Памятка для родителей старших дошкольников «Обучение стихотворениям наизусть»
консультация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей старших дошкольников «Обучение стихотворениям наизусть»
Обучение стихотворения наизусть — важный этап в развитии ребенка, который способствует улучшению памяти, развитию речи и расширению кругозора. Вот несколько советов для родителей, как правильно учить стихи с детьми старшего дошкольного возраста:
1. Выбор стихотворения
- Возрастная доступность: Выбирайте стихи, соответствующие возрасту и интересам ребенка. Для дошкольников подойдут короткие, ритмичные и легко запоминающиеся произведения.
- Тематика: Лучше выбирать стихи, которые вызывают у ребенка интерес и эмоции. Это может быть что-то о природе, животных, игрушках или повседневной жизни.
2. Подготовка к заучиванию
- Чтение вслух: Прочитайте стихотворение несколько раз вслух, чтобы ребенок привык к ритму и мелодике. Объясните непонятные слова и выражения.
- Обсуждение: Поговорите о содержании стихотворения, обсудите, о чем оно, какие чувства вызывает.
3. Методы заучивания
- По частям: Разделите стихотворение на небольшие части и учите их по очереди. Это поможет ребенку не перегружаться и лучше запомнить текст.
- Ритм и мелодия: Используйте ритм и мелодию, чтобы сделать процесс запоминания более увлекательным. Можно даже придумать простую мелодию или использовать хлопки в ладоши.
- Ассоциации: Помогите ребенку создать ассоциации с образами из стихотворения. Например, если в стихе упоминается дождь, можно вспомнить, как выглядит дождь на улице.
4. Практика и повторение
- Ежедневные повторения: Повторяйте стихотворение каждый день, чтобы оно закрепилось в памяти. Можно делать это в игровой форме, например, по очереди произносить строчки.
- Использование наглядности: Используйте картинки или игрушки, чтобы иллюстрировать стихотворение. Это поможет ребенку лучше запомнить образы и ассоциации.
5. Мотивация и поощрение
- Похвала: Хвалите ребенка за его старания и успехи. Это будет мотивировать его продолжать учиться.
- Игровые формы: Сделайте процесс заучивания игровым. Например, можно устроить "театр", где ребенок будет выступать с стихотворением перед семьей.
6. Регулярность и терпение
- Регулярность: Учите стихи регулярно, но не перегружайте ребенка. Лучше заниматься понемногу, но каждый день.
- Терпение: Не ругайте ребенка, если он что-то забыл или перепутал. Это нормальный процесс обучения. Поддерживайте его и помогайте справиться с трудностями.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете сделать процесс заучивания стихотворений интересным и эффективным для вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей старших дошкольников о правилах дорожного движения
Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:· Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;·...

Памятка для родителей "Как правильно заучивать стихотворения"
Методы заучивания наизусть с учётом ведущего вида памяти...

Рекомендации для родителей старших дошкольников «Обучение дошкольников пересказу»
Рекомендации для родителей старших дошкольников «Обучение дошкольников пересказу»...

Памятка для родителей старших дошкольников по развитию речи
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Для того чтобы наша с Вами совместная работа не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки...
Консультация для родителей старших дошкольников. Обучению детей чтению
Рекомендации для родителей...

Памятка для родителей старших дошкольников "Домашнее задание по физической культуре"
В памятке представлены упражнения по физической культуре для детей 5-6 лет, благодаря которым можно организовать физкультурно-оздоровительную деятельность в условиях семьи....

Памятка для родителей «Правила успешного обучения чтению дошкольника»
Если Вы хотите научить читать ребенка до того как, он пойдет в школу, эта памятка для Вас. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения, отнеситесь со вниманием и пониманием ко...
