04.12.25г. Как беречь голос ребёнка зимой
консультация

Марина Хайдаровна Кильдишева

04.12.25г. Как беречь голос ребёнка зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_berech_golos_reb_zimoy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 87»

Консультация для родителей на тему:

«Специфика детского голоса.

Как беречь детский голос ребенка в зимний период»

Составила:

музыкальный руководитель

Кильдишева М.Х.

 

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребёнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.  Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его  от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом.

Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.    
Вот несколько советов для родителей, как петь с ребёнком, чтобы не навредить голосу:

Советы родителям: 

-пойте не громко;

-пойте не очень быстро и не слишком медленно;

-пытайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни, например, колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо;

-пойте чаще;

-разучивайте песни "с голоса"; если есть возможность, чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-помните: чем понятней ребёнку содержание песни, тем больше она ему нравится.

Игра на формирование певческой установки.

Расскажите детям, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте им правило-стихотворение.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.        

Н. Журавленко.

Игры на развитие дыхания.

Прочитайте ребенку стихотворение.

Это очень интересно –

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайтесь,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри – не отвлекайся,

Сделай вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной,

И свободна и чиста.

Игра «Осенние листья». Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными на занятие листьями. Но вот ветер щеки толстые надул, надул и на деревья пёстрые подул   (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у-у»). Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.

Игра «Птичка». Предложите ребенку сесть полукругом, у в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторите слова «Птичка, птичка, полетай, полетай! С нами, с нами поиграй, поиграй!» 2 раза. «Фу-уууу! Фууууу!» Затем поднимите птичку на уровне лба и, сложив губы «трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова «Птичка устала, села отдохнуть».

Дуем, дуем, задуваем».

Предложите ребенку взять в правую руку пособие (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

Консультация для родителей "Как сберечь голос ребенка зимой"

Голос – бесценный дар природы, которым каждый пользуется ежедневно, но мало кто бережет....

Консультация для родителей "Значение пения и охрана голоса ребёнка"

Консультация для родителей воспитанников детского сада для охраны голоса ребенка....

Статья на тему "Охрана певческого голоса ребёнка"

Статья предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада....

Консультация для родителей: «ОХРАНА ГОЛОСА РЕБЁНКА».

  Развитие голоса – важнейший этап в развитии ребёнка. В детском возрасте голосовые связки очень  хрупкие, поэтому охрана детского голоса имеет большое значение.    ...

Консультация для родителей " Как сберечь голос ребёнка зимой"

Консультация для родителей " Как сберечь голос ребёнка зимой"...

"Как сберечь голос ребёнка зимой"

Полнзные советы по сохранению детского голоса....