Проект "Компьютерные игры: Добро или зло?"
проект
В условиях цифровизации мира все больше детей раннего и дошкольного возраста имеют доступ к компьютерным играм. Важно понять, как подойти к их использованию, чтобы технологии стали инструментом развития, а не источником проблем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 941.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Из истории появления 5
Виды компьютерных игр7
Анализ анкетирования
ГЛАВА 2 КОМПЬЮТЕРНЕЫ ИГРЫ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?
Положительные качества8
Отрицательные качества10
ГЛАВА 3 СОЦИАЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Анализ анкетирования 14
ЗКЛЮЧЕНИЕ12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ13
ПРИЛОЖЕНИЕ15
Введение
Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Виртуальный мир завоёвывает всё большее пространство в жизни человека. Для многих он даже отодвинул на второй план мир сновидений. Ведь спим мы около восьми часов в сутки, а в Интернете, зачастую, проводим гораздо больше времени.
Порой человек, не в силах оторваться от экрана, сам не замечает, как медленно втягивается в игровой процесс. Около 90% современных детишек, да и большинство взрослых играют в компьютерные игры. Создатели игр, а также их продавцы постоянно твердят о том, что видеоигры полезны и способствуют развитию.
В голове у компьютерного игрока возникает своего рода иллюзия власти и всесилия: установить там собственные правила и добиваться всех поставленных целей. И человек, заполучив такое величие и превосходство в компьютерном мире, постепенно перестает нуждаться в мире реальном.
Считается, что с помощью компьютерных игр нам свойственно убегать от своих реальных проблем, и чем глубже проблемы – тем сильнее желание забыть о реальности тем глубже погружение в мир игры.
Компьютерные игры можно винить в формировании неправильной осанки, ухудшении зрения, в появлении чрезмерной агрессии у детей и подростков, потому как в большинстве «стрелялок» и «ролевых игр» чтобы победить необходимо постоянно кого-то убивать.
Подбирайте игры под возраст ребенка. Сегодня можно скачать множество развивающих игр, которые не вызывают зависимости и помогают детям в обучении.
Полезными для умственного развития считаютcя квесты, головоломки, стратегии.
Польза и вред компьютерных игр до сих пор продолжают быть предметом изучения во всем мире. В ходе исследований было доказано, что компьютерные видеоигры все же обладают полезными свойствами: они способны помочь развитию логики, мышления, памяти, даже в определенных условиях улучшить зрение. Однако стоит помнить и о высоком риске зависимости компьютерных игр и необходимости контроля времени, проводимого за увлекательным занятием.
Актуальность: возникает вопрос, какое воздействие компьютера оказывает на детей. Является ли он полезным или негативным фактором. Особенный вопрос
Проблема проекта: компьютерные игры– это польза или вред?
Тип проекта: информационный
Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Задачи проекта:
- Изучить информацию о компьютерных играх;
- Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.;
- Сделать выводы.
В ходе работы над проектом нами был создан продукт: брошюра
Описание продукта: брошюра, содержащая информацию о компьютерных играх, (плюсы и минусы, рекомендации для родителей и детей…) с иллюстрациями. Продукт предназначен для широкого круга пользователей, интересующихся о компьютерных играх.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить историю возникновения компьютерных игр, их виды.
- Выявить влияние социальных сетей на процесс обучения студентов.
Предмет исследования: Влияние компьютерных игр на студентов.
История создания компьютерных игр
На теоретическом уровне история развития компьютерных игр началась в далеком 1951 году, когда инженер Ральф Баэр впервые предложил идею интерактивного телевидения. В следующем, 1952 году, А.Дуглас создает "ЭХО" - компьютерный вариант крестиков-ноликов. История компьютерных игр развивалась достаточно медленно. Итак, время - 1961 год. Место - Массачусетский Технологический университет. Событие - на одном из мэнфреймов впервые появилась на свет компьютерная игра Space War. Игровая составляющая была весьма проста: два маленьких кораблика перемещались по экрану и обстреливали друг друга. Примерно в это же время произошел рывок в области графики - текстовые терминалы стали постепенно заменяться векторными графическими дисплеями. Соответственно, электронный луч отрисовывал на экране заданные программой контуры объектов.
