Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми.
консультация (подготовительная группа)
Повышение педагогической компетентности родителей. Родители становятся равноправными участниками образовательных отношений и берут на себя роль педагога и наставников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 693.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к историко-культурному наследию родного города
с помощью образовательного маршрута
совместной деятельности родителей и детей в сети интернет.
Автор: воспитатель
вышей квалификационной категории
Магарамова Н.Б.
Наш город Когалым богат историческими событиями и местами. Очень важно уже с дошкольного возраста начинать приобщать детей к историко-культурному наследию родного города. В век технологий, фактически все родители активно пользуются сетью интернет, что дает большие возможности для решения многих образовательных задач. У многих родителей нет опыта организации образовательной деятельности ребенка в сети интернет для получения новых знаний, расширения кругозора в различных сферах его жизни. Мы предлагаем это делать с помощью образовательных маршрутов совместной деятельности родителей и детей в сети интернет. Цель данного образовательного маршрута: закрепить у детей знания о родном городе.
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми 6-7 лет в сети Интернет
«Когалым-Родина моя!»
Уважаемые родители!
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие года. Этот маршрут посвящается городу Когалыму, который является Родиной наших детей. Этот познавательный маршрут поможет познакомить детей с историей возникновения города, расширить представления детей об основных исторических моментах и достопримечательностях родного города. Поможет в воспитании у детей любви, чувству гордости по отношению к своему городу, что город — это результат труда людей разных поколений, что когалымчане хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться. Предлагаем Вам вместе с вашим ребенком на некоторое время превратиться в путешественников.
Шаг 1. Начните ваше путешествие с история родного города.
Расскажите ребенку как появился наш город Когалым.
Много лет назад наш город был просто рабочим поселком, куда съезжались бригады нефтяников. Даже городом он не назывался, здесь была просто станция Когалымская. Да, сейчас трудно представить, что там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. Сначала люди жили в палатках. Им было очень трудно, т.к. не было воды, света и тепла. Несмотря на это, люди жили и работали. Потом началось строительство деревянных домов, некоторые из них до сих пор стоят в поселке. Только спустя несколько лет появились первые кирпичные дома. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики и школы, потом магазины и больницы. Со временем станции Когалымская был присвоен статус города.
В этом году нашему городу исполнилось 50 лет. За эти годы Когалым очень сильно изменился. Построилось много домов и зданий, различных предприятий, спортивных и досуговых центров, музеев и парков. У каждого населённого пункта есть своя визитная карточка. Своя история есть и у Когалыма.
Сходите с ребенком в городской Музейно-выставочный центр. После посещения музея спросите, что больше всего понравилось. Хотел бы он еще раз посетить этот музей? Предлагаем вам пройти по ссылке и совершить виртуальную экскурсию по музею родного города: история возникновения города. Музейно-выставочный центр
Посмотрите с ребенком фильм по ссылке «Когалыму 50»
Смотрим и обсуждаем: видео «Когалым превращается в туристический центр».
После просмотра побеседуйте с ребенком:
- Что интересного он узнал об истории родного города.
- Помогите понять ребенку красоту города Когалыма.
Шаг 2. Символы Когалыма.
Расскажите ребенку о том, что у каждого города есть свои символы - флаг и герб. Есть они и у Когалыма. Предлагаем посетить официальный сайт города и познакомить ребенка с флагом и гербом Когалыма.
Творческое задание для детей: передать в рисунке символику Когалыма.
Шаг 3. Достопримечательности Когалыма.
Нам, взрослым, необходимо в доступной форме знакомить детей с родным городом, расширять их представления о достопримечательностях города. Развивать желание больше узнать о своей малой родине. Задайте вопрос ребенку: Чем интересен город Когалым? Обсудите: «Какие есть достопримечательности в городе».
Рассмотрите с детьми фото родного города.
Побеседуйте о том, какие места им больше нравятся. Предложите нарисовать их.
Творческое задание для детей: попробовать передать в рисунке достопримечательности родного города.
Шаг 4. Как называется улица, на которой я живу?
С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом - это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название.
Рассмотрите иллюстрацию. Побеседуйте по ней. Расскажите ребёнку, что у всех улиц города есть своё название, а у дома номер. Вспомните название вашей улицы. Постарайтесь выучить ваш адрес (название улицы, номер дома). Какие достопримечательности города есть на вашей улице? Какие дома и здания расположены на вашей улице?
Прочитайте ребёнку стихотворение «Моя улица» Михалкова С.В.
Это - папа,
Это - я,
Это - улица моя.
Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука –
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая, -
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
Шаг 5. О Когалыме сложено много стихов и песен.
Прочитайте ребёнку стихотворение. Побеседуйте с ним о содержании. Попробуйте выучить небольшой отрывок из стихотворения.
Есть город в Западной Сибири
Он аккуратный, маленький, красивый
Люблю я Когалым свой молодой
И каждый житель в этом городе счастливый.
Мой Когалым- город красивый,
И пусть вокруг него болотный мир,
Но стоит только раз сюда приехать –
Не захотите вы расстаться с ним.
Когалым - наш совсем не столица,
Но Сибири жемчужина он,
И тобою мы можем гордиться,
Прославляя тебя с каждым днём.
Смотрим и обсуждаем: «Дети о Когалыме»
Шаг 6.Творческая деятельность.
Вместе с ребенком сделайте свой альбом о Когалыме, в который вы можете поместить рисунки или другие творческие работы ребенка, фотографии современного Когалыма.
Наш маршрут подошел к концу, надеемся, он был для вас и для вашего ребенка познавательным и интересным, а самое главное, что время, проведенное с вашим ребенком, принесло новые открытия, новые знания, новые впечатления!
Желаем вам дальнейших успехов и открытий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”
Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”
Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Путешествие в мир насекомых”
Уважаемые родители!Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жи...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Почему летают птицы?»
Дети очень любят животных и птиц, смотрят про них передачи, играют с ними. Во время прогулки на площадке детского сада всегда много голубей, и мы с детьми частенько за ними наблюдаем...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “ Чудо – бабочки. Удивительное рядом.”...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет "В стране оригами"
Образовательный маршрут - это инновационная форма работы ДОУ с семьей. Этот образовательный маршрут посвящен путешествию в страну "Оригами"....


