Консультация для родителей: «Как оригами влияет на всестороннее развитие ребёнка»
консультация

Смолина Анастасия Владимировна

Консультация для родителей:

«Как оригами влияет

на всестороннее развитие ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_origami.doc38.11 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-63, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей:

«Как оригами влияет

на всестороннее развитие ребёнка»

Подготовила:

Смолина Анастасия Владимировна,

воспитатель

 

 

                                                   

 

 

2023

Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Искусство оригами интригующая загадка и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус – это чудо! В одном листике скрыто невероятное множество различных образов: и традиционные кораблики и самолетики, и причудливые драконы и птицы, животные и другие интересные птицы. Как и в любой игре, главное здесь  не только конечный результат, но и сам процесс изготовления поделки.

Это искусство играет важную роль во всестороннем развитии ребёнка, которое помогает:  

развивать художественный вкус и логику;

эффективно способствует формированию пространственного воображения;

развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);

активизирует мыслительные процессы;

совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;

развивается глазомер;

дисциплинирует;  

воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;

влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

помогает раскрыть способности ребенка, познать окружающий мир.

Нельзя не перечислить всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным. Абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких  детей. Оригами  не требует больших материальных затрат.

Оригами - коллективное творчество, поэтому предлагаю вам несколько интересных дидактических игр по оригами, в которые вы можете поиграть вместе с ребёнком!

 

«Угадай на ощупь»  

 Цель: учить на ощупь определять виды бумаги, развивать внимание, память и осязание.  

 Материал: небольшая коробка или мешочек, кусочки бумаги разных видов.  

Ход игры: перед началом игры положите в коробку или мешочек кусочки бумаги  различной фактуры. Ребёнок должны на ощупь определить виды бумаги. Осязание и обоснование выбора будет проверяться зрением.

«Кто больше?» 

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. 

 Материал: несколько разных поделок из бумаги в стиле оригами.  

Ход игры: Взрослый разворачивает поделки из бумаги, изготовленные в стиле оригами. Предлагает найти на развёрнутом квадрате как можно больше геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, треугольников и т д. По мере нахождения и определения фигуры ребёнок её заштриховывает. В конце игры определяют, кто больше заштриховал фигур.  

 

«Фокусники»

 Цель: учить  складывать из квадрата несложные фигурки, в стиле оригами, совмещая углы, хорошо проглаживая сгибы.  

 Материалы: Квадраты разных цветов и размеров.  

 Ход игры: Взрослый говорит, что сегодня ребёнок  будет фокусником, и будет показывать фокусы с помощью волшебных квадратов. Волшебный квадрат встаёт на уголок и складывается пополам, совмещая противоположные углы. Какая фигура получилась? Разверни квадрат, и ты увидишь, что внутри его появилась «дорожка» с интересным названием «диагональ». Согни к диагонали сначала поочерёдно верхние стороны, а потом нижние, а теперь все четыре одновременно и превратился наш квадрат в ромб. Можно предложить ребёнку сделать и другие несложные превращения. 

 

«Обезьянка» 

Цель: совершенствовать навыки складывания фигурок. Развивать внимание, наблюдательность, умения повторять действия взрослого. Создать взаимопонимание между взрослым и ребёнком. 

Ход игры: Взрослый изготавливает фигурку, стараясь, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения. Не относитесь к «Обезьянке» как к примитивному способу обучения. Прежде всего — это обучение для взрослого партнера: ведь в зависимости от его поведения игра может удастся или не удастся. Достаточно увеличить темп показа или показывать небрежно, и та невидимая, тонкая, как паутинка, связь между взрослым и ребенком порвется, и дело разладится. Ведущему (взрослому) приходится следить и за темпом игры, и за тем, насколько нагляден его показ, т. е. на самом деле идет не подстройка ребенка под взрослого, а взаимная подстройка. Главный результат игры  взаимопонимание между взрослым и ребенком.  Дополнительным результатом будет то, что малыш научится складывать фигурки, а взрослый научится делать их очень качественно. Можно ввести несколько уровней сложности. Более лёгкий - когда взрослый объясняет и показывает приемы, а в трудных случаях помогает ребенку. Более высокий уровень сложности - когда прямой помощи нет. Можно показать сложный элемент еще раз, дать ребенку поразмыслить над проблемой и лишь в том случае, если он после нескольких попыток не найдет выхода из создавшейся трудной ситуации, предложить разобрать и собрать сделанную вами фигурку оригами. Еще более высокий уровень - когда мы ставим условие: разговаривать во время игры нельзя (например, в подводном царстве, где вместо слов получится бульканье, или в волшебном замке, который может разрушиться от звуков голоса, и т п.). Все объяснять можно только знаками либо обходиться без объяснений; подстраивая темп игры под ребенка, и показывая приемы четко и выразительно.  

