Родительское собрание «Содержание работы по преемственности ДО и школы на сегодняшний день»
материал
Цель: осветить содержание работы по обеспечению преемственности между дошкольным отделением и школой, ознакомить родителей с основными направлениями взаимодействия педагогов и раскрыть важность подготовки ребенка к школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 33 ДО «Ивушка»
Г. о. Подольск.
Родительское собрание
«Содержание работы по преемственности ДО и школы на сегодняшний день»
Подготовила воспитатель:
Алексеева А.Н.
Г. о. Подольск
2024г.
Цель: осветить содержание работы по обеспечению преемственности между дошкольным отделением и школой, ознакомить родителей с основными направлениями взаимодействия педагогов и раскрыть важность подготовки ребенка к школе.
Основные моменты:
I. Понятие преемственности
Преемственность подразумевает плавный переход ребёнка из детского сада в школу, обеспечивающий сохранение психического здоровья и комфортную адаптацию. Это достигается путём координации действий воспитателей и учителей начальной школы.
II. Цели и задачи работы по преемственности
- Обеспечение готовности детей к обучению в школе.
- Создание условий для успешной адаптации ребёнка к новым условиям образовательной среды.
- Формирование мотивации к учёбе и развитию познавательных способностей.
- Развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в коллективе сверстников.
III. Направления работы по преемственности
1. Педагогическое направление:
- Совместные мероприятия воспитателей и учителей начальных классов.
- Проведение совместных занятий и консультаций.
- Организация экскурсий в школьные классы и знакомство с учебной обстановкой.
2. Психологическое направление:
- Индивидуальная работа психолога с детьми, испытывающими трудности в адаптации.
- Консультации для родителей по вопросам психологической готовности ребёнка к школе.
- Диагностика уровня развития познавательной сферы, эмоционально-личностных качеств и волевых процессов.
3. Методическое направление:
- Подбор дидактических материалов и пособий, соответствующих возрастным особенностям детей.
- Регулярное обновление содержания образовательных программ.
- Использование современных технологий и методов обучения.
IV. Роль семьи в процессе преемственности
Родители играют ключевую роль в подготовке ребёнка к школе. Важно поддерживать позитивный настрой ребёнка относительно предстоящего перехода, создавать условия для самостоятельности и ответственности, поощрять интерес к знаниям и учебному процессу.
V. Заключение
Подготовительный этап к школе важен не только для самого ребёнка, но и для всей семьи. Совместная работа педагогов и родителей позволяет создать благоприятные условия для успешного начала школьного пути и гармоничного развития каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....

Протокол родительского собрания «Содержание и организация образовательного процесса в новом учебном году».
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возраст...

Презентация на тему «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
Методы работы воспитателя и учителя по преемственноси в ДОО и школе...
Тема: «Организация работы по преемственности ДОУ и школы через совместную деятельность»
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль...

Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»
Родительское собрание«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»...

Реализация современных подходов и основных форм работы по преемственности между начальной школой и дошкольном уровне согласно требованиям ФГОС ДО
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня разв...
