Консультация для педагогов и родителей Технология «Сторисек», или Как потрогать сказку
консультация (средняя группа)
Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так любят пересматривать одни и те же мультфильмы и прочитывать одни и те же книги? Их привлекает не только сюжет, но и чувство предсказуемости, безопасности и глубокого «погружения» в мир истории. Современная образовательная технология «Сторисек» (англ. Storysack — «Мешок историй») позволяет выйти за рамки простого чтения и превратить знакомство со сказкой в многогранное, захватывающее приключение для всех органов чувств.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
Технология «Сторисек», или Как потрогать сказку
Уважаемые коллеги, дорогие родители!
Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так любят пересматривать одни и те же мультфильмы и прочитывать одни и те же книги? Их привлекает не только сюжет, но и чувство предсказуемости, безопасности и глубокого «погружения» в мир истории. Современная образовательная технология «Сторисек» (англ. Storysack — «Мешок историй») позволяет выйти за рамки простого чтения и превратить знакомство со сказкой в многогранное, захватывающее приключение для всех органов чувств.
Что такое «Сторисек»?
«Сторисек» — это не просто сумка с книгой. Это специально подобранный набор материалов, который оживляет литературное произведение, делая его tangible — то есть осязаемым, доступным для тактильного восприятия.
Классический «Мешок историй» включает в себя:
1. Художественная книга (чаще всего сказка или детская повесть).
2. Куклы-персонажи (мягкие игрушки, пальчиковые куклы, фигурки) для разыгрывания сюжета.
3. Реквизит (предметы, упоминаемые в истории: волшебный ключ, карта, сундук, посуда и т.д.).
4. Аудиоверсия сказки (на CD или в виде QR-кода к аудиофайлу).
5. Невербальный компонент (игра, связанная с сюжетом: лото, пазл, мемори).
6. Методическая карточка для родителей/педагога с идеями для бесед, игр и творческих заданий.
В чем секрет успеха? Почему это работает?
«Сторисек» — это не развлечение, а мощный педагогический инструмент, который решает несколько важных задач:
· Развитие речи и обогащение словаря: Ребенок не просто слышит слово «сундук», он видит его, держит в руках, открывает и закрывает. Слова наполняются реальным смыслом.
· Сенсорное развитие: Ребенок трогает мех медведя, гладит гладкую поверхность золотого ключика, трясет погремушку-маракас, изображая звук дождя. Сказка оживает через тактильные, слуховые и зрительные ощущения.
· Эмоциональный интеллект: Разыгрывая сценки с куклами, ребенок учится распознавать и выражать эмоции: страх Колобка, хитрость Лисы, доброту Маши. Он «проигрывает» сложные ситуации, что помогает справляться с ними в реальной жизни.
· Развитие воображения и творческих способностей: «Сторисек» — это лишь стартовая площадка. Дети начинают придумывать собственные сюжеты, менять концовки, включать новых персонажей.
· Поддержка интереса к чтению: Книга становится центром увлекательной игры, а не скучной обязанностью. Ребенок сам тянется к ней, чтобы узнать, что же будет дальше.
· Укрепление детско-родительских связей: Совместная игра с «Сторисеком» — это время высокого качества, проведенное вместе, полное эмоций и открытий.
Как пользоваться «Сторисеком»? Практические советы.
Для родителей:
1. Выделите время. Выключите телевизор и телефон, создайте спокойную атмосферу.
2. Начните с знакомства. Достаньте по очереди все предметы из мешка, рассмотрите их, назовите. «Смотри, это та самая репка! Какая она большая! Давай попробуем ее вытянуть?»
3. Читайте с выражением. Читайте книгу, используя разные голоса для персонажей. Делайте паузы, чтобы ребенок мог взять нужную куклу или предмет.
4. Играйте и импровизируйте. После чтения разыграйте историю по ролям. Не бойтесь отступать от текста: «А что было бы, если бы Золушка опоздала на бал?»
5. Не навязывайте сценарий. Позвольте ребенку самому вести игру. Если он хочет, чтобы злой волк стал добрым, — поддержите эту идею.
Для педагогов:
1. В группе детского сада «Сторисек» можно использовать:
· В кругу для знакомства с новой сказкой.
· В качестве центра активности в свободной игровой деятельности.
· Для инсценировок и театрализованной деятельности.
· Для индивидуальной работы с застенчивыми или испытывающими трудности в речи детьми.
2. Создавайте «Сторисеки» вместе с детьми и родителями. Это прекрасный проект: дети могут рисовать элементы для игр, а родители — шить кукол или искать реквизит.
3. Тематическое планирование. «Сторисек» может стать ядром для целой тематической недели (например, «Сказки о животных», «Русские народные сказки»).
Как создать свой собственный «Сторисек»?
Это творческий и увлекательный процесс!
1. Выберите книгу. Начните с любимой сказки ребенка («Колобок», «Теремок», «Репка») или простой истории с повторяющимся сюжетом.
2. Подберите персонажей. Не обязательно покупать дорогие игрушки. Персонажей можно:
· Связать или сшить из носков и перчаток.
· Сделать из бумаги, приклеив на палочку.
· Напечатать и заламинировать.
· Использовать имеющиеся подходящие игрушки.
3. Соберите реквизит. Пройдитесь по дому: камушек может стать волшебным, коробка — сундуком с сокровищами, а желтый клубок — Колобком.
4. Найдите аудиокнигу или запишите свой голос, читающий сказку.
5. Создайте дидактическую игру: нарисуйте лото с персонажами или распечатайте раскраски по сюжету.
6. Подготовьте мешок. Он должен быть красивым, прочным и вызывать интерес. Его можно сшить или украсить аппликацией.
Помните: Главное в «Сторисеке» — не идеальный внешний вид, а та любовь и фантазия, которые вы в него вложите. Это мостик между миром слова и миром ощущений, между книжной страницей и реальной жизнью.
Давайте вместе поможем нашим детям не просто слушать сказки, а потрогать их, прожить и полюбить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов " Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"
Предлагаем вам авторские педагогические сказки для социального развития детей. Узнайте, как их составлять, какие использовать идеи и сюжеты. Вы также прочитаете подробный алгоритм, как ...
Консультация для педагогов "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей"
Предлагаем вам консультацию "Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей". Узнайте, как их составлять, какие использов...

консультация для педагогов ДОУ "Техноогия Сторисек"
Данная консультация поможет воспитателям старших и подготовительных групп при помощи технологии "Сторисек" интересно и познавательно знакомить дошкольников с художественной литературой....

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через русские народные сказки"
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка....

Консультация для педагогов: "Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку."
Изучить возможности сказки в обучении азам экономики и формировании экономических представлений. формировать экономическое сознание детей посредством сказки....

Технология "Сторисек" или: Как потрогать сказку?
Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя. В век высоких технологий проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой особенно актуальна. Интерес к чтению сущ...


Комментарии
Материал по теме
Материал по теме