Собрание в средней группе. "Возрастные особенности детей 4-5 лет".
материал (средняя группа)

Информировать родителей о ключевых возрастных особенностях детей 4-5 лет, обсудить их влияние на развитие, обучение и воспитание в соответствии с ФГОС ДО, а также создать условия для эффективного сотрудничества между детским садом и семьей в целях полноценного развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_sredney_gruppe.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мурашкинцева Ольга Юрьевна.

Тема: Возрастные особенности детей 4-5 лет.

План:

1Вступительная часть.

2.Ознакомление с возрастными особенностями детей 4-5 лет.

3.Влияние возрастных особенностей на обучение и наша работа по ФГОС 4.Практические рекомендации по поддержке развития ребёнка в домашних условиях.

5. Обсуждение и организационные вопросы.

Форма проведения: Родительское собрание.

Цель: 

Информировать родителей о ключевых возрастных особенностях детей 4-5 лет, обсудить их влияние на развитие, обучение и воспитание в соответствии с ФГОС ДО, а также создать условия для эффективного сотрудничества между детским садом и семьей в целях полноценного развития каждого ребенка.

Задачи:

Ознакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей среднего дошкольного возраста.

Показать, как эти особенности учитываются в образовательном процессе группы в рамках ФГОС ДО.

Дать практические рекомендации по поддержке развития ребенка в домашних условиях.

Ответить на волнующие вопросы родителей и выслушать их предложения.

Создать атмосферу доверия и партнерства.

Оборудование:

Проектор (для презентации с фото детей в группе, основных тезисов, примеров развивающих игр).

Раздаточные материалы (памятки с рекомендациями, список литературы).

Бейджики для родителей (по желанию).

Листы бумаги и ручки для вопросов.

Примеры детских работ (рисунки, поделки).

Ход собрания:

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть вас всех. Большое спасибо, что нашли время прийти на наше родительское собрание. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и интересную тему – особенности развития наших детей в возрасте 4-5 лет.

 Прежде чем мы углубимся в теорию, давайте немножко "растопим лед". Мне бы очень хотелось услышать от каждого из вас, какая самая яркая черта или самый удивительный вопрос вашего ребенка радует и удивляет вас в последнее время? Просто одним-двумя словами, чтобы мы почувствовали настроение нашей группы.

  Спасибо за ваши ответы! Они еще раз показывают, насколько уникальны и разнообразны наши дети. Цель нашего сегодняшнего собрания – информировать вас о том, какими наши дети становятся в 4-5 лет, какие важные изменения происходят в их развитии, как мы, педагоги, учитываем это в своей работе, основываясь на Федеральном государственном образовательном стандарте

Сегодня мы поговорим о:

Ключевых возрастных особенностях детей 4-5 лет (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно - эстетическое развитие).

 Как эти особенности влияют на обучение и воспитание, и как мы работаем в детском саду.

 О практических рекомендациях для вас, родители, по поддержке развития детей дома.

В завершение, у нас будет время для вопросов, ответов и предложений.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет: Время "Почемучек" и "Я сам!"

Итак, возраст 4-5 лет – это удивительный период! Наши дети уже не малыши, но еще и не будущие первоклассники. Это время активного освоения мира, время "почемучек" и время, когда ребенок начинает заявлять: "Я сам!". Давайте рассмотрим ключевые аспекты их развития.

(использую презентацию с картинками, иллюстрирующими каждый пункт)

Физическое развитие:

Активность и подвижность: Наши дети очень энергичны, им постоянно нужно двигаться! Бегать, прыгать, лазать – это их естественная потребность. Укрепляется мышечная система, улучшается координация.

Развитие мелкой и крупной моторики: Мелкая моторика рук становится более точной: дети учатся правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, застегивать пуговицы, лепить мелкие детали. Крупная моторика позволяет им увереннее прыгать на одной ноге, балансировать, ловить и бросать мяч.

Влияние: Все это позволяет им быть более самостоятельными в самообслуживании и активно участвовать в подвижных и развивающих играх.

Как учитываем (ФГОС): Мы много двигаемся на прогулках, на физкультурных занятиях, используем разнообразные материалы для развития мелкой моторики – мозаику, конструкторы, бусины, песок.

