Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Пчелки»
материал
Нетрадиционное родительское собрание на тему "Семья и семейные ценности: традиции и нейро гимнастика в действии". Цель собрания: побуждать сохранять и создавать семейные традиции в семьях воспитанников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Пчелки»
Цель: побуждать создавать и сохранять семейные традиции и ценности в семьях воспитанников.
План:
1. Что такое семейные ценности и традиции.
2. Что такое нейро гимнастика.
3. Практическая часть.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые, родители. Очень рада, что вы нашли время и силы, пришли на собрание. Давайте выберем секретаря, который сможет заполнить протокол собрания.
Хочу начать наше собрание с традиционной уже для нас беседы с фишкой. Ответьте на вопрос: «что для вас является семейной ценностью»? Что вам дорого в семье. Так же как от детей я стараюсь во время такой беседы, добиваться полного ответа, не односложного. Того жду и от вас.
Некоторые семейные ценности:
- Уважение к старшим и младшим членам семьи.
- Честность и доверие.
- Поддержка в сложных ситуациях.
- Ответственность за свои поступки.
- Прощение.
- Значимость для родных. Каждый член семьи осознаёт, что играет серьёзную роль в жизни близких.
- Щедрость. Не только материальная, но и любая другая — духовная, чувственная.
- Любовь.
Эти ценности формируются с детства и продолжают влиять на человека на протяжении всей жизни.
(Выслушать всех, если кто-то назвал не ценность, а традицию, то поправить и объяснить в чем ошибка)
А вот Семейные традиции — это способ сохранения и передачи семейных ценностей из поколения в поколение. Они укрепляют отношения, создают особую атмосферу уюта и единства.
Теперь я бы хотела, чтобы вы рассказали нам о ваших семейных традициях. Продолжим игру-беседу в другую сторону.
Некоторые семейные традиции:
- совместное празднование важных дат и событий;
- семейные ужины, поездки, хобби;
- передача культурных и духовных традиций через поколения.
Семейные ценности и традиции помогают преодолевать трудности и справляться с жизненными испытаниями, дают ощущение стабильности и уверенности, что особенно важно в периоды перемен и кризисов.
Наше нетрадиционное собрание я бы хотела разбавить элементами нейро игр.
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и координацию движений у детей дошкольного возраста. Главная цель нейроигр — развивать высшие психические процессы и стимулировать синхронизацию работы полушарий головного мозга.
Сейчас я предлагаю вам пройтись, так сказать, по станциям и где – то поделиться вашими традициями, или приобрести новую традицию в семью.
1 станция называется «Встречная»
Традиционно в нашем обществе принято при встрече приветствовать друг друга, будь-то в семье или в компании. Мужчины как здороваются при встрече? Мальчишки покажите, как ваши папы здороваются? Правильно жмут друг другу руки.
У девочек – это объятия. Еще можно придумать другой вариант приветствия. В этом нам помогут вот такие ладошки. Давайте ребенок выбирает, и вы вместе выполняете.
2 станция «Чайная»
Следующая станция чайная, традиционно при встрече вы приглашаете семью или друзей на чай. И угощаете чаем и любимым традиционным блюдом в вашей семье. Предлагаю вам пройти за столы. И сделать совместно с детьми аппликацию вашего любимого и традиционного блюда. Вы вырезаете, детки наклеивают.
Приглашаю вас за стол попить чаю и угоститься. Расскажите, какое блюдо вы приготовили и почему.
3 станция «Досуговая»
После плотного угощения можно по традиции в семейном кругу поиграть в настольные игры, заняться любимым хобби. Скажите, может в вашей семье есть любимая настольная игра? Или хобби?
Я предлагаю вам в копилку несколько настольных нейроигр. (Показать, как в них играть).
4 станция «Активная»
Досуг, как вы знаете, может быть активным. Приглашаю вас на станцию «Активная». Расскажите, может в вашей семье есть место активному отдыху? Традиционно - это прогулка, популярные виды спорта, рыбалка, охота и пр.
Предлагаю вам разнообразить прогулку нейро гимнастикой. Проходим друг за другом, рассказывая стишок, полосу препятствий играем в игру «тебе, мне, соседу». Давайте вспомним игры нашего детства, они все относятся к нейро играм. Всевозможные десятки – с мячом, с камешками, с резиночкой. Традиционные десятки-прыжки по квадратикам.
5 станция «Прощальная»
Приглашаю вас на последнюю нашу станцию «Прощальную». Сейчас я хочу подвести итог. Какие традиционные ценности вам захотелось перенять в семью или возобновить?
Давайте спросим у детей, что им больше всего понравилось?
На сегодняшний день, наблюдая и диагностируя дошколят, все и больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т.е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.
Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей.
Давайте вспомним с вами, как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом (девяточки-десяточки). А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки, банки-палки, 12 палочек, казаки-разбойники, цепи-кованы, заяц сколько время, колечко и многое другое…
А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современное поколение ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.
Что же с этим делать? Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Я хочу вас познакомить с нейрогимнастикой. Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе
обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»
Родительское собрание в ДОУ "Путешествие в странгу сенсорику"...

Родительское собрание в младшей группе «Пчелки»
laquo;Детский сад - наша семья»Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Уч...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе детского сада «Давайте поиграем. Как провести досуг с детьми младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме " Круглого стола"...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Нетрадиционное родительское собрание. Младший дошкольный возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую де...
Родительское собрание в младшей группе «Пчелки» «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 летЗадачи:ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;активизировать педагогический опыт родите...

