План проведения консультации для родителей по теме : "Детская тревожность"
консультация (младшая группа)
Тема консультации: Детская тревожность
Цель консультации: Формирование понимания важности работы над тревожностью ребёнка и помощь родителям в разрешении данной проблемы.
Задачи:
1.Выявить причину тревожности у ребёнка.
2.Рассказать о важности работы над преодолением тревожности ребёнка.
3.Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы тревожности ребёнка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Как ребенок ведёт себя вне сада? Тревожен ли он?
2.Обсуждаете ли вы проблемы, которые тревожат ребёнка?
3.Ребёнок рассказывает вам о своих проблемах?
4.Как вы считаете, что является причиной тревожного состояния?
5.Пытались ли вы с этим работать? Обращались ли за помощью к специалистам?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения консультации
Тема консультации: Детская тревожность
Цель консультации: Формирование понимания важности работы над тревожностью ребёнка и помощь родителям в разрешении данной проблемы.
Задачи:
1.Выявить причину тревожности у ребёнка.
2.Рассказать о важности работы над преодолением тревожности ребёнка.
3.Подобрать для родителей практические рекомендации по преодолению проблемы тревожности ребёнка.
Примерные вопросы к родителям:
1.Как ребенок ведёт себя вне сада? Тревожен ли он?
2.Обсуждаете ли вы проблемы, которые тревожат ребёнка?
3.Ребёнок рассказывает вам о своих проблемах?
4.Как вы считаете, что является причиной тревожного состояния?
5.Пытались ли вы с этим работать? Обращались ли за помощью к специалистам?
Рекомендации для родителей:
Общие рекомендации:
- Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, одной из которых является страх (Изард К. Э., 1999).
- По мнению многих специалистов (Кочубей Б. И., Новикова Е. В., 1998; Захаров А. И. 1997 и др., одной из причин возникновения детской тревожности является нарушение детско-родительских отношений.
- Авторы книги “Эмоциональная устойчивость школьника” Б. И. Кочубей и Е.В. Новикова (1998) считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
- Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и детским садом.
- Неадекватными требованиями (чаще всего, завышенными).
- Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
- Всегда детская тревожность требует от родителей большого внимания и терпения. В первую очередь малыша не надо провоцировать и не усугублять его страдания. Вопросы, испуг и растерянность не смогут малыша успокоить. Необходима сдержанность и терпимость. Ребёнка нужно приласкать, обнять.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенок.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
- Чаще играйте со своим ребенком, общение и совместные игры с родителями укрепляют его веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства.
Рекомендации практического характера:
- Игра "Закончи предложение"
Сколько бы окружающие ни рассказывали ребенку о том, какой он замечательный, самым важным является момент, когда ребенок примет их мнение и согласится с тем, что он действительно имеет ряд достоинств и заслуживает уважения. Так что данная игра - хороший способ проверить, что же принял для себя ваш ребенок и как это отразилось на его самооценке.
Возьмите мяч. Объясните ребенку правила игры: вы будете кидать ему мяч и начинать предложение, а он должен бросить его обратно, назвав окончание, пришедшее ему на ум. Все предложения будут касаться ребенка. Одни и те же "начала" могут прилетать к ребенку несколько раз, но придуманные им "окончания" должны различаться. А теперь кидайте ребенку мяч со словами: "Я умею...", "Я могу...", "Я хочу научиться..."
Примечание. Каждое начало предложения повторяйте несколько раз, чтобы ребенок осознал, как много он всего умеет, над чем обычно не задумывался, а ведь когда-то он этому научился.
- Игра: "Рот на замок"
Это упражнение поможет ребенку научиться расслаблять губы и нижнюю челюсть, изображая, как выглядит в действительности образное выражение "Рот на замок!". Пусть ребенок сильно сожмет губы. Теперь, не отпуская, подожмет их так, чтобы они совсем не были видны. Так нужно продержаться несколько секунд, радуя родителей тишиной, а затем можно расслабить губы. Подчеркните для ребенка, что теперь его губы стали снова мягкими и ненапряженными.
Примечание. Эту игру желательно повторить несколько раз для большего эффекта. Чтобы ребенку не стало скучно, можно чередовать ее с аналогичной игрой "Слон", когда мальчик или девочка вытягивают губы вперед трубочкой, изображая хобот слона, а затем расслабляют их.
- Чтение сказки «Случай в лесу»
В сказке описывается: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.
Данная сказка учит быть смелыми, уверенными в себе и своих силах, как зайчонок. Он не побоялся и спас своего друга из воды.
- «Щенок отряхивается» (упражнение)
Предложите ребенку показать, как отряхивается щенок (например, после купания). Обратите его внимание на то, что щенок отряхивается всем телом – от носа до хвоста. Покажите это сами, пропуская волну трясения сверху донизу и обратно. Повторите упражнение вместе с ребенком.
- Упражнение “Прогони Бабу – Ягу”
Ребёнка просят представить, что в подушку залезла Баба – Яга, её необходимо прогнать громкими криками. Можно громко стучать по подушке кулаками.
Рефлексия
Рефлексия: Сегодня мы поговорили с вами о проблеме детской тревожности . Если в следующий раз ваш ребёнок будет проявлять признаки тревожности, то как вы поступите? Спасибо Вам за внимание, надеюсь я помогла вам разобраться в этом вопросе и вы будете применять полученную информацию и упражнения с вашим ребёнком.
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».
На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

План проведения недели здоровья В ГБОУ детский сад №994 С 14.10 по 18.10.2013
План проведения недели здоровья...

Консультация для родителей "Истоки детской тревожности"
Казалось бы, жизненный путь ребятишек совсем мал, а тревожность уже успела стать постоянным спутником некоторых из них. Данная консультация поможет родителям узнать об истоках детской трев...

План проведения года экологиии в МБДОУ детском саду № 8 "Зоряночка"
План проведения года экологиии в МБДОУ детском саду № 8 "Зоряночка"...

Номинация: Доклад для проведения консультаций с родителями в детских дошкольных учреждениях. Тема:«Как улучшить и развить ритмический слух ребёнка?». Автор - составитель: Якубовская Е.А.
Родители должны знать, что заниматься развитием чувства ритма очень полезно, т. к. в этот момент они занимаются комплексным развитием ребёнка: помимо музыкальных способностей развиваются волевые ...

Консультация "Как справиться с детской тревожностью"
КУонсультация для родителей в рамках Консультационного центра по запросу....

Консультация педагога-психолога для родителей на тему: "Детская тревожность, причины, диагностика, помощь ребенку"
Консультация для родителей...
