Родительское собрание «Содержание работы по преемственности ДО и школы на сегодняшний день»
материал

Алексеева Анастасия Николаевна

Цель: осветить содержание работы по обеспечению преемственности между дошкольным отделением и школой, ознакомить родителей с основными направлениями взаимодействия педагогов и раскрыть важность подготовки ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_soderzhanie_raboty_po_preemstvennosti_1.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 33 ДО «Ивушка»

Г. о. Подольск.

Родительское собрание

«Содержание работы по преемственности ДО и школы на сегодняшний день»

Подготовила воспитатель:

Алексеева А.Н.

Г. о. Подольск

2024г.

 Цель: осветить содержание работы по обеспечению преемственности между дошкольным отделением и школой, ознакомить родителей с основными направлениями взаимодействия педагогов и раскрыть важность подготовки ребенка к школе.

 Основные моменты:

 I. Понятие преемственности

Преемственность подразумевает плавный переход ребёнка из детского сада в школу, обеспечивающий сохранение психического здоровья и комфортную адаптацию. Это достигается путём координации действий воспитателей и учителей начальной школы.

 II. Цели и задачи работы по преемственности

- Обеспечение готовности детей к обучению в школе.

- Создание условий для успешной адаптации ребёнка к новым условиям образовательной среды.

- Формирование мотивации к учёбе и развитию познавательных способностей.

- Развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в коллективе сверстников.

III. Направления работы по преемственности

 1. Педагогическое направление:

- Совместные мероприятия воспитателей и учителей начальных классов.

- Проведение совместных занятий и консультаций.

- Организация экскурсий в школьные классы и знакомство с учебной обстановкой.

2. Психологическое направление:

- Индивидуальная работа психолога с детьми, испытывающими трудности в адаптации.

- Консультации для родителей по вопросам психологической готовности ребёнка к школе.

- Диагностика уровня развития познавательной сферы, эмоционально-личностных качеств и волевых процессов.

 3. Методическое направление:

- Подбор дидактических материалов и пособий, соответствующих возрастным особенностям детей.

- Регулярное обновление содержания образовательных программ.

- Использование современных технологий и методов обучения.

 IV. Роль семьи в процессе преемственности

Родители играют ключевую роль в подготовке ребёнка к школе. Важно поддерживать позитивный настрой ребёнка относительно предстоящего перехода, создавать условия для самостоятельности и ответственности, поощрять интерес к знаниям и учебному процессу.

V. Заключение

Подготовительный этап к школе важен не только для самого ребёнка, но и для всей семьи. Совместная работа педагогов и родителей позволяет создать благоприятные условия для успешного начала школьного пути и гармоничного развития каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....

Протокол родительского собрания «Содержание и организация образовательного процесса в новом учебном году».

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возраст...

Тема: «Организация работы по преемственности ДОУ и школы через совместную деятельность»

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль...

Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»

Родительское собрание«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»...

Реализация современных подходов и основных форм работы по преемственности между начальной школой и дошкольном уровне согласно требованиям ФГОС ДО

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня разв...