Консультация для родителей "Знакомим детей с профессиями"
консультация (средняя, старшая группа)

Голова Елена Ивановна

Каждый, без исключения, родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, образован и успешен, и в будущем получил достойную профессию, ориентируясь на свои стремления и желания. Каждый день ребенок приобретает определённые трудовые навыки дома, в детском саду, на улице.  Но не только практические знания дают представления о труде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_znakomim_detey_s_professiyami.docx980.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОФЕССИЯМИ»

Каждый, без исключения, родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, образован и успешен, и в будущем получил достойную профессию, ориентируясь на свои стремления и желания. Каждый день ребенок приобретает определённые трудовые навыки дома, в детском саду, на улице.  Но не только практические знания дают представления о труде. Первоначальные знания, конечно, важны и в теории. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» отмечал, что трудовая жизнь в годы детства — одно из важных условий формирования гармоничного человека. Необходимо, чтобы, живя с детства в труде и с трудом, маленький человек чувствовал потребность в другом человеке именно для совместной работы. Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, готовность выполнять нужную и полезную для себя и общества работу. Самостоятельная деятельность дошкольников начинается, конечно же, с самообслуживания, и так называемого термина «Я сам». Одевание ботинок, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек, в детском саду — дежурство по столовой т. д. Терпеливо,  напористо, постепенно. Ждать, наставлять, помогать. Принуждение к труду может вызвать у ребёнка протест. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку работать, а вместе с ним приучаем заботиться о других людях, формируем желание, интерес к чему-то новому. Приучая детей к выполнению трудовых навыков, нужно не только потому, что мы должны готовить их к будущей самостоятельной жизни. Привычка и умение делать что-то своими руками, необходимы ребенку, какую бы профессию он не выбрал.

С чего начать знакомство с профессиями?

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно инресны будут


 рассказы о роде занятий дедушек и бабушек. Историю можно проиллюстрировать фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. Расскажите детям о своей профессии, ведь дети в первую очередь смотрят на своих родителей. Постарайтесь объяснить суть вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами. Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу. Покажите грамоты и награды, которые вы получили. При беседах о профессиях  нужно помнить несколько несложных правил: Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой- либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у ребёнка сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям. Например, во время прогулки учите ребенка бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

Супергерои рядом с нами

Можно предложить детям составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности), летчики, военные, машинисты поездов и так далее.

Мультфильмы и специальные видеоролики

Следующий вариант знакомства с профессиями подойдёт для спокойных и усидчивых детей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определённого возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребёнок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.

Чтение книг

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр».» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Ролевые игры

 Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребёнком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребёнка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.

Вообще можно сказать, что знакомство детей с профессиями очень важно именно в достаточно юном возрасте, так как это помогает дальнейшей социализации личности, найти свое место в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Консультация для родителей «Детям о профессиях — рассказываем в сказке»

Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям опрофессиях. Их очен...

консультация для родителей " Детям о профессиях"

Консультация для родителей " Детям о профессиях"...

Консультация для родителей "Детям о профессиях"

Все без исключения родители хотят, чтобы: их дети были счастливы, в жизни им сопутствовал успех, самореализовались в какой-то деятельности. То есть, получили профессию по душе, ориентируясь,...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...

«Формирование у детей интереса к людям разных профессий». Педагогическая консультация для родителей детей 6–7 лет

laquo;Формирование у детей интереса к людям разных профессий». Педагогическая консультация для родителей детей 6–7 лет...