Сценарий родительского собрания «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»
материал
Знакомство родителей (законных предсавителей) с использованием здоровьесберегающими технологиями, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №231»
(МБДОУ «Детский сад №231»)
Сценарий родительского собрания
в старшей группе № 3
«Использование здоровьесберегающих технологий
в совместной работе детского сада и семьи»
Подготовила:
Колесникова А.В.
г. Барнаул, 2025г
Цель: познакомить родителей с основными здоровьесберегающими технологиями, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
1. формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможности их применения;
2. продемонстрировать нескольких комплексов профилактической дыхательной гимнастики, самомассажа, сенсорных дорожек и т. д.;
3. дать рекомендации по здоровье сбережению;
4. создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Предварительная работа:
- Мастер класс для родителей (законных представителей) по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками «Солнышко». Ссылка на мастер класс: https://cloud.mail.ru/public/6t3y/qDLd4t9Ba
- Подготовка консультации для родителей (законных представителей) на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Участники: родители (законных представителей), дети, педагоги.
Материал и оборудования: гимнастическая дорожка, сенсорные дорожки, массажные мячики «Ёжики», массажные варежки, нестандартное спортивное оборудование «Солнышко».
Ход собрания.
Приветствие: здравствуйте дорогие гости! Мы рады с детьми приветствовать вас в нашей группе. (Родители проходят по гимнастическим дорожкам, присаживаются на стульчики).
Педагог: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья детей. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. И вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии.
В ДОУ созданы все условия для здоровьесберегающего образовательного процесса, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение ДОУ оборудованием, игрушками, играми и пособиями.
В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей являются:
- Утренняя гимнастика проводится ежедневно 10 мин., с использование бубна, у детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
- Динамические паузы проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других, в зависимости от вида деятельности.
- Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате — со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
- Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью в своей работе педагоги используют упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
- Пальчиковая гимнастика или использование сенсорных дорожек проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Педагог: предлагаем вам познакомится с сонорными дорожками для пальчиковых шажков - это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук. Шагаем пальчиками по дорожках в разных направлениях: вперёд - назад, разными пальчиками, работает так же и кисть руки. (Родителям (законным представителям) раздаются сенсорные дорожки, и педагог показывает, как нужно их использовать. Педагог даёт краткое описание как можно изготовить сенсорные дорожки совместно с детьми).
- Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
- Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
- Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.
(Демонстрируется педагогом несколько упражнений, которые можно выполнять после пробуждения для развития правильной осанки.)
- Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме, можно проводить после сна. Для этого можно использовать – колючие мячики, массажные варежки.
Педагог: предлагаем вам провести самомассаж, для этого нам понадобятся массажные мячики «Ёжики», который потом вы сможете применять его дома с детьми. (Родителям (законным представителям) раздаются массажные мячики, и педагог показывает, как нужно их использовать при самомассаже).
Педагог: получилось? Замечательно, видите не сложно, а детям даже интересно.
- Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой, 2 раза в физкультурном зале и 1 раз физкультура на улице. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
- Активный отдых. При проведении досугов, праздников, развлечений все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания. На участке ДОУ имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
- «Дорожка здоровья» или «Трасса здоровья», ее использование играет важную роль в формировании стопы ног. Наряду с совершенствованием координации, профилактикой и коррекцией плоскостопия.
- Использование нестандартного спортивного оборудования. В нашей группе это «Солнышко» как средство мотивации детей к двигательной активности и развитие физических способностей, таких как ловкость, быстрота, а также увеличивается объем двигательной активности.
Педагог: А сейчас мы с детьми покажем использование нестандартного спортивного оборудования «Солнышко» (Дети раскладывают оборудование на ковре и демонстрируют родителям (законным представителям) два упражнения с использование оборудования, это прыжки на двух ногах через лучики, и перешагивание на носочках через лучики).
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Перечисленные виды здоровьесберегающих технологий применяются нами воспитателями ежедневно в ходе работы с детьми. Но результат был бы еще лучше, если бы все, что мы делаем в детском саду, вы совместно с детьми применяли дома. Для этого мы подготовили для вас консультацию на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Подведение итогов собрания:
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
Мы рассказали и показали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!
Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Важно заботиться о здоровье вместе! Будьте здоровы и счастливы!
Приложение
Использование гимнастических дорожек для профилактики плоскостопия.
Знакомство родителей (законных представителей) с сенсорными дорожками.
Показ упражнения, направленного на развитие правильной осанки, после пробуждения.
Самомассаж массажными мячиками.
Показ детьми использование нестандартного спортивного оборудования «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание на тему "Совместная работа детского сада и семьи в вопросах воспитании и развития детей"
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Какие формы работы с родителями мы используем и какие формы востребованы родителя...

Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»
laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...

Родительское собрание в старшей группе «Совместная работа детского сада и семьи по подготовки детей к школе».
Собрание для родителей по совместной подготовке детского сада и семьи по подготовке детей к школе....
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»
Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей в условиях детского сада и семьи»...

Родительское собрание на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи».
Родительское собрание....

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»
Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...

Родительское собрание: «Использование здоровьясберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и развитие знаний о здо...









