«Задачи воспитания, обучения и оздоровления на 2025-2026 учебный год в соответствии с ФОП»
консультация (младшая группа)
В детском саду проводится работа по укреплению здоровья детей: закаливающие мероприятия, совершенствование основных видов движения. Воспитание вежливости, гигиенических привычек и навыков, культурного поведения, самостоятельности. Работа по развитию познавательных процессов, по формированию экологической культуры, сенсорных эталонов и познавательных действий, по развитию речи, художественно-эстетическому развитию и т.д. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности, в рамках организованной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО. ФОП определяет функции дошкольного образования: обучение и воспитание на основе российских ценностей; создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа; единое федеральное пространство от рождения до школы. Что нового? Внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП, добавлены ценности: жизни, милосердия, добра, а ценность знания преобразовалась в ценность познания, требования к содержанию и планируемым результатам имеют обязательный характер, целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО, планируемые результаты конкретизированы по годам, патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП – «Образовательная программа».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи воспитания, обучения и оздоровления на 2025-2026 учебный год
в соответствии с ФОП»
В детском саду проводится работа по укреплению здоровья детей: закаливающие мероприятия, совершенствование основных видов движения. Воспитание вежливости, гигиенических привычек и навыков, культурного поведения, самостоятельности. Работа по развитию познавательных процессов, по формированию экологической культуры, сенсорных эталонов и познавательных действий, по развитию речи, художественно-эстетическому развитию и т.д. Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности, в рамках организованной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО. ФОП определяет функции дошкольного образования: обучение и воспитание на основе российских ценностей; создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа; единое федеральное пространство от рождения до школы. Что нового? Внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП, добавлены ценности: жизни, милосердия, добра, а ценность знания преобразовалась в ценность познания, требования к содержанию и планируемым результатам имеют обязательный характер, целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО, планируемые результаты конкретизированы по годам, патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП – «Образовательная программа».
Изменения в содержании образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» Много российского и патриотического. Указание на то, что ребёнок должен уметь планировать свои действия, надзорные органы должны увидеть, что ребёнок это сделал САМ. Указание на необходимость формирования инициативности ребёнка. Новая формулировка – основа социальной навигации. Появилась цифровая образовательная среда. К содержанию образовательной деятельности относятся: сфера социальных отношений, сфера трудового воспитания, область формирования основ гражданственности и патриотизма, область формирования безопасного поведения.
«Познавательное развитие» В содержании данной области видим конкретные предметные результаты о счёте, величине, пространстве, времени и т.д. Появился запрос на конкретное обучающее действие. К содержанию образовательной деятельности относятся: сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления, окружающий мир и природа.
«Речевое развитие» Появилось понятие «пассивная речь». Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации. В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте. К содержанию образовательной деятельности относятся: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы.
«Художественно-эстетическое развитие» Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя. Уделено огромное внимание формированию умения ребёнка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений. Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств. К содержанию образовательной деятельности относятся: приобщение к искусству, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество), конструктивная деятельность, музыкальная деятельность, театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
«Физическое развитие» Появились воспитательные моменты. Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье. Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия. К содержанию образовательной деятельности относятся: основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения), подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения, формирование основ здорового образа жизни, активный отдых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда на 2025-2026 учебный год
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда ДОУ на 2025-2026 учебный год...

Развёрнутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности инструктора по физической культуре по реализации ОО «Физическое развитие» в соответствии с ФОП и ФГОС ДО в Младшей группе на 2025-2026 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного в № 21» Принято:На педагогическомСоветеПротокол № От ...

ПРИКАЗ № 151/1-ОД. О проведении музыкально-спортивного праздника ко Дню знаний "Путешествие в страну знаний". В соответствии с планом работы детского образовательного учреждения на 2025-2026 учебный год.
1). ПРИКАЗ № 151/1-ОД. О проведении музыкально-спортивного праздника ко Дню знаний "Путешествие в страну знаний". В соответствии с планом работы детского образовательного учрежде...

Приложение к годовому плану учебно-воспитательной работы по МБДОУ на 2025-2026 учебный год «Месячник безопасности»
Цель работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Задачи:- повысить эффективность обучающ...

Приказ от 25.08.2025.№ 177. Об организованном начале 2025-2026 учебного года. Провести праздник, посвящённый Дню знаний.
1). Приказ от 25.08.2025.№ 177. Об организованном начале 2025-2026 учебного года. Провести праздник, посвящённый Дню знаний.2). Статья по итогам праздника.3).ФОТООТЧЁТ о проведённом празднике Дня знан...

ПРОТОКОЛ № 1 «Приоритетные направления и основные задачи деятельности ДОУ на 2025-2026 учебный год»
ПРОТОКОЛ № 1«Приоритетные направления и основные задачи деятельности ДОУ на 2025-2026 учебный год»...

