Игра в жизни ребенка
консультация
Предварительный просмотр:
«Игра в жизни ребенка»
Игра в жизни ребенка - важный вид деятельности, удовлетворяющий его
стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни.
Нормально развивающийся ребенок много и увлеченно играет. Недаром игру считают
одной из форм организации детской жизни. Она наполняет жизнь ребенка интересным
содержанием, организует и регулирует его поведение. Дети, которые много и
сосредоточенно играют, меньше шалят, растут более организованными,
дисциплинированными. Ребенок преображается под влиянием увлекательной игры!
Молчаливый становится разговорчивым, замкнутый более общительным, дерзкий -
вежливым. Непоседа, увлеченный игрой, без особого напряжения делает то, что в других
условиях не мог бы выполнить.
Дети дошкольного возраста играют в разнообразные игры: подвижные,
дидактические, сюжетно - ролевые. Предпочтение они отдают сюжетно – ролевым играм,
в которых изображают все, что видят в окружающей жизни: быт и труд людей, их
взаимоотношения и события современности. В игре дети удовлетворяют свое стремление
стать участниками жизни взрослых: с увлечением воспитывают дочек (как это делает
мама), лечат их (как врач), строят дома и школы (как строитель)… Взятая роль захватывает
ребенка, воздействует на его ум и чувства: мама добрая и заботлива; врач внимателен и
чуток; командир справедлив и строг; продавец вежлив приветлив. Если ребенок берет на
себя одну из этих ролей, то, переосмысливая ее и вживаясь в образ, он искренне
переживает и соответственно ведет себя.
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом
процессе все шире используются ЛЕГО – технологии. Отечественные и зарубежные
педагоги отмечают, что использование в работе наборов ЛЕГО позволяет за более короткое
время достичь устойчивых результатов в обучении и воспитании.
ЛЕГО – конструирование – это вид моделирующей творческо - продуктивной
деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством
увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый
ребенок и педагог могут с ней справиться.
Экспериментальные исследования, проделанные педагогами и психологами,
показали, что игра ЛЕГО эффективно содействует развитию детей
Казалось бы, какая опасность может скрываться в плюшевом мишке, веселом
клоуне или яркой машинке. Но психологи утверждают: то, чем ваш малыш играет сегодня,
может изменить его жизнь завтра. Наши представления о том, какой должна быть
«правильная » игрушка, несколько отличаются от потребностей малыша. И дорогая,
многофункциональная кукла, которая говорит «да» и «нет», качает головой и пьет из
бутылочки, пылится на полке, а в кроватку малыш берет одноглазого мишку с глупой
мордочкой. Для него игрушка не просто развлечение, а своеобразный способ
формирования и реализации творческих способностей, какие опасности таит в себе
томная Барби, забавный, в общем-то, пушистый монстр или смелый человек-паук.
Кукла Маша, кукла Даша….
Если у вас подрастает очаровательная дочка, без кукол никак не обойтись. Главное
– в магазине самой не превратиться в ребенка и не броситься к красавице с роскошными
локонами, в шикарном платье, с глазами в пол лица! Не поддавайтесь искушению, даже не
смотря на то, что она умеет ходить, разговаривать на двух языках, а еще танцует и поет. Ей
лучше купить не большого пупсика, которого не жалко искупать в ванне, покормить,
измазав с головы до ног, а также взять с собой на прогулку.
Еще один недостаток «укомплектованных» кукол в том, что они сильно тормозят
детскую фантазию, так как навязывают малышам определенный ход событий. Нажали
кнопку – она пошла, наклонилась, заговорила, засмеялась. Оптимальным вариантом будет
игрушка с минимальным набором функций. Ведь с «молчаливой» подругой ребенок
невольно вступает в диалог, что отлично развивает речь. Если все-таки купили говорящую
куклу, обратите внимание на то, чтобы она произносила слова на родном языке. Причем
делала это четко. А еще лучше – пела известные детские песни. Тогда ваше чадо получит
отличный стимул выучить их наизусть.
Не последнюю роль в выборе куклы играют рост и черты ее лица. Слишком
большие игрушки детям быстро надоедает. Они тяжелые и неудобные, формируют чувство
неуверенности в собственных силах. Ваш ребенок, скорее всего, забросит ее в дальний
угол. Очень важно, что бы кукла и малышка были немножко похожи, например цветом
волос и манерой одеваться. Ведь, по сути, это близкое и даже родное существо, которому
невольно хочется подражать. Масло в огонь не редко подливают взрослые, восклицая:
«Ах, какая красивая у тебя кукла!». После чего ваша дочь, возможно, будет копаться в
себе, выискивая несуществующие недостатки и пытаясь понять, почему она не такая.
