Консультация для родителей Возрастные особенности воспитанников от 3-х до 4-ти лет
консультация (младшая группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

В данном возрасте уровень развития скелета и мышечной системы определяет возможность формирования осанки, свода стопы, базовых двигательных стереотипов.

Продолжается формирование физиологических систем организма: дыхания, кровообращения терморегуляции, обеспечения обмена веществ.

Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата проекционной и ассоциативной коры больших полушарий.

Психические функции.  В три-четыре года память ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер.  Наряду с непроизвольной памятью, начинает формироваться и произвольная память.  Ребенок запоминает эмоционально значимую информацию.  На основе накопления представлений о предметах окружающего мира у ребенка интенсивно развивается образное мышление, воображение.  Продолжается формирование речи, накопление словаря, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_3-4_let.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности воспитанников от 3-х до 4-ти лет

В данном возрасте уровень развития скелета и мышечной системы определяет возможность формирования осанки, свода стопы, базовых двигательных стереотипов.

Продолжается формирование физиологических систем организма: дыхания, кровообращения терморегуляции, обеспечения обмена веществ.

Данный возраст характеризуется интенсивным созреванием нейронного аппарата проекционной и ассоциативной коры больших полушарий.

Психические функции.  В три-четыре года память ребенка носит непроизвольный, непосредственный характер.  Наряду с непроизвольной памятью, начинает формироваться и произвольная память.  Ребенок запоминает эмоционально значимую информацию.  На основе накопления представлений о предметах окружающего мира у ребенка интенсивно развивается образное мышление, воображение.  Продолжается формирование речи, накопление словаря, развитие связной речи.

В три-четыре года внимание ребёнка носит непроизвольный, непосредственный характер.  Отмечается двусторонняя связь восприятия и внимания - внимание регулируется восприятием (увидел яркое - обратил внимание).  В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.  Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия - переходят к сенсорным эталонам - культурно выработанным средствам восприятия.  К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и во всех знакомых ему помещениях образовательной организации.

Детские виды деятельности.  Система значимых отношений ребенка с социальной средой определяется возможностями познавательной сферы, наличием образного мышления, наличием самосознания и начальными формами произвольного поведения (действие по инструкции, действие по образцу).  Социальная ситуация развития характеризуется выраженным интересом ребенка к системе социальных отношений между людьми (мама- дочка, врач-пациент), ребенок хочет подражать взрослому, быть «как взрослый».  Противоречие между стремлением быть «как взрослый» и невозможностью непосредственного воплощения данного стремления приводит к формированию игровой деятельности, где ребенок в доступной для него форме отображает систему человеческих взаимоотношений, осваивает и применяет нормы и правила общения и взаимодействия человека в разных сферах жизни.  Игра детей в три-четыре года отличается однообразием сюжетов, где центральным содержанием игровой деятельности является действие с игрушкой, игра протекает либо в индивидуальной форме, либо в паре, нарушение логики игры ребенком не опротестовывается.

В данный период начинают формироваться продуктивные виды деятельности, формируются первичные навыки рисования, лепки, конструирования.  Графические образы пока бедны, у одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы.  Дети начинают активно использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.  Дети способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Коммуникация и социализация.  В общении со взрослыми, наряду с ситуативно-деловой формой общения, начинает интенсивно формироваться внеситуативно-познавательная форма общения, формируются основы познавательного общения.  Со сверстниками интенсивно формируется ситуативно-деловая форма общения, что определяется становлением игровой деятельности и необходимостью согласовывать действия с другим ребенком в ходе игрового взаимодействия.  Положительно-индифферентное отношение к сверстнику, преобладающее в раннем возрасте, сменяется конкурентным типом отношения к сверстнику, где другой ребенок выступает в качестве средства самопознания.

Саморегуляция.  В три года у ребенка преобладает ситуативное поведение, произвольное поведение, в основном, регулируется взрослым.  При этом, ребенок может действовать по инструкции, состоящей из 2-3 указаний.  Слово играет в большей степени побудительную функцию, по сравнению с функцией торможения.  Эмоции выполняют регулирующую роль, накапливается эмоциональный опыт, позволяющий предвосхищать действия ребенка.

Личность и самооценка.  У ребенка начинает формироваться периферия самосознания, дифференцированная самооценка.  Ребенок, при осознании собственных умений, опирается на оценку взрослого, к четырем годам ребенок начинает сравнивать свои достижения с достижениями сверстников, что может повышать конфликтность между детьми.  Данный возраст связан с дебютом личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Возрастные особенности 4-5 лет"

Важно знать о возрастных особенностях детей, его возможностях и потребностях,  и быть готовыми в изменениях в его характере и поступках....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей- "Возрастные особенности детей"

Консультация для родителей - Возрастные особенности детей в возрасте 3-4 лет...

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....