Мастер-класс "Детский оркестр - просто, легко,весело..."
материал

Показать педагогом эффективные и простые приемы организации и простые приемы организации шумового оркестра с детьми без специальной музыкальной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Салкус»

Мастер – класс

«Детский оркестр – просто, легко, весело!»

Цель: Показать педагогам эффективные и простые приемы организации и простые приемы организации шумового оркестра с детьми без специальной музыкальной подготовки.

Задачи: Снять страх перед музыкальной деятельности.

                Дать практические инструменты для моментального применения.

              Создать положительный эмоциональный настрой.

     Ход мастер-класса          

Музык.рук. Добрый день, уважаемые коллеги! Скажите честно, фраза « а сейчас мы с вами поиграем в оркестр» вызывает у вас легкую панику? Мысли: « Ой, я не ритмичный, « у меня медведь на ухо наступил», « где же взять инструменты?»

Сегодня я докажу вам, что детский оркестр! И для этого не нужно быть мастером, нужно лишь желание и …вот это. Указываю на коробку с инструментами.

Весь секрет в трех китах:

1.Просто - потому что наши инструменты всегда под рукой. Это не только бубны и маракасы.

Это: шумелки: баночки с крупами, пластиковые бутылки, пакетики.

         Стучалки: карандаши, деревянные кубики, крышки от кастрюль.

         Звенелки: ключи, ложки, колокольчики.

        Шуршалки : фантики, целлофан.

(Достаете и демонстрируйте каждый вид извлекая звук!).

2. Легко – потому что мы неучем ноты. Мы играем в РИТМ. А ритм – это сама жизнь: стук сердца, капли дождя, шаги. С ним справится каждый.

3. Весело - потому что мы не репетируем, а играем! Это азарат, радость от общего дела и мгновенный результат!

Коллеги, а теперь вы мой шумовой оркестр! Я – дирижер. Запомните, пожалуйста, всего 3 жеста:

 

1.Поднятая рука ладонью к вам «Стоп!», «Тишина» (Все замолкают).

2.Активное движение рукой в такт – «Играем все вместе!»

3. Указание на конкретную группу – « Играют только одна группа).

Раздаем инструменты (Бери – что нравится)

Коллеги, подойте, пожалуйста, и выберите себе любой инструмент, который вам по душе. Участники берут инструменты из коробки.

3.Знакомство с инструментом. Игра – импровизация. А теперь познакомимся. По моему сигналу каждый свой уникальный звук. Похлопайте, пошуршите, позвените!

А теперь по очереди, сыграют только самые тихие шуршалки, а теперь самые – громкие стучалки!

4.Ритмическая разминка (Игра в  «Эхо») А теперь – игра «Эхо», я прохлопаю простой ритм, а вы дружно повторите.

1 ритм «Тук-тук-тук»

2 ритм «Тук-стоп- тук-тук»

3 ритм « тук-тук - стоп-тук»

Отлично! Вы уже оркестр.

5.Играем всем оркестр. Сейчас включу музыку и сыграем,как настоящий оркестр. Помните про жесты дирижера. « Полька» Дунаевского.

Вот и все! Скажите, это было сложно

Это было страшно

Это было весело

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что теперь фраза «Давайте поиграем в оркестр будет вызывать у вас только улыбку.

Помните: простота, легкость и веселье – наши главные союзники в музыкальном воспитании. Спасибо за внимание и за прекрасную игру! Наш оркестр – супер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Как простые движения рук развивают речь»

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире.  У них снижена познавательская и двигательная активность. Это сдерживает развити...

«Детский оркестр – просто, легко, весело…. »

Я хочу предложить вашему вниманию свой опыт работы с детскими музыкальными шумовыми инструментами....

Мастер - класс «Создание домашнего оркестра»

Мастер – класс для родителей...

Мастер-класс - знакомство «Устроим оркестр» для детей второй младшей группы

Знакомство с музыкальными инструментами может быть интересным и веселым, именно это мне и было нужно при составлении мастер-класса.В работу включены язычковая зарядка, короткие стишки и главные гости ...

Проведение мастер-класса «Всё сложное в простом» на региональном форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов

Использование нестандартного дидактического материала в работе логопеда, которое дает  огромный простор  для манипулирования маленьким ручкам, способствует развитию речи  ребенка, ...

мастер - класс для родителей "Оркестр русских народных шумовых инструментов своими руками"

Данный мастер - класс послужит воспитанию любви к музыке и развитию интереса к русской народной культуре, любви к Родине. Материал поможет  узнать о русских народных инструментах, послужит приобр...