Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"
методическая разработка на тему

Невзорова Елена Викторовна

Игра основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrogaem_muzyku.docx127.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Музыкально-дидактическая игра

«Потрогаем музыку»

I:\Выступление в Тамбове\100_0746.JPG

                             

                               Невзорова Елена  Викторовна,

   музыкальный руководитель

   МБДОУ детский сад № 14

   «Красная шапочка»

                                              г. Котовск

                                                  2014 г.

Музыкально дидактическая игра

 «Потрогаем музыку»

Работая с детьми, я выявила проблему:  детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная».  Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разработана игра «Потрогаем музыку».  Она основана на развитии речи с помощью тактильных ощущений.

Игра развивает:

  • тактильную чувствительность
  • воображение, речь
  • эмоциональную отзывчивость на музыку
  • самостоятельную деятельность
  • творческую инициативу детей в создании музыкальных образов

Используется при формировании у детей:

  • умения сопоставлять тактильные ощущения со слуховыми  впечатлениями
  • более полных представлений о характере музыкальных произведений
  • пополнения и обогащения словарного запаса

Игровой материал:  картонная коробочка с открытыми окошками, в которых на легкие картонные пластинки наклеивается материал,  различный на ощупь: мех, атласная лента, фольга, наждачная бумага, кусочек шероховатого материала, вязаный пуховый фрагмент.

Ход игры.

Вариант 1. Детям предлагается прослушать  музыкальное произведение  и высказаться о том, какая музыка? Затем надеть светонепроницаемую повязку на глаза и послушать еще раз музыку, при этом подбирая  на ощупь ту (или те) пластинку, которая  подходит по ощущениям к данной музыке.

 Описать свои тактильные ощущения  прилагательными  (гладкая, мягкая, колючая, шершавая, холодная, теплая, нежная, сухая, волнистая и т.д.).  На основании их создать  музыкальный образ.

Вариант 2. Предложить одну пластинку  и три (или несколько по усмотрению педагога) музыкальных отрывка, разных по характеру. Определить, какая музыка соответствует  данным тактильным ощущениям. Описать характер музыки словами.

Вариант 3.       Предложить нескольким детям сопоставить свои тактильные ощущения  и описать характер музыки, создать свой музыкальный образ. Остальные  дети решают, чье описание более  разнообразное и яркое, соответствует прослушанному  музыкальному  произведению.

Вариант 4. Я предлагаю детям  послушать музыку, подобрать соответствующую пластинку и  изобразить  свои музыкально-тактильные ощущения движениями. Этот вариант очень интересен и полезен в работе с детьми, у которых отмечается незначительная двигательная скованность, с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование игры «Потрогаем музыку» вызовет у детей интерес к слушанию музыки,  желание рассказать о ней.  Всё это повлечёт за собой развитие слуховых анализаторов, музыкального слуха, речи. Во время пластического интонирования будут развиваться двигательные функции, движения станут более разнообразными и открытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

«Определи темп музыки» Музыкально – дидактическая игра на определение темпа в музыке

Музыкально - дидактическая игра очень любима детьми разного возраста. Она привлекает детей яркими иллюстрациями, красивой музыкой. Дети, играя незаметно для себя соприкасаются с удивительным миром муз...

Музыкально-дидактическая игра "Потрогаем музыку"

Детские высказывания о музыке не редко сводятся к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более полно и разнообразно, мною была разр...

Музыкально- дидактическое пособие "А музыка звучит..."

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара  Дидактическое пособиедля детей дошкольного возраста Лэп...

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай музыку и определи темп»

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.Демонстративный материал: слайды  соответствующие теме музыкального произведения отражающие темп музыки.Предварительная работа: Познакомить д...

Музыкально-дидактическая игра «Изобрази музыку»

Музыкально-дидактическая игра «Изобрази музыку»...

Музыкально-дидактическое пособие «Дворец Музыки»

Музыкально-дидактическое пособие «Дворец Музыки» является многофункциональным средством, позволяющим развивать музыкально-творческие способности детей дошкольного возраста. Данное авторско...