Познавательное развитие:

Развитие мышления, воображения и памяти: Мышление у детей пока наглядно-образное: они лучше всего воспринимают информацию, которую можно увидеть, потрогать. Но уже начинают устанавливать первые логические связи. Активно развивается воображение, проявляется в сюжетно-ролевых играх. Память – непроизвольная, запоминается то, что эмоционально ярко, интересно.

Интерес к окружающему миру: Это возраст "почемучек"! Дети задают бесконечное количество вопросов: "Почему солнце светит?", "Как строят дома?", "Откуда берутся дети?". Важно поддерживать эту любознательность.

Как учитываем (ФГОС): Мы создаем развивающую среду, полную интересных материалов, проводим эксперименты, наблюдения за природой, много читаем, обсуждаем, отвечаем на их вопросы, учим сравнивать и классифицировать предметы.

Речевое развитие:

Активное пополнение словаря: Ребенок 4-5 лет осваивает огромное количество новых слов, начинает правильно использовать предлоги, строить более сложные предложения.

Формирование связной речи: 

Дети учатся рассказывать о своих впечатлениях, пересказывать сказки, описывать картинки.

Звукопроизношение: 

У большинства детей улучшается звукопроизношение, но могут еще быть трудности с шипящими, свистящими и сонорными звуками.

Как учитываем (ФГОС): Ежедневное общение, чтение, обсуждение книг, игры на развитие речи, артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха.

Социально-коммуникативное развитие: 

Формирование навыков общения и взаимодействия: Дети учатся играть вместе, договариваться, делиться игрушками, уступать, ждать своей очереди. Могут возникать конфликты, но они учатся их разрешать.

Появление первых дружеских отношений: В этом возрасте появляются настоящие друзья, с которыми хочется играть вместе, секретничать.

Развитие самостоятельности: Стремление к самостоятельности в одевании, еде, выборе занятий.

Как учитываем (ФГОС): Основа – сюжетно-ролевая игра, которая учит взаимодействию. Мы учим детей правилам группы, помогаем разрешать конфликты, поощряем самостоятельность и взаимопомощь.

Эмоциональное развитие:

Разнообразие эмоций: Дети ярко выражают радость, гнев, удивление, страх.

Начало понимания собственных чувств и чувств других: Они начинают понимать, что другие люди тоже испытывают разные эмоции, учатся сопереживать.

Как учитываем (ФГОС): Мы обсуждаем эмоции, читаем сказки, где герои проявляют разные чувства, учим называть свои эмоции и выражать их приемлемым способом, формируем эмпатию.

3. Влияние возрастных особенностей на обучение и наша работа по ФГОС

Все эти особенности – не просто набор характеристик, а фундамент для нашей работы с детьми. ФГОС дошкольного образования ориентирован на всестороннее развитие ребенка, поддержку его инициативы и раскрытие потенциала. И главное, он утверждает игру как ведущую деятельность дошкольника.

( Показываю несколько фотографий детей в группе, во время игр, занятий)

Через игру: Мы учим детей всему необходимому именно в игровой форме. Развивающие игры, сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические – это основной инструмент. Через игру ребенок познает мир, развивает воображение, учится общаться и решать проблемы.

Индивидуальный подход:

 Поскольку каждый ребенок уникален, мы стараемся учитывать его интересы, темп развития, поддерживать его инициативу. Кто-то любит рисовать, кто-то – строить, кто-то – слушать сказки. Мы предлагаем разнообразные активности.

Создание развивающей предметно-пространственной среды:

Наша группа организована таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать занятия. У нас есть уголки для конструирования, для ролевых игр, для чтения, для творчества, для экспериментирования. Все это доступно и безопасно для детей.

Значение эмоционального комфорта:

 Ребенок учится только тогда, когда чувствует себя в безопасности, когда ему комфортно и интересно. Мы стремимся создать такую атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя принятым, любимым и успешным.

Интеграция образовательных областей:

 В рамках ФГОС мы не делим обучение на отдельные "уроки". Мы интегрируем различные виды деятельности. Например, во время строительства башни из кубиков (конструктивная деятельность) дети учатся считать (ФЭМП), договариваются (социально-коммуникативное), описывают свою постройку (речевое развитие).

