« Родители - гиды на пути познания»
консультация

 Для ребёнка родители — это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают, милуют, а сколько знают! Ребёнок внимательно наблюдает за родителями: - как и с кем разговаривают, - как относятся к людям, к работе, к животным, - чем увлекаются, что любят и не любят, - о чём рассказывают, какими словами, с какими интонациями и т. п. Родители для ребёнка 5-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того: - о чём говорят родители с детьми, - как родители организуют режим детей; - как и за что поощряют; - как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи смотрят с ними или разрешают смотреть и другое. Ребёнку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально пассивнее. Как же определить. Есть ли у ребёнка познавательный интерес? Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса — активная мыслительная деятельность. Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Понаблюдайте за своим ребёнком: ñ Задает ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество, ñ Стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации, ñ Рассказывает ли взрослым или сверстникам о своих интересах, ñ Участвует ли в беседе о том, что его интересует (охотно ли делится своими впечатлениями), ñ Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, конструирование, поделки), ñ Способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность, ñ Свойственна ли ребёнку увлеченность, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса? Предметный мир становится обучающим только через взаимодействие. И родители тоже должны развиваться, учиться, чтобы сохранить ведущие позиции в воспитании и развитии ребёнка, быть для него интересными личностями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditel30.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Консультация для родителей

                                   « Родители - гиды на пути познания»

 Для ребёнка родители — это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают, милуют, а сколько знают! Ребёнок внимательно наблюдает за родителями: - как и с кем разговаривают, - как относятся к людям, к работе, к животным, - чем увлекаются, что любят и не любят, - о чём рассказывают, какими словами, с какими интонациями и т. п. Родители для ребёнка 5-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от того: - о чём говорят родители с детьми, - как родители организуют режим детей; - как и за что поощряют; - как с ними гуляют, какие книжки читают, какие передачи смотрят с ними или разрешают смотреть и другое. Ребёнку необходимы разумные пределы самостоятельности и риска. Дети, воспитывающиеся в ситуации «повышенной безопасности», в школьные годы проявляют меньший познавательный интерес, интеллектуально пассивнее. Как же определить. Есть ли у ребёнка познавательный интерес? Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса — активная мыслительная деятельность. Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Понаблюдайте за своим ребёнком:  Задает ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество,  Стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации,  Рассказывает ли взрослым или сверстникам о своих интересах,  Участвует ли в беседе о том, что его интересует (охотно ли делится своими впечатлениями),  Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, конструирование, поделки),  Способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность,  Свойственна ли ребёнку увлеченность, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса? Предметный мир становится обучающим только через взаимодействие. И родители тоже должны развиваться, учиться, чтобы сохранить ведущие позиции в воспитании и развитии ребёнка, быть для него интересными личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Родители - гиды к пути познания"

Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от родителей....

Родители – гиды на пути познания

(Д             Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?Уважаемы родители ответив искренне на ваше указанные вопросы я думаю,что вы...

Консультация для родителей. «Родители – гиды на пути познания»

Материал для консультации родителей о воспитании детей....

Консультация для родителей «Родители - гиды на пути познания»

Консультация для родителей«Родители - гиды на пути познания»...

«Родители – гиды на пути познания»

Консультация «Родители – гиды на пути познания»...

Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»

Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении  детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....