Как учить с ребенком стихи
консультация (подготовительная группа)
Заучивание стихов развивает память, улучшает речь и расширяет кругозор. Но для многих детей и даже взрослых этот процесс кажется сложным. В этой статье — проверенные методы, которые помогут учить стихи легко и с удовольствием.
Как учить с ребенком стихи:
Совет 1. Найдите непонятные слова.
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
Совет 2. Увеличивайте объем постепенно.
Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.
Совет 3. Визуализируйте стихотворение.
Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.
Совет 4. Подключите эмоции.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Совет 5. Нарисуйте стихотворение.
Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Совет 6. Поиграйте в театр.
Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.
Совет 7. Используйте диктофон.
Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.
Совет 8. Делайте перерывы
Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторения – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например: зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Самая сильная память – эмоциональная. Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Заучивание стихов развивает память, улучшает речь и расширяет кругозор. Но для многих детей и даже взрослых этот процесс кажется сложным. В этой статье — проверенные методы, которые помогут учить стихи легко и с удовольствием.
Как учить с ребенком стихи:
Совет 1. Найдите непонятные слова.
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
Совет 2. Увеличивайте объем постепенно.
Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.
Совет 3. Визуализируйте стихотворение.
Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.
Совет 4. Подключите эмоции.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Совет 5. Нарисуйте стихотворение.
Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Совет 6. Поиграйте в театр.
Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.
Совет 7. Используйте диктофон.
Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.
Совет 8. Делайте перерывы
Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их. При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторения – мать учения». Однако от многократного повторения можно даже замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например: зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Самая сильная память – эмоциональная. Разучивания для дошкольника должно быть делом веселым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"как учить с ребенком стихи?" буклет
Выбирая стихотворение для заучивания, помните: его содержание должно соответствовать возрасту ребёнка.Подвижным детям больше подойдут ритмичные и весёлые стихи, а спокойным – размеренные, напевн...

Памятка для родителей дошкольников "Как учить с ребенком стихи?"
Помощь родителям, как можно быстро выучить стихотворение с ребенком....

Зачем учить с ребенком стихи?
Статья о пользе заучивания детьми стихотворений.О том гогда начинать учить стихи.И о том как это делать....

Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи»
«Учим с ребенком стихи».Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который счит...

консультация для родителей "Тренируем память -учим с ребенком стихи"
консультация для родителей "Тренируем память - учим с ребенком стихи"...
Консультация для родителей "Учим с ребенком стихи "
Заботливые родители, которые желают своему ребенку счастливого будущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно представить человека, который считается просвещенным, культурным, но не любит ...
