Конспект родительского собрания "Развитие у дошкольников представлений о Родине"
консультация (подготовительная группа)

Лодякова Виктория Александровна

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности человека, когда, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются нравственные основы гражданских качеств. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Развитие у дошкольников представлений о Родине, посредством ознакомления с государственной символикой России»

1. Дошкольный возраст - важнейший период становления личности человека,

когда, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре, закладываются нравственные основы гражданских качеств. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев

системы воспитательной работы

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Во всех ее элементах (герб, флаг, гимн) заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. У нас в дестком саду эта задача реализовывается посредством организации бесед, рассматривания иллюстраций, игр-бесед, которые проводятся дифференцированно в утренние и вечерние часы; дидактических игр, игр-путешествий, экскурсий, а также различных досуговых мероприятий и чтения художественной литературы. и все таки одним из важных условий эффективности работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственными символами является просвещение родителей. Ребенок на пороге школы, во-первых, должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России. Во-вторых, у старших дошкольников можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страныВ-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России.   

В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции - дело непростое для дошкольников, поскольку образно - символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен. Подбирая методы и приемы патриотического воспитания нужно учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, обостренность чувств, недостаточное сформированное историческое сознание, непонимание некоторых социальных явлений.

Следует помнить: патриотическое воспитание дошкольников и работа по ознакомлению с государственной символикой как его часть - это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.

Все занятия цикла условно можно разделить на основные и вспомогательные. Целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом России. Во-первых, с российским триколором дети встречаются наиболее часто: флаги на улицах, его изображение на открытках, плакатах, в телевизионных заставках, на одежде, сувенирах. Во-вторых, при знакомстве с российским флагом ребенку необходимо уяснить цвета и что они символизируют, взаимное расположение полос. Затем, следует познакомить детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие текст и музыку. Только после этого целесообразно провести занятие - исследование «Герб России». Рассказать о форме и цвете герба, о том, что они символизируют.

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов - от простого к сложному - и даст хорошие результаты.

2.Рекомендации родителям дидактических игр, литературы, иллюстраций по ознакомлению с символикой государства и его объектов.

3. Игра  с родителями «Угадай-ка». Дети проводят описание того или иного предмета, части и т.п. связанных с символикой России, родители должны угадать, о чем ребенок говорит.

- Что такое Родина? (стана в котрой ты родился, живешь, село, дом,люди)

-Кто такой президент?

- Назови цвета флага нашей страны (белый, синий, красный) .

- Что означают цвета Российского флага? (белый цвет –мир, благородство; синий –

вера, верность, красный – мужество, силу и кровь, пролитую за наше Отечество)

- Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий

змея).

 - Одна его голова смотрит на запад, другая на восток? (двуглавый орел)

-  Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)

- Где можно увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах,

самолетах)

 -Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)

- Зачем нужны стране герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране,

быть отличительным знаком).

-Кто такой патриот? (человек, который гордиться своей страной)

-Кто такой герой? (человек, совершивший героический поступок, не думая о своей жизни)

-Что такое подвиг? (героический поступок)

- Что такое гимн? (главная песня страны)

- Что такое матрешка, балалайка, медведь,

-Кто такой А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для старших дошкольников «Моя малая родина – поселок Исток»

1. Воспитывать патриотические чувства любви к своей стране, малой родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.2. Закрепить знания детей о своей стра...

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, развития здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном г...

Конспект беседы «Формирование у дошкольников представлений о Российской армии» в средней группе

Цели:   Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Дать элементарное представление о родах войск. Воспитывать уважение к российским воинам.Задач...

Конспект родительского собрания на тему: «Поговорим о Родине нашей».

материал в помощь работе с родителями  воспитателям и студентам педколледжа ....