Просвещение родителей "Почему важна артикуляционная гимнастика?"
консультация
Чёткая речь формируется благодаря слаженной работе органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти, мягкого нёба, голосовых связок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды артикуляционных упражнений По характеру выполнения: пассивные — взрослый помогает выполнять движения; активные — ребёнок делает упражнения самостоятельно. По типу движений: статические — удержание определённой позы (5–10 секунд): «заборчик», «трубочка», «чашечка»; динамические — повторяющиеся движения: «часики», «качели», «вкусное варенье».
Правила проведения гимнастики дома Систематичность Ежедневно по 7–10 минут (лучше 2 раза в день по 3–5 минут) Положение Сидя перед зеркалом (прямая спина, расслабленные руки и ноги) Темп Начинать медленно, постепенно увеличивая скорость Количество: 2–3 упражнения за подход, каждое — 5–6 повторений (статические — удержание 5–7 секунд). Форма: игровая, с позитивным настроем. Последовательность: от простых упражнений к сложным. Контроль: следить за качеством движений, симметричностью работы органов речи. Важно! Если упражнение не получается, помогите ребёнку (чистым пальцем, ложкой). Для мотивации можно использовать варенье или шоколад (например, для упражнения «Вкусное варенье»).
Артикуляционная гимнастика для звуков [ с ] , [ з ] , [ ц ]
Рекомендации по организации занятий 01 Познакомьте ребёнка с названиями органов речи Расскажите в форме сказки 02 Покажите упражнение сами Затем выполняйте вместе с ребёнком 03 Хвалите за любые успехи Это повышает мотивацию ребёнка 04 Делайте перерывы при усталости Сократите количество упражнений при необходимости 05 Следите за симметричностью движений Правая и левая стороны лица должны работать одинаково 06 Используйте зеркало Ребёнок должен видеть свою артикуляцию
Ошибки при выполнении занятия Нерегулярность Занятия должны проводиться ежедневно Перегруженность Слишком много упражнений за раз Отсутствие зеркала Выполнение без зеркала затрудняет контроль Спешка и отсутствие контроля Важна качество выполнения, а не скорость Критика при неудачах Это снижает мотивацию ребёнка
Заключение Ключевые тезисы: Артикуляционная гимнастика — фундамент правильной речи. Регулярность и правильность выполнения важнее количества упражнений. Занятия должны быть в радость: используйте игры, похвалу, наглядность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанность-важнейшее качество духовно-нравственного просвещения ребенка
Задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, основные задачи воспитателя над формированием нравственных качеств ребенка , в том числе воспитанности в современных условиях - осно...

Артикуляционная гимнастика- это важно!
Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, а так же укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба....

"Почему так важна АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?!"
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии т...

Проект "Патриотические семейные традиции" как важный элемент просвещения родителей в формировании у дошкольников целостного восприятия истории, культуры и патриотизма в современных условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Берёзка» г. Сальска Проект "Патриотические семейные традиции" как важный элемент пр...

Программа просвещения родителей ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов может осуществляться в разнообразных формах:...

Тема: Развитие речевой активности через формирование у детей интереса к чтению художественной литературы: просвещение родителей детей с ТНР (представление опыта работы по организации просвещения родителей детей с ОНР)
Цель: Формирование представлений родителей о способах формирования интереса к чтению у дошкольников.Задачи:Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой...

