учителя-логопеда,
Срок: в течении учебного года
Ответственные: родители, воспитатели.
3. В третьем вопросе Агафонова Р.И. рассказала о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год, ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, о необходимости соблюдения режима (вовремя приходить на зарядку, о приобретении физкультурной формы единой цветовой гаммы и безопасной для детей физкультурной обуви), с правилами для родителей в детском саду. Рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 3 лет.
Мищенко А.Ю. рассказала родителям о возрастных особенностях детей 3 -4 лет, раздала буклеты. Так же проинформировала родителей о дополнительных платных образовательных услугах, реализуемых ДОУ для детей 3-4 лет, о проектах, запланированных в группе на 2023 – 2024 учебный год. Призвала родителей к активному участию в реализации проектов.
Решение: принять к сведению информацию, выполнять рекомендации воспитателей, строго соблюдать режим дня, режим посещения ДОУ
Срок: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели
4. В четвертом вопросе воспитатели напомнили о важности соблюдения правил безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период; на железной дороге, во дворе и на дороге. Порекомендовали провести беседы с детьми по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности и антитеррористической безопасности. Раздали памятки. Порекомендовали оснастить верхнюю одежду детей световозвращающими элементами.
Решение: выполнять рекомендации
Срок: постоянно.
Ответственные: родители
5 В пятом вопросе предоставили возможность родителям в выборе родительского комитета. Родители обсудили и решили оставить состав родительского комитета прежним: Магалиева А.А., Кузнецова Н.В., Кобелькова А.В.
Ответили на интересующие вопросы родителей.
Решение: утвердить родительский комитет в составе: председателя –Магалиева А.А.
Кузнецова Н.В.
Кобелькова А.В.
Срок: 2023-2024 уч.г.
Ответственные: родители
Родительское собрание № 2 от 7 февраля 2024 года
Тема: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM технологий».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, ознакомление родителей со 2-й годовой задачей (STEAM технологии), обсуждение реализации проекта «Лего-город»
Задачи:
- познакомить родителей с образовательными модулями, входящие в STEAM технологии.
- ознакомить с целями и задачами проекта «Лего-город», вовлечь в реализацию проекта.
Присутствовало 17 человек
Отсутствовало 7 человек
Повестка дня
- Презентация «STEAM технологии для детей дошкольного возраста». Агафонова Р.И.
- Проект «Лего-город». Мищенко А.Ю.
- Безопасность
- Разное
Ход собрания
- По первому вопросу Роза Ильдусовна продемонстрировала родителям цели и задачи STEAM технологий в ДОУ. Познакомила с образовательными модулями, входящими в STEAM технологии и рассказала, как они реализуются в группе, так же выделила преимущества этих технологий.
Решение: принять к сведению информацию
Срок: постоянно
Ответственные: родители
- Во втором вопросе Анна Юрьевна ознакомила родителей с целями и задачами проекта «Лего-город», рассказала о возможностях разностороннего развития детей через игру Лего. Сообщила о важности сотрудничества с родителями по реализации детско-родительского проекта. Раздала буклеты «Играем в Лего дома»
Решение: принять к сведению информацию,
активно участвовать в проекте
Срок: февраль
Ответственные: родители, воспитатели
- В третьем вопросе Роза Ильдусовна проговорила с родителями об обеспечении безопасности воспитанников в ДОУ (на лестничной площадке, на занятии по физической культуре, в приемной и т.д), о важности соблюдения ПДД родителями и детьми. Так же вспомнили правила безопасности при пожаре и безопасность в быту.
Решение: строго выполнять все рекомендации
Срок: постоянно
Ответственные: родители, воспитатели
- В четвертом вопросе Анна Юрьевна еще раз напомнила о том, какая одежда должна быть у ребенка на прогулке (удобная, варежки удобные и на резинке), о недопустимости посещения ДОУ с признаками ОРВИ (насморк, кашель). Поблагодарила родителей за активное участие в акциях(Снежный пес, Корм белочкам), в тематических выставках ДОУ. Так же обговорили с родителями вопрос «Огород на окошке» и решили сажать лук и рассаду цветов. В завершении собрания представители родительского комитета Кузнецова Н.В. и Кобелькова А.В. инициировали выход из комитета по семейным обстоятельствам. Родителями было предложено полностью сменить состав комитета. В результате единогласного голосования в родительский комитет вошли: Крюкова Т.К., Максимова Е.О. и Кононенко М.В. Проголосовали «за» - 16, «против» -0
Решение: выполнять все рекомендации,
утвердить родительский комитет в следующем составе:
председатель – Кононенко М.В.
