«Детский оркестр – просто, легко, весело…. »
консультация по музыке на тему

Солдаткина Ольга Владимировна

Я хочу предложить вашему вниманию свой опыт работы с детскими музыкальными шумовыми инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_soldatkina_o.v.docx17.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД №42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Мастер - класс

«Детский оркестр – просто, легко, весело…. »

Подготовила:

Солдаткина Ольга Владимировна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

г. Новосибирск, 2017 г.

Тема: «Детский оркестр – просто, легко, весело….»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов путем овладения ими приемов ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами. 

Материал и оборудование: детские пластмассовые ведёрки, погремушки, бубны, шарики сухого бассейна, ложки хохломские, платочки, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон, музыкальный центр, музыкальный диск «Наш весёлый оркестр», музыкальный диски «Ясельки», музыкальная запись «Вальс – шутка» Д. Б. Шостаковича, буклет с играми.

Источник: И. Каплунова «Наш весёлый оркестр»; Д.А. Рытов «Домашний оркестр»; А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова «Тутти» программа музыкального воспитания дошкольников; Л.С. Ходонович «Весёлые игры с музыкальными звуками и инструментами»; интернетный ресурс; собственный опыт работы.

Ход мастер – класса:

        - Здравствуйте, уважаемые коллеги, педагоги, музыкальные руководители. Я хочу предложить вашему вниманию свой опыт работы с детскими музыкальными шумовыми инструментами.

        Как известно, музыка – одно из самых ярких и сильных впечатлений. И любая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желания сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Войти в этот прекрасный мир музыки помогает ребёнку с наибольшим эффектом музицирование. А для нас, музыкальных руководителей, оркестр поможет украсить любой детский праздник.

        Детям нравятся шумовые инструменты, они просты и доступны. Изучая инструменты и способы игры на них, ребята имеют возможность творчески мыслить, развиваться, готовятся к сочинению собственных композиций и аккомпанементов.

        Чтобы ребёнок мог сосредоточиться на одном инструменте, смог освоить приёмы звукоизвлечения данного инструмента, мог внимательно его рассмотреть, привыкнуть к обращению с ним я провожу цикл занятий, в которых проходит это знакомство постепенно. В основном использую игры и игровые упражнения с данным музыкальным инструментом. Работу в этом направлении начинаю с детьми младшего дошкольного возраста. В младшей группе особенность заключается в том, что для достижения наибольшей эффективности приглашаются на занятие родители, где они вместе с детьми выполняют различные музыкальные упражнения.

        А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучаствовать в оркестре для детей младшего возраста и исполнить песенку «Весенний пирог для мамы». Для этого оркестра я использую: погремушки, бубен, ложки и различные детские игрушки. На занятии каждый ребенок получает набор игрушек, мы рассаживаемся на ковре вместе с родителями и начинаем наше исполнение. Я пою песню и выполняю действия с предметами, дети повторяют за мной, а родители помогают детям действовать с предметами.

  1. Начинаем дружок будем стряпать пирожок – повторяют 2 раза

Проигрыш: «лепят» пирожок.

  1. Есть ведёрки у нас, тесто сделаем сейчас – повторяют 2 раза, стучат по ведёрку.

Проигрыш: произвольно стучат ладошкой по ведёрку.

  1. Молочка наливай, аккуратнее давай – повторяют 2 раза, звенят погремушкой над ведёрком.

Проигрыш: звенят погремушкой.

  1. Есть и яйца у нас, разобьём мы их сейчас – повторяют 2 раза, стучат пластмассовыми яйцами.

Проигрыш: стучат яйцами друг об дружку.

  1. Сахар, соль не забудь по рецепту чуть – чуть – повторяют 2 раза, звенят бубном над ведёрком.

Проигрыш: помогают ладошкой стучать по бубну.

  1. Чтобы всё размешать, нужно ложечки взять – повторяют 2 раза, стучат ложками.

Проигрыш: шумят ложками в ведре.

  1. Тесту нужно тепло, чтоб оно подошло – повторяют 2 раза, накрывают салфеткой ведро и хлопают в ладошки.

Проигрыш: хлопают в ладошки.

Завершить такой оркестр можно сюрпризным моментом.

В среднем дошкольном возрасте для организации оркестра я использую приём словесного метода – рассказ. Я вам продемонстрирую это на примере музыкального произведения «Вальс – шутка» Д.Б. Шостаковича. Для того, чтобы дети смогли легче усвоить ритмический рисунок данного произведения, я рассказываю детям историю о маме и сыночке, который никак не хотел просыпаться и идти в детский сад, сопровождая свой рассказ игрой на музыкальных инструментах. (Пригласить для участия коллег).

В старшем дошкольном возрасте дети накапливают опыт в использовании музыкальных инструментов и интерес немного снижается, поэтому чтобы повысить и удержать интерес я предлагаю детям использовать разные способы игры на данном инструменте. Это хорошо получается с ложками, с бубном.  

И сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам исполнить знакомую русскую народную музыку «Яблочко» на бубне. В этом оркестре мы будем использовать разные приёмы игры на данном инструменте.

Заканчивая свой мастер – класс, хотелось бы поделиться с вами небольшой подборкой игровых упражнений с музыкальными инструментами, которые я использую на своих занятиях (раздать буклеты).

Спасибо за внимание и участие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Танцуйте вместе с детьми! Это просто и весело!"

Описание простых движений для танцев с детьми....

Учить цвета просто и весело (консультация для родителей)

Учить цвета просто и весело (консультация для родителей)...

«Изготовление модели простейшего робота «Веселая лягушка» из конструктора LEGO Education WeDo »

Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий, поэтому в наши дни очень актуально развитие робототехники, одного из важнейших направлений научно-...

учить цвета просто и весело (консультация для родителей)

в статье говорится о том,как можно,играя со своим ребенком,выучить цвета....

Консультация "Фитболгимнастика - это легко, весело и полезно"

Прочитав эту консультацию,  вы познакомитесь с золотыми правилами фитболгимнастики и комплексом упражнений с мячом....

Консультация на тему «Учить цвета просто и весело»

Консультация на тему «Учить цвета просто и весело»...