Технология "Сторисек" или: Как потрогать сказку?
консультация

Воронова Ксения Васильевна

Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя. В век высоких технологий проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой особенно актуальна. Интерес к чтению существенно снижается. Как же воспитать в детях любовь к книгам и чтению?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_storisek.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Сторисек» или

Как потрогать сказку?

Подготовила:

Воронова К.В.

Ноябрь 2025 г.

Что такое «Сторисек»?

Дошкольный возраст – время активного становления ребенка как читателя. В век высоких технологий проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой особенно актуальна. Интерес к чтению существенно снижается. Как же воспитать в детях любовь к книгам и чтению?

Воспользуемся методикой «Сторисек».

«Сторисек» в переводе с английского языка означает «Мешок историй». Изобретатель «Сторисека», Нейл Гриффитс, 13 лет проработал завучем начальной школы и много лет занимал должность директора школы.

В понимании Гриффитса, «Сторисек» - это большой полотняный мешок, в котором находится художественная иллюстрированная детская книга с дополнительными материалами по теме произведения, стимулирующими детское чтение.

Идея «Сторисека» заключается в получения удовольствия от совместного чтения ребёнка и родителей или воспитателей.

Обучая ребенка читать, взрослые должны сами много читать ему вслух. Чем больше ребенок слушает, тем быстрее у него формируется навык читателя и развивается стимул к самостоятельному чтению.

Наполняем

«Мешок историй»

Что положить в «Сторисек»:

  • Художественная книга;
  • Мягкие игрушки и реквизиты к книге;
  • Научно – популярная книга;
  • Аудио и видеозапись;
  • Речевая игра;
  • «Шпаргалки» для родителей.

Подготовительный этап

  1. Определитесь с произведением детской художественной литературы, которому посвящается «сторисек».

Критерии отбора книги:

  • книга, соответствующая возрасту детей;
  • качественные иллюстрации.
  1. Подготовьте мешок или чемодан для комплекта материалов.
  2. Подберите компоненты для комплекта:
  • Игрушки, прообразы героев сказки;
  • Маски героев сказки;
  • Картинки отдельных эпизодов сказки;
  • Раскраски, трафареты;
  • Настольные игры;
  • Научно – популярная книга по теме произведения;
  • Литературные игры:
  • Шпаргалки для взрослых.
  1. Красочно оформите опись готового «сторисека».

Методика работы со «Сторисеком»

Продвижение:

Анонсируйте мероприятие, напишите текст объявления, раздайте приглашение будущим участникам (воспитателям, педагогам) или отправьте электронные приглашения.

Основной этап:

  1. Прочитайте сказку вслух и побеседуйте о её содержании. Определите главную мысль и мораль произведения.
  2. Проведите литературные или настольные игры.
  3. Можно драматизировать отрывок или всю сказку.
  4. В случае знакомства с научно – популярной книгой обменяйтесь своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомните понравившееся факты; составьте список вопросов, на которые дети хотели бы узнать ответы.
  5. Прослушайте книгу в аудио варианте, или посмотрите мультфильм по сказке. Попутно можно рисовать иллюстрации к сказке или воспользоваться раскрасками по теме книги.

Завершающий этап:

  1. Передайте «Мешок историй» домой в семьи или в другую группу.
  2. Соберите письменные отзывы и впечатления о новой форме работы, уточните читательский запрос для организации последующих «сторисеков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"

Игра основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений....

"Потрогаем музыку". Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.

Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема:  детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная».  Чтобы научить детей высказываться о музыке более...

Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"

Детские высказывания о музыке не редко сводятся к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разр...

"Математика, которую можно потрогать своими руками"

В системе коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР важная роль пренадлежит математическому развитию. Данная статья познакомит читателей с тем, как эффективно   развивать математические...

Визитная карточка проекта "Как потрогать сказку"

Проект создан на основе технологии речевого развития "Сторисек". Рекомендован для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

"Важно увидеть, услышать, потрогать - можно узнать таким способом много"(Органы чувств)

Занятие по реализации образовательного проекта "Я человек". Знакомит детей с возможностями человеческого организма....