члены: Крюкова Т.К.
Максимова Е.О.
Срок: 2023-2024 уч.г
Ответственные: родители, воспитатели
Родительское собрание № 2 от ____ января 2022 года
Тема: «Формирование ценностного отношения детей к книжной культуре»
Цель: подведение родителей к выводу о том , что чтение детских книг играет большую роль для всестороннего развития детей
Задачи:
Стимулировать самообразование родителей
Расширять представление родителей о роли книг в воспитании ребенка
Прививать навыки читательской культуры
Воспитывать бережное отношение к книге
Присутствовало 16 человек
Отсутствовало 9 человек
Повестка дня
- Вступительное слово мед. сестры Шершовой А.В. «Мероприятия по прохождению медицинского осмотра к школе»
- Выступление педагога-пихолога ДОУ Воробьевой Е.В. ««Нейропсихологические проблемы современных дошкольников»
- Выступление воспитателя Агафоновой Р.И. «Роль книги в развитии ребенка»
- Воспитатель Мищенко А.Ю. Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»
- Разное
Ход собрания
1. На организационном этапе собрания выступила старшая медсестра Шершова А.В. Она предоставила родителям сведения о прохождении медицинского осмотра к школе, сведения о меню, качестве пищи в дошкольном учреждении. Было проанализировано состояние здоровья воспитанников группы. Так же Алена Валерьевна рассказала о мерах профилактики во время пандемии коронавирусной инфекции.
Решение: принять к сведению информацию медсестры
Срок: постоянно.
Ответственные: родители
.
2.Во втором вопросе педагог-психолог раскрыла тему ««Нейропсихологические проблемы современных дошкольников». Она рассказала , что уже в дошкольном возрасте можно заметить, что некоторые дети быстро отвлекаются, невнимательны, быстро устают, не хотят заниматься, наблюдается гиперактивность или наоборот заторможенность, быстрая смена настроения, плаксивость, истерия. И мы взрослые склонны думать, что ребенок просто лентяй или вредничает и упрямится нам назло. Нейропсихологические отклонения в развитии ребенка можно корректировать с помощью специальных, кинезиологических упражнений, которые стимулируют развитие головного мозга, развитие мозолистого тела. Эти упражнения включают в себя дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, растяжки, упражнения на мелкую и крупную моторику, релаксацию. Евгения Васильевна дала рекомендации по выполнению этих упражнений и раздала памятки.
Решение: принять к сведению информацию, выполнять
рекомендации психолога
Срок: постоянно.
Ответственные: родители
3 В третьем вопросе воспитатель рассказала о роли книги в развитии ребенка, о том, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Мы живем в совсем ином мире и порой не можем остановиться в нашем скоростном 21 веке, чтобы заглянуть в себя, в свой внутренний мир, который должен быть богаче, чем телевизор и компьютер. А богатой наша душа может быть только от общения с хорошим человеком и хорошей книгой. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а порою не задумываются о том, а что они сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима. Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей - это забота о будущем России, сегодня это понимают на государственном уровне. Настоящая книга существует для того, чтобы помочь ребенку вырасти «Человеком» с большой буквы. Дети не займутся чтением сами, просто так ни с того, ни с сего. Никому еще от рождения любовь к чтению не давалась. Нужны взрослые, которые показали бы ребенку дорогу к большому книжному богатству, во- первых- это родители, во- вторых- воспитатель, в третьих- библиотекарь. Способов по приобщению детей к чтению столько же, сколько и детей. А самый главный способ, чтобы вы, родители, сами не расставались с книгой, газетой, журналом.
Решение: принять к сведению информацию,
внедрять чтение художественной литературы в каждую семью.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители
4. По четвертому вопросу воспитатель провела дискуссию «Роль книги в семейном воспитании». Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения, другие – что это полезное занятие. Обоснуйте свою точку зрения: Какова роль книги в семейном воспитании (мнения родителей) Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным результатам? Так ли безопасен культ книги? ( мнение родителей)
Решение: рассказать детям о детской библиотеке, записаться в нее и регулярно брать книги для семейного чтения.
Срок: постоянно
Ответственные: родители
5.В пятом вопросе воспитатели напомнили о правилах безопасности по дороге в детский сад и дома. Распределили, кто будет изготавливать книжки-малышки для выставки, а кто возьмет книги домой на ремонт.