Проходили годы. Компьютеры постепенно начинали уменьшаться в размерах, в цене, и принимать визуально привычный нам вид, а развитие компьютерного игростроя все больше ускоряться. 1971 - программист Нолан Башнер написал и выложил на прилавки Computer Space, бравшую за аналог нашу старую знакомую Space War, в это же время начинают выпускаться игральные автоматы. В следующем году Нолан создает брэнд Atari и взрывает рынок аркадой Pong, представлявшей собой компьютерный вариант пинг-понга. Фактически положено начало новой отрасли развлечений. В 1973 компания Xerox создает прототип локальной сети (LAN). В 1974 году на свет появляется процессор Intel-8080, ставший основой первого персонального компьютера Altair 8800, выпущенного в следующем, 1975 году. Данный PC представлял собой комок узлов и проводов, которые должен быть самостоятельно собирать и запаивать бедный пользователь. Объем ОЗУ - 256 байт. Не было клавиатуры и дисплея. Тем не менее, отрасль производства компьютерных игр постепенно начинает становиться Индустрией.
Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был выпущен великий Doom - игра, которая заложила основы жанра шутер. В 1994 году появилась первая игра с мультиплеером - Rise of the Triad. А на следующий год появляется The Terminator: Future Shock, первый шутер с элементами трехмерности мира и врагов, а так же свободным обзором при помощи мышки. В 1996 году на свет появилась Voodoo I – первая видео карта с поддержкой полноценного 3D. Это позволило выпустить Duke Nukem 3D и Quake – первые полностью трехмерные игры.
В первом десятилетии 21-го века игровая индустрия идет вперед семимильными шагами. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж.
Виды компьютерных игр
Можно выделить следующие основные жанры и виды компьютерных игр:
- текстовые
- симуляторы
- стратегические компьютерные игры
- аркады
- приключения
- ролевые игры
- фэнтези – RPG
- логические
- образовательные
- спортивные
- MMOG и MMORPG (англ. Massively multiplayer online role-playing game)
Хотя многие виды компьютерных игр содержат в себе смешанные жанры, есть и те, которые точно попадают в заданную категорию.
Положительные качества
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.
Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.
Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется
Отрицательные качества
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.
Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Заключение
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнал и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Список литературы
- Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». Статья: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЗЛО ИЛИ БЛАГО?» [Электронный ресурс]
- Психологи на . Статья: «Компьютерные игры: добро или зло?» [Электронный ресурс]
- Дети и компьютерные игры: за и против. «О!» детский познавательный.
Статья: «Дети и компьютерные игры: за и против» [Электронный ресурс]
- MatrixBlog Обзоры полезных онлайн сервисов и программных продуктов. Статья: «История компьютерных игр, их классификация, жанры, виды и типы» [Электронный ресурс]
- Проект. Статья: «ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР» [Электронный ресурс]
- Статья: «Вред и польза компьютерных игр». [Электронный ресурс]
ПРИЛОЖЕНИЕ А
«Результаты анкетирования»
- В какие категории игр вы играете?
Рис 1
- Сколько времени вы тратите на игру?
Рис 2
- Как думаете компьютерные игры: добро или зло?
Рис 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учись, играя. Добрые советы для родителей
Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит"
в процессе игры дети закрепляют названия медицинских профессий и учатся помогать друг другу...
План-конспект подвижной игры "Добрый зонтик" "2 младшая группа)
Вводная часть:1. Игра "Поезд" (дети идут под песню "Вот поезд наш едет..." по кругу)Основная часть:2. (Приехали на станцию). Подвижная игра "Добрый зонтик"Заключительная часть:3. Воспитатель дает сигн...

дидактическая игра "Добро и зло"
Целью дидактической игры является определение по внешнему признаку, поведению, характеру сказочных персонажей- добрый или злой....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

Конспект алгоритмического занятия режиссерской игры "Добрый жучок"
Программные задачиВоспитывать любовь к окружающему, к природе, посредством музыки: через слушание, движение, пение. Учить детей отгадывать загадки, четко проговаривать слова, сочетая движение и речь....