«Бумажный лабиринт»

Цель: совершенствовать навыки в изготовлении фигурок оригами. Развивать внимание, память, наблюдательность.  

Ход игры: Взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки (за один ход будем считать один сгиб или надрез, скручивание). Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов. Игра может иметь множество уровней сложности: «Воспроизведи два хода, три четыре ... », выбирают очень простые фигурки и фигурки сложнее. Показ сопровождают объяснением,  дают ребенку разобрать и собрать сделанные при показе сгибы или только показывают (при этом просят малыша сцепить пальцы на руках, чтобы он не мог повторять движения).

 

«Внештатная ситуация» 

 Цель: совершенствовать навыки в изготовлении фигурок оригами. Учить следовать словесным инструкциям. Развивать логическое мышление, память, внимание. 

Ход игры: Эта игра очень похожа на внештатную ситуацию в космосе, когда инструкторам приходится управлять действиями космонавта с помощью словесных команд, а от него требуется очень точно их выполнить. Вы объясняете ребенку действие, не показывая его, для этого придется пользоваться «тайным языком». Взрослый, должен постоянно переводить зрительные образы, в понятия, символы. Например, вы говорите: «Согни квадратик бумаги книжкой». И ребёнок сгибает лист пополам. Или! «Сложи конверт». И все уголки квадрата сходятся в центре. Ребенок в этой игре постигает азы, логического мышления. Оба же, и ребёнок, и взрослый, «шлифуют» взаимопонимание. «Ты, отогнул от угла, обозначенного кружочком, а  нужно было от угла, обозначенного крестиком. Покажи, пожалуйста, угол, обозначенный крестиком. Правильно, молодец! А теперь отогни от него». Таким образом, шаг за шагом ребёнок придёт к желаемому результату.  Можно воспользоваться и приёмом тепло - холодно. Если ребенок делает все неправильно, говорим: «Холодно», ближе к идеалу - «Теплее», правильно - «Горячо!» «Внештатная ситуация» - игра сложная как для взрослого, так и для ребенка, поэтому в нее лучше играть с простыми или хорошо знакомыми малышу фигурками. 

«Загадка» 

Цель: совершенствовать навыки в изготовлении фигурок оригами. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.  

Ход игры: ребенок должен решить задачу: как нужно сложить бумагу, чтобы получилось это? Обычно игра проходит так: взрослый, просит своего партнера закрыть глаза и складывает фигурку оригами, затем ребенок рассматривает получившуюся конструкцию, разбирает ее и изготавливает копию.

«Придумай сказку»

Когда у вас накопится несколько поделок, можно предложить ребёнку придумать сказку с имеющимися фигурками. Либо намеренно изготавливать поделки для определённой сказки, а затем совместно организовать спектакль.

Для того чтобы  быстрее постичь  способы работы с бумагой в оригами, можно выучить простые базовые формы, которые помогут  ребёнку начать изготовление поделки по вашему словесному указанию.

Например: «Сегодня мы с тобой научимся складывать тюльпан, для изготовления стебля и листочка  нужно сложить базовую (начальную) форму - воздушный змей». Зная, как складываются основные базовые формы, ребёнок без труда начнёт изготовление поделки сам.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребёнка"

Рассказывается родителям о роли изобразительной деятельности в развитие дошкольника...

Консультация для родителей: "Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка"

В данной статье рассматриватеся вопрос об использовании подвижных игр во всех моментах жизни ребёнка: в режимных, на занятиях, на прогулке и т.д. А также приведены ряд примеров таких игр....

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»...

Консультация для родителей «Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»

laquo;Влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка-дошкольника»...

Консультация для родителей «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника»

Консультация для родителей «Влияние экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка дошкольника»...

Консультация для родителей «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»

Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра....

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»

Значенние театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста,как через таетрализованную игру раскрывается ребенок паказывая свои возможности....