Решение: принять информацию к сведению, строго соблюдать её,
активно участвовать в жизни группы
Срок: постоянно
Ответственные: родители
воспитатели
Родительское собрание № 3 от ____ мая 2022 года
Тема: «Итоги образовательной деятельности за 2021-2022 учебный год»
Цель: Подведение итогов по окончании учебного года.
Присутствовало 19 человек
Отсутствовало 6 человек
Повестка дня
- Покидая детский сад...- сообщение воспитателя Агафоновой Р.И.
- Наши достижения.- сообщение воспитателя Мищенко А.Ю.
- В родительскую копилку: «Как провести лето перед школой? Безопасность детей летом»
Ход собрания
- По первому вопросу Роза Ильдусовна рассказала о том, что закончился последний год пребывания ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Перечислила то, чему дети научились за этот учебный год. Они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Решение: продолжать закреплять полученные знания,
умения и навыки
Срок: постоянно
Ответственные: родители
- По второму вопросу Анна Юрьевна рассказала о том, на каких конкурсах, в течение года дети принимали участие, наградила грамотами и дипломами. Так же отметила родителей, активно принимавших участие в жизни группы, вручила благодарственные письма.
Решение: продолжать активно участвовать в конкурсах
Срок: постоянно
Ответственные: родители
- По третьему вопросу воспитатели рассказали о том, что лето - время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием! Пожелали формировать у детей больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Использовать благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду —для укрепления организма будущего школьника. Предложили варианты чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе: делать аппликации, коллажи из природного материала; узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать; вместе сочинять стихи; побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры; вместе читать интересную познавательную детскую литературу; составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки; больше бывать на природе, научиться плавать!. Так же напомнили о безопасности жизни и здоровья детей летом. Тема раскрыта в буклетах, которые они раздали родителям.
Решение: соблюдать рекомендации.
Срок: постоянно
Ответственные: родители
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 2 от 7 февраля 2024 года
Тема: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей через реализацию STEAM технологий».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, ознакомление родителей со 2-й годовой задачей (STEAM технологии), обсуждение реализации проекта «Лего-город»
Задачи:
- познакомить родителей с образовательными модулями, входящие в STEAM технологии.
- ознакомить с целями и задачами проекта «Лего-город», вовлечь в реализацию проекта.
Присутствовало 17 человек
Отсутствовало 7 человек
Повестка дня
- Презентация «STEAM технологии для детей дошкольного возраста». Агафонова Р.И.
- Проект «Лего-город». Мищенко А.Ю.
- Безопасность
- Разное
Ход собрания
- По первому вопросу Роза Ильдусовна продемонстрировала родителям цели и задачи STEAM технологий в ДОУ. Познакомила с образовательными модулями, входящими в STEAM технологии и рассказала, как они реализуются в группе, так же выделила преимущества этих технологий.
Решение: принять к сведению информацию
Срок: постоянно
Ответственные: родители
- Во втором вопросе Анна Юрьевна ознакомила родителей с целями и задачами проекта «Лего-город», рассказала о возможностях разностороннего развития детей через игру Лего. Сообщила о важности сотрудничества с родителями по реализации детско-родительского проекта. Раздала буклеты «Играем в Лего дома»
Решение: принять к сведению информацию,
активно участвовать в проекте
Срок: февраль
Ответственные: родители, воспитатели
- В третьем вопросе Роза Ильдусовна проговорила с родителями об обеспечении безопасности воспитанников в ДОУ (на лестничной площадке, на занятии по физической культуре, в приемной и т.д), о важности соблюдения ПДД родителями и детьми. Так же вспомнили правила безопасности при пожаре и безопасность в быту.
Решение: строго выполнять все рекомендации
Срок: постоянно
Ответственные: родители, воспитатели
- В четвертом вопросе Анна Юрьевна еще раз напомнила о том, какая одежда должна быть у ребенка на прогулке (удобная, варежки удобные и на резинке), о недопустимости посещения ДОУ с признаками ОРВИ (насморк, кашель). Поблагодарила родителей за активное участие в акциях(Снежный пес, Корм белочкам), в тематических выставках ДОУ. Так же обговорили с родителями вопрос «Огород на окошке» и решили сажать лук и рассаду цветов. В завершении собрания представители родительского комитета Кузнецова Н.В. и Кобелькова А.В. инициировали выход из комитета по семейным обстоятельствам. Родителями было предложено полностью сменить состав комитета. В результате единогласного голосования в родительский комитет вошли: Крюкова Т.К., Максимова Е.О. и Кононенко М.В. Проголосовали «за» - 16, «против» -0
Решение: выполнять все рекомендации,
утвердить родительский комитет в следующем составе:
председатель – Кононенко М.В.
