Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
консультация (средняя группа)

Горшкова Ольга Николаевна

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период

новогодних каникул

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период

новогодних каникул

Впереди – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и

в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что

сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные

артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи,

пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так

и «потеряться».

Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки

поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он

легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Работайте

по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно

использовать для закрепления звуков в речи. Также для автоматизации

звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с

ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт

скороговорку.

Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в

привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать

их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой

он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно

развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.

Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-

паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру

общения.

Также для полезных занятий можно найти интересные задания в

интернете, например:

*Поиск предмета на картинке

*Лабиринты (развитие внимания и мышления)

*Развитие звукового анализа слов и восприятия

*Дорисовывание

*Поиск отличий на рисунках

*Решение детских кроссвордов

картинки по пунктиру или по цифрам

(развитие внимания и мышления)

*Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года,

поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?»;

*Составьте рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю

ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.

«Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать

прилагательное с существительным.

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

"старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость,

газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка);

"свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"(кресло, сиденье, окно).

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

1. С опорой на картинки:

Дедушка старый, а внук …

Дерево высокое, а куст …

Море глубокое, а ручеёк …

Дорога широкая, а тропинка …

Перо легкое, а гиря …

Летом нужна летняя одежда, а зимой …

2. Без опоры на картинки.

Пирожное сладкое, а лекарство …

Ночью темно, а днем …

У волка хвост длинный, а у зайца …

Хлеб мягкий, а сухарь …

Чай горячий, а лед …

Летом жарко, а зимой …

Игра «Хлопни на один раз больше, чем я»

Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной

подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время

пробки в машине и т. д.

Цель игры: автоматизация поставленного звука (на любом из этапов,

развитие слухового внимания.

Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача

ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше

услышанных хлопков.

«Опиши»

Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной

подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.

Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения

составлять описательный рассказ.

Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из

картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача

родителя отгадать нужное слово.

Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто

описывает предмет, родитель отгадывает слово.

Например:

Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая».

Родитель: - «Тарелка» и т. д.

Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое

ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. («Она мясная, она маленькая,

она овальная, она горячая» - «Котлета»).

Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания

предлогов.

Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в

которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.

Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания

предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)

Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к

тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что

находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за

каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача

ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в

момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.

Желаю успехов!

Весёлых каникул!

Счастливого Нового года и Рождества!

Рекомендации

воспитателя  родителям

на период новогодних каникул

Подготовила:

Горшкова О. Н.

МДОУ – д/с № 76 г.Магнитогорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул...

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул.

Впереди – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные арт...

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ НА ПЕРИОД НОВОГОДНИХ КАНИКУЛ

Консультация для родителей: "Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период нвогодних каникул"....