Консультация для педагогов и родителей Технология «Сторисек», или Как потрогать сказку
консультация (средняя группа)

Петрунина Ирина Геннадьевна

Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так любят пересматривать одни и те же мультфильмы и прочитывать одни и те же книги? Их привлекает не только сюжет, но и чувство предсказуемости, безопасности и глубокого «погружения» в мир истории. Современная образовательная технология «Сторисек» (англ. Storysack — «Мешок историй») позволяет выйти за рамки простого чтения и превратить знакомство со сказкой в многогранное, захватывающее приключение для всех органов чувств.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storysack.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей

Технология «Сторисек», или Как потрогать сказку

Уважаемые коллеги, дорогие родители!

Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так любят пересматривать одни и те же мультфильмы и прочитывать одни и те же книги? Их привлекает не только сюжет, но и чувство предсказуемости, безопасности и глубокого «погружения» в мир истории. Современная образовательная технология «Сторисек» (англ. Storysack — «Мешок историй») позволяет выйти за рамки простого чтения и превратить знакомство со сказкой в многогранное, захватывающее приключение для всех органов чувств.

Что такое «Сторисек»?

«Сторисек» — это не просто сумка с книгой. Это специально подобранный набор материалов, который оживляет литературное произведение, делая его tangible — то есть осязаемым, доступным для тактильного восприятия.

Классический «Мешок историй» включает в себя:

1. Художественная книга (чаще всего сказка или детская повесть).

2. Куклы-персонажи (мягкие игрушки, пальчиковые куклы, фигурки) для разыгрывания сюжета.

3. Реквизит (предметы, упоминаемые в истории: волшебный ключ, карта, сундук, посуда и т.д.).

4. Аудиоверсия сказки (на CD или в виде QR-кода к аудиофайлу).

5. Невербальный компонент (игра, связанная с сюжетом: лото, пазл, мемори).

6. Методическая карточка для родителей/педагога с идеями для бесед, игр и творческих заданий.

В чем секрет успеха? Почему это работает?

«Сторисек» — это не развлечение, а мощный педагогический инструмент, который решает несколько важных задач:

· Развитие речи и обогащение словаря: Ребенок не просто слышит слово «сундук», он видит его, держит в руках, открывает и закрывает. Слова наполняются реальным смыслом.

· Сенсорное развитие: Ребенок трогает мех медведя, гладит гладкую поверхность золотого ключика, трясет погремушку-маракас, изображая звук дождя. Сказка оживает через тактильные, слуховые и зрительные ощущения.

· Эмоциональный интеллект: Разыгрывая сценки с куклами, ребенок учится распознавать и выражать эмоции: страх Колобка, хитрость Лисы, доброту Маши. Он «проигрывает» сложные ситуации, что помогает справляться с ними в реальной жизни.

· Развитие воображения и творческих способностей: «Сторисек» — это лишь стартовая площадка. Дети начинают придумывать собственные сюжеты, менять концовки, включать новых персонажей.

· Поддержка интереса к чтению: Книга становится центром увлекательной игры, а не скучной обязанностью. Ребенок сам тянется к ней, чтобы узнать, что же будет дальше.

· Укрепление детско-родительских связей: Совместная игра с «Сторисеком» — это время высокого качества, проведенное вместе, полное эмоций и открытий.

Как пользоваться «Сторисеком»? Практические советы.

Для родителей:

1. Выделите время. Выключите телевизор и телефон, создайте спокойную атмосферу.

2. Начните с знакомства. Достаньте по очереди все предметы из мешка, рассмотрите их, назовите. «Смотри, это та самая репка! Какая она большая! Давай попробуем ее вытянуть?»

3. Читайте с выражением. Читайте книгу, используя разные голоса для персонажей. Делайте паузы, чтобы ребенок мог взять нужную куклу или предмет.

4. Играйте и импровизируйте. После чтения разыграйте историю по ролям. Не бойтесь отступать от текста: «А что было бы, если бы Золушка опоздала на бал?»

5. Не навязывайте сценарий. Позвольте ребенку самому вести игру. Если он хочет, чтобы злой волк стал добрым, — поддержите эту идею.

Для педагогов:

1. В группе детского сада «Сторисек» можно использовать:

   · В кругу для знакомства с новой сказкой.

   · В качестве центра активности в свободной игровой деятельности.

   · Для инсценировок и театрализованной деятельности.

   · Для индивидуальной работы с застенчивыми или испытывающими трудности в речи детьми.

2. Создавайте «Сторисеки» вместе с детьми и родителями. Это прекрасный проект: дети могут рисовать элементы для игр, а родители — шить кукол или искать реквизит.

3. Тематическое планирование. «Сторисек» может стать ядром для целой тематической недели (например, «Сказки о животных», «Русские народные сказки»).

Как создать свой собственный «Сторисек»?

Это творческий и увлекательный процесс!

1. Выберите книгу. Начните с любимой сказки ребенка («Колобок», «Теремок», «Репка») или простой истории с повторяющимся сюжетом.

2. Подберите персонажей. Не обязательно покупать дорогие игрушки. Персонажей можно:

   · Связать или сшить из носков и перчаток.

   · Сделать из бумаги, приклеив на палочку.

   · Напечатать и заламинировать.

   · Использовать имеющиеся подходящие игрушки.

3. Соберите реквизит. Пройдитесь по дому: камушек может стать волшебным, коробка — сундуком с сокровищами, а желтый клубок — Колобком.

4. Найдите аудиокнигу или запишите свой голос, читающий сказку.

5. Создайте дидактическую игру: нарисуйте лото с персонажами или распечатайте раскраски по сюжету.

6. Подготовьте мешок. Он должен быть красивым, прочным и вызывать интерес. Его можно сшить или украсить аппликацией.

Помните: Главное в «Сторисеке» — не идеальный внешний вид, а та любовь и фантазия, которые вы в него вложите. Это мостик между миром слова и миром ощущений, между книжной страницей и реальной жизнью.

Давайте вместе поможем нашим детям не просто слушать сказки, а потрогать их, прожить и полюбить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов " Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"

Предлагаем вам авторские педагогические сказки для социального развития детей. Узнайте, как их составлять, какие использовать идеи и сюжеты. Вы также прочитаете подробный алгоритм, как ...

Консультация для педагогов "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"

   Предлагаем вам консультацию "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей". Узнайте, как их составлять, какие использов...

консультация для педагогов ДОУ "Техноогия Сторисек"

Данная консультация поможет воспитателям старших и подготовительных групп при помощи технологии "Сторисек" интересно и познавательно знакомить дошкольников с художественной литературой....

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через русские народные сказки"

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка....

Консультация для педагогов: "Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку."

Изучить возможности сказки в обучении азам экономики и формировании экономических представлений. формировать экономическое сознание детей посредством сказки....

Технология "Сторисек" или: Как потрогать сказку?

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя. В век высоких технологий проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой особенно актуальна. Интерес к чтению сущ...


 

Комментарии

Петрунина Ирина Геннадьевна

Материал по теме