Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой"
презентация
Презентация по теме " Методика ознакомления детей с художественной литературой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА- МОГУЧЕЕ СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. Актуальность
Задачи : Заинтересовать; Побудить интерес к литературным произведениям; Привить любовь к художественному слову; Воспитать уважение к книге . Дети дошкольного возраста –слушатели, а не читатели. Художественные произведения доносят до них педагоги. Цель- формирование у детей интереса к чтению.
ЧТЕНИЕ И РАССКАЗЫВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ (ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ); ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ -ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ - ЧТЕНИЕ (РАССКАЗЫВАНИЕ) - БЕСЕДА О ПРОЧИТАННОМ - ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ 2.БЕСЕДА О ПРОЧИТАННОМ 3. ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ
ПРИЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ -РАЗМЕЩЕНИЕ В КНИЖНОМ УГОЛКЕ -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГАДОК, КАРТИНОК -ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ - БЕСЕДА ОБ АВТОРЕ - ОБЪЯСНЕНИЕ НЕЗНАКОМЫХ СЛОВ
КАРТИНКА-ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДОЛЖНА СЛЕДОВАТЬ ЗА СЛОВОМ
ИНСЦЕНИРОВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ -ИГРА- ДРАМАТИЗАЦИЯ -ТЕАТР ИГРУШЕК -ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ - ФЛАНЕЛЕГРАФ
РАЗВИВАЕТ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ КОРОТКИЕ ПЕСЕНКИ, ПОТЕШКИ, СКАЗКИ ПОБУЖДАЕТ ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВА РАССМАТРИВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ -ПРОСЛЕЖИВАЮТ СЮЖЕТ И СОПЕРЕЖИВАЮТ ПЕРСОНАЖАМ -ИНСЦЕНИРУЮТ ОТРЫВКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -ЗАУЧИВАЮТ НАИЗУСТЬ
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА НРАВСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ - УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИЛЛЮСТРАЦИЯХ
-ВЫРАЖАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЧИТАННОМУ -ВОСПИТЫВАТЬ ЧУТКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ(ЭПИТЕТЫ, СРАВНЕНИЯ) -ФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ - ОБЪЯСНЯТЬ ПОНЯТИЕ ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
- СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫК ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА УМЕНИЕ СТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ЛИТЕРАТУРНОГО ПЕРСОНАЖА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика ознакомления детей с художественной литературой
Методика ознакомления детей с художественной литературойХудожественная литература ⎯ могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огром...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой»
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

Статья "Методика ознакомления детей с художественной литературой"
Методика ознакомления детей с художественной литературой...

Консультация для воспитателей. Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой.
В консультации подробно рассказывается как методически правильно проводить занятие с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой....
Консультация для воспитателей: Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой"
Художественные произведения в символической форме раскрывают перед детьми смысл человеческих отношений, переживаний, формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают...

Консультация для воспитателей на тему "Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой"
редварительный просмотр: Консультация для воспитателей на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой» Актуальная проблема современного общества — приобщение детей ...

Консультация на тему: «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой»
Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает дет...