Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
консультация (младшая группа)
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66,
Консультация для родителей
(законных представителей)
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
Подготовила:
Псарикова Марина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
город Рубцовск,
2025 год
Цель: ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика», показать влияние мелкой моторики на речевое и умственное развитие ребенка, дать рекомендации по развитию мелкой моторики у дошкольников познакомить с содержанием игр и упражнений
Уважаемые родители. Без сомнения, каждый из вас знает о важности и необходимости развития мелкой моторики.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с пальчиками.
Но к сожалению не все родители находят время и желание серьезно заняться этим забавным и полезным процессом.
В наше современное время на прилавках магазинов огромное количество развивающих игр и пособий. Но если вы проявите немного фантазии, то сможете обойтись подручными материалами.
Что же мы можем предложить ребенку, чтобы развить ручную умелость?
- разминать пальцами пластилин, лепить из теста, пластилина различные фигурки;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки;
- запускать пальцами мелкие волчки, заводить механические игрушки ключиками;
- игры с конструктором, мозаикой;
- игры с песком, водой;
- мять руками поролоновые губки и рвать бумагу;
- рисовать, раскрашивать различными материалами: ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, пальчиковыми красками и т. д. ;
- собирать игрушки;
- собирать соринки с пола;
- переливать из кружки в кружку воду;
- очищать вареные яйца от скорлупы;
- снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире;
- очищать мандарин;
- перемешивать, например, салат;
- под присмотром взрослого перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох, макароны - это будет и массажный эффект;
- наклеивать и отклеивать наклейки, магниты на холодильник;
- играть в песочнице - трогать, пересыпать песочек, лепить куличики;
- отвинчивать и завинчивать крышечки, пробки от пластиковых бутылочек;
- составлять цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета;
- вырезать из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;
- доставать бусинки ложкой из стакана;
- складывать мелкие предметы (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр;
- продевать нитки в иголку;
- пришивать пуговицы и сшивать материал различными видами швов;
- капать из пипетки в узкое горлышко бутылочки;
- надевать и снимать колечко (массаж пальцев);
- втыкать канцелярские кнопки в деревянный брусок;
- искать край скотча, отлеплять и прилеплять;
- перелистывать страницы книги;
- сжимать и разжимать эспандер;
- катать резиновые, пластмассовые, деревянные, поролоновые мячи с шипами ("ёжики").
Так же вы можете занять своего ребенка интересным занятием, таким как «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.
«Теневой театр». Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т. д.
Не мало важную роль для развития мелкой моторики имеют физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.
Как видите, уважаемые родители, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у ребенка две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.
На основе проведения опытов и исследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Интересных игр на развитие мелкой моторики очень много!
Подключите свою родительскую фантазию.
В добрый путь!
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/08/21/tsikl-konsultatsiy-po-lepke
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Анкета для родителей«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?- Да- Затрудняюсь ответить- НетВ каком возрасте нужно развив...

Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики у детей с ТНР»
Информировать родителей (законных представителей) о значении игр и упражнений, развивающих мелкую моторику у детей дошкольного возраста....

Практикум для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования»
Практикум предназначен для родителей (законных представителей). В нем вы можете получить рекомендации по развитию мелкой моторики, узнать о ее роли в речевом развитии ребенка, в данном практикум...

Семинар – практикум для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с ОВЗ в домашних условиях»
Теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на ...

Консультация для родителей (законных представителей) "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
Артикуляционная гимнастика является основой коррекции нарушений звукопроизношения любого происхождения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки ...

Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Для полноценного речевого развития ребенку необходимы систематические занятия по развитию моторных умений или мелкой моторики....

Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 2 – 3 лет»
Мелкая моторика – это точные движения пальцев рук. Особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулиру...
