Консультация для родителей «Как помочь ребёнку заговорить?».
консультация (младшая группа)

К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebenkuu_zagovorit.docx179.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Как помочь ребёнку заговорить?».

 

           К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще недостаточно чистая и внятная. Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо.

Следует отметить, что к 3 годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков, кроме "Р" и шипящих и даже произносить все звуки. У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребенок заменяет шипящие звуки звуками тъ, дъ.

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания ,некоторые формы глаголов с 2.5 лет) ,начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью .В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия словами, а иногда и целыми фразами. В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный   аппарат. Как помочь ребенку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребенку исполнилось два года, а он говорит не более десятка слов.

Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский или еще какой-нибудь дополнительный язык, а может быть и два. Забота о своевременном формировании речи у ребенка — это   основное условие успешного обучения в школе. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребенка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить.

Чтобы развитие речи происходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т.е. мелкую моторику.

Этому очень помогают ритмичные стихи -пальчиковые игры.

Они обогатят словарь вашего малыша, выработать ловкость движений и концентрировать внимание. А еще в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение, готовность руки к письму — все это, залог хорошей успеваемости в школе.

Не забывайте хвалить вашего малыша, даже если у него что-то не получается, вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"

Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"

Данная консультация поможет родителям узнать ответ на важный вопрос "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку читать выразительно»

Консультация для родителей по выразительному чтению детьми....

Консультация для родителей " Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду"

У каждой мамы задолго до  момента поступления в  детский сад возникает страх и неуверенность: как, такой домашний, единственный и любимый малыш останется без меня в незнакомой для него обста...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к ДОУ»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, кото...

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку пережить "Полярную ночь".

В период с ноября по январь, когда солнце находится за горизонтом, наступает «биологическая темнота», что приводит к «ультрафиолетовому голоданию», которое вызывает расстройство нервной системы,...

Консультация для родителей "Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду"

Ответы на вопросы родителей,интересующие их по вопросу адаптации детей и рекомендации воспитателя....