члены: Крюкова Т.К.
Максимова Е.О.
Срок: 2023-2024 уч.г
Ответственные: родители, воспитатели
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания:
1. Вступительное слово воспитателей
2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы
3. Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
4. Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»
5. Разное.
6. Рекомендации по организации летнего отдыха
7. Показ фотографий в виде презентации
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Хотим свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.
2. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе. За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
А) Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.
Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Б) Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.
Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.
Детям 3 года жизни свойственно:
1. Потребность в самостоятельности;
2. Увлеченность игрой;
3. Любознательность;
4. Общение со сверстниками.
В) Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились :
-правильно держать карандаш, кисть.
-раскрашивать не выходя за контур.
-проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.
Г) Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Д) Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.
Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Е) Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
Ж) В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились праздники, такие как: Золотая осень, День матери, Новый год, 8 марта, Масленица, День рождения, дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
(Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).
4. Предлагаем вашему вниманию небольшую анкету, которая поможет вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов. После чего мы раздадим каждому из вас ответы ваших детей для сравнения.
Анкета
1. Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?
2. Какое занятие нравится вашему ребё нку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?
3. Какие произведения знает ваш ребёнок? (из тех, что изучали в детском саду)
4. Любимое блюдо ребёнка в детском саду?
5. Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?
6. С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?
7. Что любит рисовать?
5. Разное:
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!
5. Не давать детям сладости в детский сад. (Ссорятся)
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.
7. Нужно ли давать игрушки в детский сад? (обсуждение)
6. Памятка для родителей о летнем отдыхе с детьми
Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться. Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы.
2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.
6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании (в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться. Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Не забывайте о профилактике против клещей и других насекомых. После прогулок обязательно осматривайте детей.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!
В завершении хочется показать вам фотографии, сделанные нами на протяжении всего года.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Маленькими шагами в большое будущее» Современный мир ставит перед образованием не простые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимым на практике, обучение должно проходить в занимательной форме. И это непременно должно принести хорошие плоды в будущее ребёнка- высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показания интеллекта. 07.02.2024
STEAM - технологии это современный образовательный феномен, формирующий у детей навыки решения нестандартных жизненных ситуаций, направленный на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. 07.02.2024 S - science ( естественные науки). T - technology ( технология). E - engineering ( инженерное искусство). A - art ( творчество). M – mathematics ( математика). Это изображение , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-SA-NC
Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает ряд модулей , содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей. 07.02.2024 Образовательный модуль – экспериментирование живой и неживой природой Образовательный модуль – «ЛЕГО –конструирование» Образовательный модуль – математическое развитие Образовательные модуль – робототехника Образовательный модуль – творческое развитие»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой». Образовательный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Набор экспериментов, предложенных в модуле, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира. 07.02.2024
Образовательный модуль «Математическое развитие» Комплексное решение задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: Величина Форма Пространство Время Количество Счёт 07.02.2024
Образовательный модуль « LEGO- конструирование» ЛЕГО- это яркий, красочный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. Способствует развитию способностей к техническому творчеству. 07.02.2024
Образовательный модуль « Робототехника» Освоение робототехнического конструирования; Через организацию движения роботов познание основ механики и базовых электронных компонентов; Понятие, что такое «Алгоритм» Получение первого опыта программирования, моделирования. 07.02.2024
Образовательный модуль «Творческое развитие» Развитие у детей художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения, творческого мышление, внимания, устойчивого интереса к художественной деятельности. Развитие творческого интеллектуального потенциала ребенка . 07.02.2024
ПРЕИМУЩЕСТВА STEАM ТЕХНОЛОГИЙ Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни. 07.02.2024
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 1 от ____ сентября 2024 года
Тема: «Современные подходы к воспитанию и обучению детей среднего дошкольного возраста».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.
Задачи:
- Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей;
-Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы;
Присутствовало 15 человек
Отсутствовало 8 человек
Повестка дня
1. Выступление заведующей о проделанной работе.
2. Выступление воспитателя Мищенко А.Ю. «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
3. Выступление воспитателя Агафоновой Р.И. «Знакомство с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».