4. Рекомендации для родителей: Поддерживаем развитие дома

Развитие ребенка – это наша общая задача. Что вы, родители, можете сделать дома, чтобы поддержать то, что мы делаем в детском саду, и способствовать гармоничному развитию вашего ребенка?

Общайтесь с ребенком: Слушайте его, отвечайте на все "почему" (даже если их сто!), рассказывайте истории, описывайте то, что видите вокруг. Расширяйте его кругозор.

Играйте вместе: Играйте в ролевые игры ("Магазин", "Дочки-матери", "Врач"), в настольные игры, стройте из конструктора. Это не просто развлечение, а мощнейший инструмент развития.

Поощряйте самостоятельность: Позвольте ребенку самому одеваться (пусть медленно и с ошибками), убирать игрушки, помогать по дому (мыть овощи, накрывать на стол). Не делайте за него то, что он может сделать сам.

Развивайте мелкую моторику: Рисуйте, лепите из пластилина, вырезайте ножницами (под присмотром!), собирайте пазлы, мозаику, застегивайте пуговицы.

Читайте ежедневно: Выбирайте яркие книги, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы по тексту. Чтение развивает речь, воображение и эмоциональный интеллект.

Гуляйте и двигайтесь: Активные прогулки на свежем воздухе, спортивные игры, катание на самокате/велосипеде – это жизненно важно для физического развития и эмоциональной разрядки.

Установите четкие правила и границы: Дети нуждаются в структуре и предсказуемости. Объясняйте, что можно, а что нельзя, и будьте последовательны.

Учите называть и выражать эмоции: Обсуждайте, что чувствует ребенок, как он может выразить гнев или радость. Учите сопереживать.

Ограничьте время у гаджетов: Предпочтение отдавайте живому общению, играм, чтению, творчеству.

5. Уважаемые родители, теперь настало время для наших вопросов, размышлений и обмена опытом.

Вопросы и ответы:

Возможно, у вас возникли вопросы по той информации, которую вы сейчас услышали. Или, может быть, вы заметили какие-то особенности в развитии вашего ребенка, которые вас волнуют или, наоборот, очень радуют? Поделитесь своими переживаниями, наблюдениями. Я готова ответить на ваши вопросы.

Обсуждение предложений:

Мне бы очень хотелось услышать ваши предложения по улучшению нашего взаимодействия между детским садом и семьей. Возможно, у вас есть идеи для совместных мероприятий, мастер-классов, или вы видите, в чем мы могли бы усилить нашу работу? Ваше мнение очень ценно для нас.

(Родители высказали свои предложения.)

Итак, уважаемые родители, подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть, что возраст 4-5 лет – это невероятно важный и интересный период в жизни ребенка. Это время активного роста, познания мира, формирования личности и первых дружеских связей. Мы, педагоги, и вы, родители, – одна команда. Наша общая задача – создать благоприятные условия для полноценного развития наших детей, поддерживать их любознательность, самостоятельность и стремление к новым открытиям, основываясь на принципах ФГОС.

Хочу от всего сердца поблагодарить вас за ваше активное участие, за внимание к этой важной теме и за вашу заинтересованность в развитии ваших детей. Ваша поддержка бесценна!

Информация о следующих мероприятиях:

На выходе вы сможете взять памятки с основными рекомендациями и список литературы по развитию детей этого возраста. Также хочу заранее сообщить, что [в следующем месяце мы планируем провести осенний праздник]. Следите за объявлениями в нашей группе.

Еще раз спасибо, что были с нами! До новых встреч!

Памятка "Что должен уметь ребенок 4-5 лет (по ФГОС)

Памятка "10 идей для развивающих игр дома": Конкретные примеры игр с минимальным использованием специальных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»...

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Родительское собрание в средней группе«Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель:расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;д...

СЕНТЯБРЬ. ПРОТОКОЛ №1 Тема: «Организационное родительское собрание в средней группе. Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

расширение контакта между педагогами и родителями;повышение педагогической культуры родителей;дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях....

Родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Данный материал полезен воспитателем для проведения первого родительского собрания в средней группе. В нем представлены основные особенности развития детей пятого года жизни....