Консультация для родителей "Безопасность детей-наш общий приоритет"
консультация (старшая группа)

Галанина Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey.docx165.87 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

 «Безопасность детей — наш общий приоритет»

Консультация для родителей:

«Безопасность детей — наш общий приоритет»

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка — это основа, на которой строится его здоровье, развитие и счастливое детство. Детский сад несет свою долю ответственности, пока ваш малыш находится в наших стенах. Но истинная безопасность — это совместная, непрерывная работа педагогов и родителей. Наша цель — не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его безопасному поведению в разных ситуациях.

Условно безопасность ребенка можно разделить на несколько ключевых направлений:

1. Физическая безопасность (предотвращение травм).

2. Психологическая безопасность (эмоциональное благополучие).

3. Безопасность в быту и на улице.

4. Цифровая безопасность (для детей старшего дошкольного возраста).

5. Взаимодействие с ДОУ.

1. Физическая безопасность: «Предвидеть, избежать, действовать»

В ДОУ:

· Все помещения регулярно проверяются на предмет безопасности: мебель надежно закреплена, розетки закрыты заглушками, игрушки без острых углов и соответствуют возрасту.

· На прогулочных участках оборудование исправно, нет ям и опасных предметов.

· Строго соблюдается режим дня, проводятся физкультминутки для профилактики утомления.

· Регулярно проводятся тренировки по эвакуации при пожаре и ЧС.

Что можете сделать Вы, родители:

· Одежда и обувь: Выбирайте удобную, не стесняющую движений одежду и обувь на нескользкой подошве. Откажитесь от шнурков, которые могут развязаться, в пользу липучек или резинок. Избегайте шарфов длинной более метра и одежды с тугими воротниками.

·«Безопасный карман»: Пришейте в незаметное место одежды метку с именем и фамилией ребенка, а также вашим телефоном.

·Разговоры о теле: Объясните ребенку, что его тело принадлежит только ему, и никто не имеет права причинять ему боль. Научите его сразу говорить воспитателю, если его кто-то толкнул, ударил или ему самому стало плохо.

2. Психологическая безопасность: «Здесь тебя понимают и принимают»

Это чувство защищенности от унижения, оскорбления и негативного оценивания.

В ДОУ:

· Педагоги создают доброжелательную атмосферу, где запрещены насмешки и физические наказания.

· Конфликты между детьми решаются через диалог и поиск компромисса.

· Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.

Что можете сделать Вы, родители:

·Открытое общение: Ежедневно интересуйтесь не только тем, что ребенок ел, но и как прошел его день, с кем он играл, не было ли ему грустно или страшно.

·Доверие: Верьте ребенку на слово. Если он жалуется на воспитателя или другого ребенка, не отмахивайтесь, а разберитесь в ситуации, поговорите с педагогом.

· Нет сравнению: Не сравнивайте ребенка с другими детьми в негативном ключе. Это рождает неуверенность и тревогу.

· Эмоциональный словарь: Учите ребенка называть свои эмоции: «Я злюсь», «Мне обидно», «Я рад». Это поможет ему лучше понимать себя и других.

3. Безопасность в быту и на улице: «Правила четырех "НЕТ"»

Эти правила необходимо отрабатывать до автоматизма.

· НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомцами и тем более куда-то с ними идти или что-то брать.

· НЕЛЬЗЯ подходить к краю платформы, открытому окну, балкону, глубокой луже.

· НЕЛЬЗЯ трогать без спросу чужие вещи, особенно найденные на улице (шприцы, бутылки, пакеты).

· НЕЛЬЗЯ играть на проезжей части, выбегать на дорогу из-за кустов или припаркованных машин.

Дополнительно:

· Дорога: Переходите улицу только за руку, строго по зебре и на зеленый сигнал светофора. Показывайте пример.

· Лифт: Не заходите в лифт с незнакомыми людьми.

·Дом: Объясните опасность игр с огнем, электрическими приборами, лекарствами и бытовой химией.

4. Цифровая безопасность: «Экран под контролем»

Даже дошкольники активно пользуются гаджетами.

·Родительский контроль: Устанавливайте приложения родительского контроля, ограничивающие время и доступ к нежелательному контенту.

· Контент: Все мультфильмы и игры, в которые играет ребенок, должны быть вами предварительно просмотрены и одобрены.

· Личные данные: Никогда не выкладывайте в открытый доступ фото и видео детей с геометками и подробной информацией о семье.

5. Взаимодействие с ДОУ: «Мы — команда»

Безопасность ребенка укрепляется, когда детский сад и родители действуют сообща.

· Информируйте воспитателя:

 ·Об особенностях здоровья и развития вашего ребенка (аллергии, хронические заболевания, необходимость приема лекарств).

 ·О том, кто будет забирать ребенка из сада. Заранее предупредите, если придет другой человек (идеально — письменное заявление).

 ·О любых изменениях в семье (развод, рождение второго ребенка, переезд), которые могут повлиять на эмоциональное состояние ребенка.

· Соблюдайте правила ДОУ: приходите вовремя, не приводите больного ребенка, не давайте ему с собой мелкие, острые или опасные предметы (монеты, жвачки, леденцы на палочке).

· Активно участвуйте в жизни группы: посещайте родительские собрания, задавайте вопросы, предлагайте свою помощь.

Ключевой вывод:

Безопасность — это не просто список запретов. Это навык, который формируется через постоянное общение, личный пример и доверительные отношения. Обсуждайте с ребенком возможные опасные ситуации в форме игры («А что, если...»), читайте тематические книжки, рисуйте памятки.

Помните: ваша внимательность и наша совместная работа — лучшая защита для вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети-наша общая забота"

Федеральный закон РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к категории безнадзорных относит таких детей, «контроль за поведением которых о...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Консультация для родителей детей с общим недоразвитием речи.

Консультация поможет родителям  раскрыть причины возникновения Общего недоразвития речи у детей...

План мероприятий «На дорогах дети! Они в приоритете»

План  мероприятий «На дорогах дети! Они в приоритете»...

Консультации для родителей детей дошкольного возраста «Как научить детей общаться»

Консультации для родителей детей дошкольного возраста «Как научить детей общаться»...

Конспект консультации для родителей выпускной группы для детей с общим недоразвитием речи на тему «Использование игрушек для речевого развития детей »

В тексте представлен конспект консультации для родителей, который будет сппособствовать развитию у родителей компетентности в вопросах подбора игрушек, способствующих развитию речи детей....