Поэтому надо однозначно отказаться от экзотических кукол - мулаток, а также гламурных
Барби или Bratz. Такие игрушки создают благоприятную почву для дальнейших
подростковых комплексов, нескончаемой череды переодеваний и самолюбования.
Детский транспорт
Игрушки на колесиках помогают ребенку получить представления о пространстве,
движении, скорости и инерции. Они нужны как мальчикам, так и девочкам. Первым
транспортом может быть любая игрушка, которая звенит, пищит и катится. Относительно
выбора машинок работает тот же принцип, что и с куклами. Чем меньше функций будет у
колесного средства, тем больше простора для фантазии и творчества. Например, машинку,
можно возить за собой на веревочке, спускать с горки или разобрать на части. Эти
разнообразные действия способствуют концентрации внимания и улучшают координацию
движений малыша. И не спеши ругать своего маленького Кулибина за сломанную
машинку, а то отобьешь всякую охоту к исследованиям.
Колесные средства на пультах дистанционного управления развивает моторику,
тренируют память, развивают логику и помогают концентрации внимания. В такие
машинки надо играть вдвоем, а еще лучше втроем, то есть с папой. С ним можно
соревноваться, устроить настоящие гонки - это развивает инстинкт соперничества,
желание победить и стать лучшим. Для маленького мужчины это необходимо.
Мягкие и пушистые
Мягкая игрушка - это не просто подходящая, а абсолютно незаменимая деталь
игрушечного арсенала. Любая пластиковая красавица в шикарном наряде пасует перед
любимым зайчиком или мишкой, без которого малыш отказывается засыпать. Ведь мягкая
и нежная зверюшка вызывает прямые ассоциации с мамиными руками и является
отличным объектом для проявления нежных чувств, когда ее нет рядом. Самое главное,
чтобы такая игрушка была сделана из качественных, натуральных волокон. Обращайте
внимание на этикетку, на которых указан рекомендуемый возраст ребенка, а также
находится информация о том, что шубка мишутки сделана из натурального хлопка, а
внутренний наполнитель гипоаллергенный.
Психологи выяснили, что самым популярным в детских играх является мягкий
зверек размером от 10 до 40 см, так как более мелкие его собратья обладают неприятными
свойством - постоянно теряться.
Старайтесь, чтобы игрушка выглядела максимально натурально, то есть была
серой, белой или коричневой, с мордашкой, присущей конкретному животному. Если же у
нее хвост кота, ушки зайца, а морда как у бегемота, подарите ее взрослому с хорошим
чувством юмора, но избавь от такого стресса своего ребенка.
Мнение психолога
В обществе принято разделение игрушек по половому признаку, и если мальчик
начинает возиться с куклами, а девочки носиться по двору с ружьем, то это часто вызывает
беспокойство родителей. Между тем исключать из набора игрушек те, которые, на ваш
взгляд, не отвечают половым потребностям, не стоит. Куклы дадут мальчикам опыт
взаимоотношений в семье – он сможет примерить на себя роль мужчины и главы семьи. А
девочке мальчишеские игры помогут в будущем легко адаптироваться в любой среде, в
том числе мужской, получить навыки самозащиты и выносливости. Также не пугайтесь,
обнаружив, что ваш мальчик предпочитает компанию девочек. Как правило, половая
идентификация у детей формируется не раннее 4 лет, а до этого они не столько играют
вместе, сколько рядом друг с другом.
Детские игрушки расскажут о характере
Обратите внимание, какими игрушками ребенок уделяет больше внимания.
Психологи считают, что из этого можно сделать вполне определенные выводы об
особенностях его характера:
- монстры, скелеты, черепа – залог неустойчивой психики и витания в облаках.
- лошадки, ослики, коровы – упрямство эгоизм.
- кукла Барби – сентиментальность и нерешительность, неуверенность в собственных
силах.
- мягкие игрушки – уравновешенный, скептический характер.
- кубики, конструкторы – математический склад мышления, задатки творческой личности.
- неигровые предметы – малообщительность, склонность к аутизму
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО
Консультация для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....