4. Выступление Агафоновой Р.И. на тему: «Азбука безопасности».
5. Разное
Ход собрания
- По первому вопросу выступила, заведующая. Она поздравила родителей с началом учебного года и затронула организационные вопросы.
Решение: принять к сведению информацию заведующей.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители
.
2. По второму вопросу слушали, воспитателя Мищенко А.Ю. Она рассказала, о возрастных особенностях детей. Отметила, что дети 4-5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. К 5-ти годам дети могут без напоминания взрослого здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему.
Воспитатель акцентировала внимание, что, поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Дети знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы.
К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Решение: принять к сведению информацию, выполнять
Рекомендации.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители
3 По третьему вопросу выступила, воспитатель Агафонова Р.И., она познакомила родителей с целями и задачами программы обучения детей.
Также воспитатель отметила, что цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной. Познакомила с режимом дня, сеткой занятий.
Решение: принять к сведению информацию.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители
4. По четвертому вопросу выступила Агафонова Р.И. Она еще раз напомнила о правилах дорожной безопасности. Были даны рекомендации о правилах дорожного движения «Значение светоотражающих элементов». Она затронула очень важную тему, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей в темное время суток. Наличие светоотражающих элементов на детской одежде очень важно. Очень хорошо если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но, если их нет, светоотражатели можно приобрести и пришить самостоятельно. Можно использовать фликеры-специальные детали для детей и подростков. Они представляют собой наклейки или значки, легко крепятся к одежде.
Решение: принять к сведению информацию, выполнять рекомендации.
Срок: постоянно
Ответственные: родители
5. Разное:
1. Выборы родительского комитета.
Решения собрания:
1. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации воспитателей
2. Объединить усилия детского сада и семьи в приобщении дошкольников к основам безопасности жизнедеятельности. Соблюдать правила безопасности в быту, ПДД, правила пожарной и антитеррористической безопасности.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования и воспитания детей. Голосование за, против, воздерживаюсь.
4. Утвердить родительский комитет
Председатель: Кобелькова А.В.
Члены родительского комитета:
Кузнецова Н.В.
Кононенко М.В.
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №2
средней группы «Совята»
от 21.05.2025г.
на тему:
«Итоговое родительское собрание. Наши успехи за 2024 – 2025 учебный год»
Присутствовали: 13 чел.
Повестка дня:
1) Выступление учителя – логопеда и психолога по теме: «Ниофункциональные нарушения у детей 4-7 лет».
2) Подведение итогов воспитательной и образовательной работы за 2024 – 2025 учебный год.
2) Ознакомление с режимом работы д/с на летний оздоровительный период.
3) Безопасность
4) Подготовка участка группы к летнему оздоровительному периоду
Слушали:
1.По первому вопросу выступали Ягодина Е.А. и Воробьева Е.В. Специалисты рассказали об особенностях психического и речевого развития детей 4-7 лет. Раздали памятки и дали рекомендации родителям.
2. По второму вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2024 – 2025 учебный год слушали воспитателя Мищенко А.Ю, которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно-образовательному процессу за 2024 – 2025 учебный год. В течение учебного года в нашей группе было проведено открытое НОД, в котором дети показали хорошие результаты. В течение года в группе обновлялась картотека сюжетно – ролевых игр, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых. В учебном году был реализованы проекты «Аэропорт», «Единое образовательное пространство – «Детский сад – семья»». В ходе реализации проектов большую помощь оказали родители, которые помогали собрать и изготовить все необходимое для проектов.
2. Заслушали об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период воспитателя Агафоновой Р.И., которая рассказала родителям о том, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе. Было сказано о том, что после каждой прогулки дети моют ноги. Еще было отмечено, что необходимо приводить детей в головных уборах и в обуви с фиксирующей пяткой.
3. Также слушали Агафонову Р.И. о важности соблюдении правил дорожного движения в летний период. Агафонова Р.И. дала рекомендации и раздала памятки родителям.
4. Выступила председатель родительского комитета Кобелькова А.В. с отчетом о проделанной работе в 2024 – 2025 уч. г. и предложением подготовить участок группы к летнему оздоровительному периоду.
Решение родительского собрания :
1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.
2. Родителям приводить детей в д/с в головных уборах, подбирать обувь с фиксированной пяткой.
Воспитателям и родителям продолжать осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – сохранения здоровья детей.
3. Родителям соблюдать правила дорожного движения.
4. Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
