Консультация для родителей «Типы родительской любви»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Типы родительской любви»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Жердевка
Консультация для родителей
«Типы родительской любви»
Воспитатель: Татаринцева С.В.
Родители составляют первую общественную среду ребенка. По мере взросления ребенка родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания безопасности внутреннего, психологического мира человека. Поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Многие родители считают, что нельзя показывать детям свою любовь к ним, что это ведет к избалованности, эгоизму. Но это не совсем так. Любовь, которая реализуется не через многочисленные материальные блага и затраты, а через повседневное поддержание и сохранение эмоционального контакта с ребенком, есть то универсальное требование к воспитанию, которое применимо ко всем родителям детей любого возраста. Основой для сохранения этого контакта служит искренняя заинтересованность взрослого во всем, что происходит в жизни ребенка, желание понимать и слушать маленького человека.
Известный детский психотерапевт, специалист в области детскородительских отношений А.С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.
Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула родительского семейного воспитания при этом такова: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом». Она включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.
Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня мало времени для общения с ним». Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием душевного мира ребенка, с неумением помочь ему в его проблемах.
Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: «Хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю». Такой стиль характерен признанием действительных (но часто мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители склоняются к чрезмерной его опеке, не веря в детские способности и возможности, не доверяя ребенку.
Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит». Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения и т.п. Неблагополучие ребенка признается его правом при условии реального невмешательства родителей в дела ребенка, плохого знания его переживаний и внутреннего мира.
Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Такое отношение встречается достаточно редко, его формула такова: «Ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела». Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.
Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: «Я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим». В общении с ребенок родитель обычно не замечает в нем ничего положительного, игнорирует любые его достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. В воспитании характерно признание своего бессилия как родителя и переадресация ответственности специалистам для «исправления».
Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: «Мой ребенок – негодяй, и я докажу ему это!» Родители пытаются строгостью и жестким контролем «переломить» ребенка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. В то же время при внутренней убежденности, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.
Отказ (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: «Я не хочу иметь дела с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв «оградить нас от этого чудовища».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Витамин родительской любви"
Консультация о том как важно любить ребенка с самого раннего возраста....

Консультация для родителей: "Дефицит родительской любви"
Консультация для родителей: "Дефицит родительской любви"...

Консультация для родителей: "Дефицит родительской любви"
Консультация для родителей: "Дефицит родительской любви"...

Консультация для родителей: «Дефицит родительской любви»
Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:- вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;- учите отличать добро от зла;- жить среди сверстников.Отн...

Консультация для родителей: «Дефицит родительской любви»
Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:- вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;- учите отличать добро от зла;- жить среди сверстников....

консультация для родителей " Типы детско-родительских отношений"
как тип детско-родительских отношений влияет на развитие личности ребенка ....

