"Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 477.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности
ребёнка»
"Ребёнок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый
контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. "Я. Корчак
В. А. Сухомлинский говорил: "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решать без участия родителей, без тесного с ними
контакта. Ведь даже в создании уголков экспериментирования большое место занимают родители, без их помощи мы выглядели бы очень бедно. При этом зачастую у родителей возникает вопрос: "А зачем? Зачем нам заниматься этой деятельностью?" На помощь приходят
индивидуальные беседы, наглядная агитация (выставка книг) идёт планомерное убеждение родителей в том, что необходимо поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Организация познавательно-исследовательской деятельности должна идти по трём направлениям:
- Живая природа (многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде, характерные особенности в различных климатических условиях).
- Неживая природа (воздух, вода, почва, электричество, звук, свет, цвет, вес и др.).
- Человек (функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства, преобразование предметов).
Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома.
- В ванной комнате разрешите играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами ("Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку, ведром или губкой?")
Это поможет ребёнку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
- При уборке комнаты, спросите у ребёнка, как он считает, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что он сделает сам? В чём ему понадобится помощь?
Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
- Занимаясь ремонтом в комнате, узнайте, какого цвета обои он хотел бы видеть в своей комнате? На что бы ему приятно было смотреть? Как он думает, где лучше всего повесить его рисунки?
Это поможет ребёнку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
- Предложите поэкспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в неё набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмёшь, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет понять, что такое объём, делать открытия и смелее экспериментировать.
- Поливая цветы, спросите: все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли, побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Китайская пословица.
Слово "эксперимент" происходит от греческого слова "experimentum" и переводится как опыт, проба.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, занятия, игру, прогулку, сон. Этот метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе экспериментирования
обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются умственные умения, развивается речь. Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
консультация для родителей...

"Экспериментирование - что это такое". Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
Работа о роли семьи в экспериментальной деятельности ребенка....

Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности ребенка
Рекомендации для папы и мамы...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...
«Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».
Консультация для родителей " Роль семьи в развитии посково- исследовательской деятельности" 10.03.2016г....





















































