Беседа " О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе"
консультация (старшая группа)
Беседа " О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями природе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация "Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе."
Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним сможете полюбоваться восхититься природой зимой.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с горок на санках. Но всё же, постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идёте утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей :
За тем, как идёт снег, как кружатся снежинки, на их форму.
В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожи на цветы, звёздочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или тёмном рукаве пальто.
При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идёт «снежная крупа». При сильном ветре идёт сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок красивые лучи.
В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.
Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают всё вокруг
- Обратите внимание детей на зимние деревья.
Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто – то украсил их кружевом.
Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнение: «красиво, как в снежном царстве».
- Зимой в особом нашем внимании нуждаются зимующие птицы.
Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.
К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнать воробья по коричневому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив пёрышки, нахохлившись – так они греются. Дети должны узнать снегирей по розовой грудке и серо – синему оперению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о зимних явлениях в неживой природе
Конспект занятия в средней группе , 2012 г. P.S.Данные восстановлены с сайта dou654@edusite.ru...
Папки - передвижки "Наблюдения сезонных изменений в природе с детьми 2-3 лет" (информация для родителей)
Созданные мною папки – передвижки мы используем как наглядный материал для родителей. Папки – передвижки созданы на все сезоны (осень, зима, весна, лето). Информация в папках знакомит роди...
Наблюдение сезонных изменений в природе с детьми 2-3 лет
Наблюдение сезонных изменений в природе с детьми 2-3 лет...

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.
Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.
Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

Консультация "Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе."
Зима – благоприятное время для прогулок, игр и наблюдений. Какая красота кругом! Снег покрыл землю словно белым покрывалом и Вам хочется отправиться с ребенком на прогулку, где Вы вместе с ним с...

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....
