Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
консультация (средняя группа)
Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период
новогодних каникул
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период
новогодних каникул
Впереди – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и
в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что
сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные
артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи,
пальчиковые игры) за период каникул могут, как укрепиться, так
и «потеряться».
Перед каникулами мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки
поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он
легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Работайте
по домашней тетради — в ней есть весь речевой материал, который нужно
использовать для закрепления звуков в речи. Также для автоматизации
звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с
ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт
скороговорку.
Читайте вместе с ребёнком книги. Пусть это занятие войдёт у него в
привычку. Просите ребёнка не только слушать рассказы, но и пересказывать
их. Интересуйтесь у ребёнка, что он думает о героях, об их поступках. Какой
он бы хотел, чтобы был конец у рассказа. Так у ребёнка будет постоянно
развиваться связная речь, и обогащаться словарный запас.
Чаще говорите с ребёнком, следите за собственной речью, избегайте слов-
паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру
общения.
Также для полезных занятий можно найти интересные задания в
интернете, например:
*Поиск предмета на картинке
*Лабиринты (развитие внимания и мышления)
*Развитие звукового анализа слов и восприятия
*Дорисовывание
*Поиск отличий на рисунках
*Решение детских кроссвордов
картинки по пунктиру или по цифрам
(развитие внимания и мышления)
*Вместе вспомните, сколько месяцев в году, сколько времен года,
поиграйте в игру «Что сначала, а что потом?»;
*Составьте рассказ (из личного опыта) "Как я украшал новогоднюю
ёлку", «Как я встретил Новый год», «Почему я люблю зиму» и т. д.
«Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать
прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер);
"старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость,
газета, скатерть); "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка);
"свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"(кресло, сиденье, окно).
«Скажи наоборот»
Цель: расширение словаря антонимов.
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
2. Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а сухарь …
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …
Игра «Хлопни на один раз больше, чем я»
Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной
подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время
пробки в машине и т. д.
Цель игры: автоматизация поставленного звука (на любом из этапов,
развитие слухового внимания.
Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача
ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше
услышанных хлопков.
«Опиши»
Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной
подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.
Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения
составлять описательный рассказ.
Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из
картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача
родителя отгадать нужное слово.
Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто
описывает предмет, родитель отгадывает слово.
Например:
Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая».
Родитель: - «Тарелка» и т. д.
Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое
ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. («Она мясная, она маленькая,
она овальная, она горячая» - «Котлета»).
Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания
предлогов.
Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в
которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.
Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания
предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)
Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к
тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что
находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за
каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача
ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в
момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.
Желаю успехов!
Весёлых каникул!
Счастливого Нового года и Рождества!
Рекомендации
воспитателя родителям
на период новогодних каникул
Подготовила:
Горшкова О. Н.
МДОУ – д/с № 76 г.Магнитогорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда для родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
занятия с ребенком дома в летний период ....

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул...

Консультация учителя-логопеда "Закрепление речевых навыков у детей на период новогодних каникул"
....

Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул
Консультация для родителей...
Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на период новогодних каникул.
Впереди – каникулы. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и в этот период нельзя забывать о своих проблемах. Помните, что сформированные в течение учебных занятий навыки (выработанные арт...

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ НА ПЕРИОД НОВОГОДНИХ КАНИКУЛ
Консультация для родителей: "Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на период нвогодних каникул"....
